Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект для детей средней группы «Солнышко»

Летят журавли 

Куликова Лия Геннадьевна;
Яковлева Елена Анатольевна,
воспитатели ГБДОУ центр развития
ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: дети 4 – 5 лет.
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместная деятельность.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 26.04.2021 по 07.05.2021.   
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Усвоение детьми нравственных ценностей, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства причастности к историко-культурной общности российского народа, формирование чувства патриотизма.
Задачи:
• способствовать формированию у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях, празднике «День Победы» посредством искусства и творческих видов детской деятельности;
• способствовать формированию социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.
• познакомить с музыкальными и литературными произведениями на тему Второй мировой войны, их ролью и значением для людей, прошедших войну, и их потомков;
• расширить кругозор детей, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;
• дополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОО;
• способствовать организации сотрудничества с родителями, вовлечению их в образовательный процесс.
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта:
1. Изучение методической литературы, разработка перспективного плана образовательной деятельности с детьми, а также взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта
2. Подбор литературы, видеофильмов, аудиозаписей, изображений по теме, материалов для уголков самостоятельной деятельности.
3. Подбор музыкального (песня) и литературного (стихи) материала для видео-концерта, посвященного Дню Победы.
4. Разработка проекта клумбы для районной акции «Цветок Победы».
II.Основной этап:
1- я неделя (26 - 30 апреля) - «Слово войны»:
Организация образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с литературным творчеством, отражающим тему проекта: знакомство с литературой военных лет, ее видами и особенностями (рассказы, повести, очерки, лирические стихотворения, баллады, поэмы), значением и ролью, их авторами, а также с литературой о войне, созданной в послевоенные годы; рассматривание иллюстраций.
2- я неделя (4-7 мая) - «Звучание войны»:
Организация образовательной деятельности с детьми в области музыки: знакомство с музыкальными произведениями военных лет, их особенностями и разновидностями (песни, марши, симфонии, оперы), значением а ролью, их авторами, а также с музыкальными произведениями, посвященными войне, созданными в послевоенные годы; знакомство со «звуками войны»: ленинградский метроном, сирена воздушной тревоги, звуки перестрелки, взрывов, военной техники, звуки идущей с криками «ура» в атаку армии и т. п.
 
На всем протяжении проекта:
1. Организация взаимодействия с семьями воспитанников:
- консультации для родителей, оформление наглядных информационных материалов по теме проекта;
- рекомендации по посещению музеев, выставок, памятных мест, связанных с темой проекта и др.
2. Съемки и монтаж праздничного видео-концерта.
3. Высадка клумбы в рамках акции «Цветок Победы».
 
Заключительный этап:
1. Проведение просмотра видео-концерта среди педагогов, детей и родителей.
2. Подготовка фотоотчета участия в районной акции «Цветок Победы».
3. Оформление (в электронном виде) педагогами паспортов проекта, реализованных в группах, для пополнения методического кабинета и внутрифирменного обмена педагогическим опытом.
 
Реализация проектной деятельности: 

 

Содержание деятельности Деятельность детей Деятельность родителей Результаты
Беседы: «С чего начинается Родина?», «Этот день мы приближали, как могли»; «Гром Победы раздавайся», «Мемориалы Победы», «История георгиевской ленточки», 
«Почему война называется Великой Отечественной?
 
Наблюдение: «Где мы видим флаг России?» 
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы  Помощь в организации.  Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. 
Рассматривание иллюстраций в книгах, фото, репродукций.
 
Обогащение и расширение знаний детей Помощь в организации.  Дети обогащают свои знания 
Викторина, посвященная ВОВ Обогащение и расширение знаний детей  Помощь в организации.  Развитие речи и обогащения словаря детей
Чтение художественной литературы: А.Ишимова«История России в рассказах детей», А.Усачев«Что такое День Победы», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Память советскому солдату»; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
 
 
Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.  Подбор книг. Повторение стихов дома.  Развитие речи и обогащения словаря детей
Дидактические игры:«Военная профессия», «Отгадай военную профессию». Обогащение и расширение знаний детей Помощь в организации  Дети обогащают свои знания 
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Танки»;
Изготовление коллажа «Вечный огонь».
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления. Поощрение за результаты творчества  Поощрение за результаты творчества 
Ручной труд: 
Оригами «Журавлики»
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления. Поощрение за результаты творчества  Выставка детского творчества 
Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики». Дети с удовольствием играют в подвижные игры. Помощь в организации  Развитие физических качеств. 
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники» Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры.  Помощь в организации  Развитие речи и обогащения словаря детей
Пальчиковые игры:«Аты-баты- шлисолдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы» Дети с удовольствием играют в пальчиковые игры.  Помощь в подборе материала.  Развитие мелкой моторики и речи
Съемки и монтажпраздничного видео-концерта Дети с удовольствием участвуют в сьемках Помощь в организации  Развитие речи и обогащения словаря детей
Итоговое мероприятие-высадка клумбы в рамках акции «Цветок Победы» Дети помогают сажать цветы Помощь в организации  Развитие физических качеств 
Работа с родителями
- чек-лист «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», 
-оформление наглядных информационных материалов по теме проекта;
- рекомендации по посещению музеев, выставок, памятных мест, связанных с темой проекта и др.
  Расширение и обогащение знаний родителей   Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественно й литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 
 
Схема реализации проекта в образовательных областях:
Образовательные области  Формы и методы работы 
Социально – коммуникативное развитие  1.Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
2. Дидактические игры: «Военная профессия», «Отгадай военную профессию».
3. Рассматривание иллюстраций в книге «Они сражались за Родину»; 
4. Беседы: «С чего начинается Родина?», «Этот день мы приближали, как могли»; «Гром Победы раздавайся», «Мемориалы Победы», «История георгиевской ленточки», 
«Почему война называется Великой Отечественной?
Познавательное развитие в области музыки знакомство с музыкальными произведениями военных лет, их особенностями и разновидностями (песни, марши, симфонии, оперы), значением а ролью, их авторами, а также с музыкальными произведениями, посвященными войне, созданными в послевоенные годы; знакомство со «звуками войны»: ленинградский метроном, сирена воздушной тревоги, звуки перестрелки, взрывов, военной техники, звуки идущей с криками «ура» в атаку армии и т. п.
Речевое развитие  Чтение: А.Ишимова «История России в рассказах детей», А.Усачев «Что такое День Победы», Н. Дилакторская«Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Память советскому солдату»; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Художественно – 
эстетическое развитие 
Лепка «Танки»;
Оригами «Журавлики»;
Изготовление коллажа «Вечный огонь».
Физическое развитие  Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».
Пальчиковые игры: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы».

Результаты:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать», на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта – видео-концерт и участие в акции «Цветок Победы!» - не оставил никого равнодушным.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»