Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

История одной песни

Жарая Анна Александровна
Для данных мероприятий выбирается одна из предложенных (и не только) песен. Акцент именно на тех произведениях, которые были созданы непосредственно в период Великой Отечественной войны. В них можно проследить историю, поразмышлять над чувствами и эмоциями людей, которые реально были очевидцами тех страшных событий, это, явнее всего будет способствовать формированию ценностного отношения к истории России.
«История одной песни. Дорога на Берлин»
Авторами песни являются М. Фрадкин, Е. Долматовский. История возникновения произведения «Дорога на Берлин» удивительная и даже, в какой-то степени, фантастическая. Знакомясь с этой песней ни один ребенок не остался равнодушен, практически каждого потряс рассказ об этом. Удивительные совпадения можно проследить как в самой песне, так и в истории её. Ребятам предлагается прослушать произведение и самостоятельно попытаться сформулировать основную мысль песни и сюжет. Далее, после  высказанных предположений детей, учитель сам рассказывает детям о том, что, освобождая разные города от немецко-фашистских захватчиков, наши солдаты замечали уникальную особенность. В освобожденном населенном пункте бойцы проходили по улице, название которой означало, в последствии, следующий город, который предстояло освободить.
Далее учащимся предлагается во время следующего прослушивания произведения в тетради записать названия этих населенных пунктов. Отметим, что это задание очень понравилось школьникам, у них появился азарт и интерес.
После этого учащиеся вместе с учителем обсуждают города, в которых проходили военные действия, связывая реальные исторические факты с событиями, которые изображены в произведении.
«История одной песни. Одессит Мишка»
Во время мероприятия используется фрагмент из советского фильма «Мишка», где звучит представленная песня композитора Б. Мокроусова и А. Жарова.
Учащиеся, вместе с учителем обсуждают сюжет произведения и замысел композитора и поэта. Педагог говорит о том, что наибольший расцвет эта песня получила в тот момент, когда её в свой репертуар включил Леонид Утёсов. Идёт прослушивание и обсуждение каждого куплета произведения. Обсуждаются не только чувства героя, но и окружающий его мир, учащиеся замечают, что природа намеренно или случайно подстраивается под события и настроение человека.
Во время мероприятия цитируются письма, адресованные ему. Каждое письмо написано простым, доступным языком, т.к их писали самые обычные солдаты-Мишки. Жизненные истории, рассказанные ими, поражают воображение детей и, засчет эмоционального переживания событий тех лет, дают основу для формирования ценностного отношения к истории России.
«История одной песни. Заветный камень»
Песня Б. Мокроусова и А. Жарова является воздействующей на чувства ребенка. В ней описывается сентиментальная история севастопольских моряков. Дети прослушивают произведение и самостоятельно пытаются описать сюжет и основной замысел авторов. Хочется отметить, что с музыкальными произведениями мы поступаем практически всегда подобным образом. Дети, в первую очередь, самостоятельно пытаются понять музыку, а учитель здесь является только лишь в роли посредника, он может только направить и помочь понять произведение.
Также здесь иллюстрируется картина Александра Дейнеки «Оборона Севастополя», ведь именно на ней изображен памятник затопленным кораблям, у которого брали горстку земли или кусочек камня севастопольские моряки, как описывалось в песне.
В этом уроке тоже упоминается имя Леонида Утёсова, он называл «Заветный камень» царь-песней. С учащимися обсуждаются причины этого факта.
«История одной песни. Моя любимая»
Песня принадлежит авторам М. Блантеру и Е. Долматовскому.
В этом мероприятии дети знакомятся с песней «Моя любимая», узнают историю её создания.
Интерес, появляющийся к этому произведению связан с тем, что оно касается каждого учащегося, и вообще практически каждого человека, потому что во время Великой Отечественной войны очень многие солдаты (а они являются предками нынешних школьников), как описано и в сюжете песни, носили с собой в нагрудном кармашке фотографии своих любимых и дорогих людей, в особенности, жен и невест.
Во время урока детям предлагается рассказать о своих родственниках, которые трудились в тылу во время Великой Отечественной войны.

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»