Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я есть государство

Луговая Виктория Викторовна
  
Как нет человека без самолюбия, - так нет человека
 без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию
 верный ключ к сердцу человека…
Патриотизм  (греч. - родина) – моральная  позиция, выражающаяся в любви к родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу. Патриотизм выражается и в критическом отношении к существующей социальной несправедливости, в желании отдать свои силы для ее ликвидации и для процветания и благополучия отечества. Вместе с тем патриотизм предполагает и уважительное отношение к другим народам и их культурам, исключающее высокомерие, чувство превосходства над ними, признание прав народов на свою независимость и самостоятельность.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Я считаю, что каждому российскому учителю нужно следить за жизнью нашей страны, а именно, быть в курсе событий  происходящих  в  ней, и понимать то, как они оказывают или будут оказывать влияние на дальнейшее  развитие нашего государства. Учитель, несомненно, играет важную роль в воспитании патриотических чувств своих учеников, поэтому его любовь и забота  к своей Родине, проявляющиеся в его словах, а очень важно, и в его действиях – это есть огромный пример для детей.  Ведь работа по воспитанию своих учеников должна вестись изо дня в день, а не частично.
Цель любого внутришкольного урока, которую должен преследовать каждый  учитель – это  не только доступное объяснение детям какой-либо темы своего предмета, но и создание той правильной среды и атмосферы на своих уроках, которая будет плодотворно влиять и развивать в детях важные качества и навыки.
  Поэтому для меня, как для преподавателя и классного руководителя главной задачей является развитие патриотического воспитания в каждом ученике через разносторонние подходы и систему, которые способствуют  воспитанию жизнеспособной, живой, здоровой личности, с четкой гражданской позицией, патриота своего Отечества. К этой задаче относятся  воспитание любви к родной школе, городу,  формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу своего Отечества, формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей, формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире и т.д.
Я преподаватель иностранных языков и классный руководитель. Одним из моих методов для достижения поставленных задач – это задания для учеников -  индивидуальные или групповые (коллективные), направленные на изучение истории своего города, области, страны в целом, ее культурного наследия, традиций, истории жизни великих людей страны, природы и экологии и т.д. Кроме того, каждому ученику, получившему задание (реферат, доклад, сочинение), обязательно предоставляется возможность выступить и рассказать его в классе на уроке, это развивает не только его понимание к написанному, но и стимулирует интерес слушателей, а также способствует повышению самооценки и значимости своего вклада в развитие всего класса самого выступающего.
Работа детей в группах по 4-5 человек на уроках и во внеурочное время, развивает коллективное мышление и товарищество, а главное расширяет круг общения каждого участника, так рождается дружба – ячейка «здорового» и правильного социума. Такие занятия можно проводить в форме игр, дискуссов, форумов, театральных постановок и коллективных творческих работ и практик, и что немало важно с группами учителей разных областей преподавания – как пример для учащихся.
  Наиболее большой вклад в формировании патриотических и нравственных качеств каждого ребенка оказывает его семья, поэтому участие родителей в школьной жизни ученика играет важную роль в этом. Необходимо повышать для каждого ребенка значимость его семьи, начиная с начальных классов, так как семья – это ячейка общества. Задания в виде сочинений на темы семейных традиций, ценностей, родословной, а так же творческие задания, способствуют участию родителей. Любовь и уважение к своей семье рождает моральные, нравственные и этические качества в ребенке, а так же в дальнейшем влияет на формирование личности. Не возможно воспитать наших патриотов без любви к своей семье! 
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, все, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается подход каждого педагога в деле воспитания школьников. И давайте на своих занятиях развивать в каждом ученике очень полезное качество как ответственность – по отношению к своей Родине, к людям, к памятникам культуры, да и всему миру в целом, и проводить наши уроки, преследуя именно эту цель, а не работать для очередной галочки в своем отчете!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»