Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Для воспитателей группы продленного дня

Традиционные источники нравственности

Калинина Людмила Евгеньевна
 
Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности,
тот более идёт назад, чем вперёд.

Аристотель
Перед  группами продленного дня , как и перед каждым учителем, стоит задача воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья. Проблему духовно-нравственного воспитания следует отнести к одной из самых актуальных в современном образовании.
Ключевой задачей современной государственной политики  РФ является обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека.  Это закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит своѐ отражение в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, реализуемом на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитательная система школы охватывает весть педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность детей. Перед школой стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Согласно требованиям Стандарта в структуре основной образовательной программы в дополнении к фундаментальному ядру содержания образования, базисному учебному плану, примерным программам по отдельным учебным предметам и другим разделам предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Нравственность всегда начинается с    уважения: к себе, к другому человеку, к животным, к природе.
Традиционными источниками нравственности являются:
 1. Патриотизм ( Любовь к России;  к своему народу;  к своей «малой Родине»; Служение Отечеству)                                                                                                             2. Социальная солидарность ( Свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость; милосердие; доброта; честь; достоинство)                                                                                                                                                                             
3. Гражданственность ( Правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода совести и вероисповедания)                                                                                                                     
4. Семья ( любовь и верность; здоровье; почитание родителей; забота о старших и младших;продолжение рода)                                                                                      5. Труд и творчество ( творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; трудолюбие; бережливость)                                                                                    6. Наука ( познание; истина; научная картина мира; экологическое сознание)                                                                                 
7. Традиционные российские религии  (представления о Вере, Духовности, Религиозной жизни человека и общества)                                                                              8. Искусство и литература  (Красота; гармония; духовный мир человека )                                                                                                
9. Природа ( Жизнь; родная земля;  планета Земля)
10. Человечество ( Мир во всем мире; многообразие культур и народов; прогресс человечества; международное сотрудничество)
В качестве ключевых составляющих воспитания были выбраны общечеловеческие ценности: Отечество, человек, культура, труд, Земля, знание, семья. Задача  духовного воспитания - научить школьника избрать те ценности, которые несут в себе объективную пользу для него самого и для общества в целом.
В целом  духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, а потому благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, его нравственное поведение, на этическое и эстетическое развитие, формирование мировоззрения, становление гражданской позиции и патриотизма, расширяет интеллектуальный потенциал, благотворно сказывается на эмоциональном  состоянии. Воспитать духовно гармоничную личность можно совместными усилиями педагогов школы и семьи, когда дети могут брать пример с людей ( их поступков), которые детей постоянно окружают. Родители являются безусловным авторитетом для ребёнка. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и прививаться детям нравственные духовные ценности, обычаи, и что именно родители ответственны за воспитание своих детей.
Разрешение проблем нравственного воспитания все же требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных, и я думаю, что нам необходимо в большей степени привлекать родителей к участию в духовно-нравственном воспитании младших школьников через проведение совместных мероприятий, просветительской работы, организацию дискуссионных встреч. А в работе со школьниками чаще использовать возможность общаться с интересными, опытными людьми разных профессий. Для того, чтобы работа по патриотическому воспитанию младших школьников приносила   результаты, необходимо  тесное сотрудничество школы и семьи.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»