Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра в организации гражданско-патриотического
воспитания для лиц с ОВЗ

Ульянова Дарья Сергеевна
     На сегодняшний день школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития. При школе активно действуют разнообразные оборонно-спортивные, военно-патриотические, культурно-исторические, военно-исторические, военно-спортивные, военно-технические клубы и центры. Большое количество их действует в системе образования, они готовят молодежь по военно-прикладным видам спорта, обучают военно-учетным специальностям.  Именно она организует большое количество мероприятий посвященных гражданско-патриотическому воспитанию школьника. Одним из важнейших мероприятий является игра.
Игра - специально организованная деятельность, в которой игроки, добровольно включаясь, следуя общей игровой задаче, исходя из одинаковых начальных условий, действуя идентичными средствами, соблюдая одни и те же правила, добиваются определенных результатов, по которым оценивается личный или общий успех.
      В современной классификации игры делятся на две большие группы: творческие и игры с правилами.
В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.
Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами. Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, собрать, поймать мяч и т.п.). В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований.
       Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.  Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов, что является полезным и необходимым для детей с интеллектуальной недостаточностью.
        Игра  является относительно самостоятельной деятельностью детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.  Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Чаще всего игры проходят во внеурочное время. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении во время школьных вечеров, праздников.
Игры, подводящие к спортивной деятельности — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта. Такие игры используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации гражданско-патриотического воспитания.
Школьники с интеллектуальной недостаточностью, в силу конкретности мышления, с трудом осознают сущности общественных явлений и понятий. Таких детей бывает трудно заинтересовать, но при правильном подходе дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества, учатся работать в группе.
Поскольку, в меру своих возможностей, школьники с интеллектуальной недостаточностью еще долгое время остаются интеллектуально незрелыми для своего возраста, то игра продолжает занимать в их жизни важное место, в патриотическом воспитании необходимо широко использовать игру, игровое оформление, игровые моменты. Это могут быть познавательные, подвижные игры, игровые названия, девизы — все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень серьезные понятия близкими и доступными.
Ведущим в обучении игре является принцип сознательности и активности. Проводя игру, руководитель должен рассказать детям ее содержание, задачи и правила поведения игры. Активность повышается, если игра хорошо усвоена. На активность детей влияет и заинтересованность игрой, которая во многом зависит от подготовленности руководителя, который может и даже должен воспитывать организаторские навыки у учащихся. Последовательность проведения игр должна быть спланирована. Планируя игры, учитель-руководитель должен учитывать внутреннюю связь между  ними и освоением навыков и умений.
Каждая игра должна быть такой трудности, чтобы учащиеся могли преодолеть трудности, встречающиеся в игре. Следовательно, что при выборе упражнений учитель должен ориентироваться на индивидуальные особенности развития детей участников. Руководитель обязан подбирать полезные и интересные игры в воспитательных и образовательных целях и передавать свой опыт другим.
Военно-спортивные мероприятия, это одна из форм воспитания в школьниках патриотизма, которая помогает повысить физическое развитие школьников, формировать здоровый образ жизни, выявлять волевые качества. Уже стало хорошей традицией полученные знания, приобретенные навыки демонстрировать на проводимых различных массовых оборонно-патриотических мероприятиях: проводить соревнования по военно-прикладным видам спорта, в честь Дня защитников Отечества праздничные мероприятия, 8 мая военно-спортивный праздник допризывной молодежи «Сыны Отечества».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»