Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преемственность в изучении курсов ОРКСЭ и ОДНКНР

Иванова Юлия Петровна
Викторина «Петербург в школьном пространстве»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) в основной школе тесно связана с содержанием таких предметов, как обществознание, история, литература, изобразительное искусство, а также является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ. Как показывает практика, не раз знания, полученные на уроках ОРКСЭ, применяются на уроках ОДНКНР.
  В качестве одного из интерактивных методов преемственности предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР предлагается межвозрастная викторина «Петербург в школьном пространстве».  Данная викторина также позволяет продемонстрировать межпредметные связи. Викторина проводится в рамках недели гуманитарно – эстетических наук. Викторина объединяет предметы и классы основной и средней школы. Основной акцент делается, конечно, на предметы ОРКСЭ и ОДНКНР. Но в неразрывной связи с ними такие предметы, как история и культура Санкт – Петербурга, история, изобразительное искусство и технология.
Положительными факторами организации данной викторины являются:
1. Экономичность и возможность проведения на базе любого ОУ.
2. Возможность варьирования заданий под разные предметы.
3. Заинтересованность обучающихся школы.
4. Динамичность проведения.
5. Межвозрастное участие.
6. Навыки работы с источниками информации.
7. Преемственность предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.
8. Межпредметные связи.
Необходимые атрибуты проведения викторины:
1. Фотографии, размещенные в пространстве школьных коридоров.
2. Творческие работы, связанные с тематикой викторины.
3. Бланки заданий (по количеству участвующих классов).
Описание викторины:
Обучающиеся школы получают листы с заданиями. С 5 по 11 класс задания одинаковые. Используя любые источники информации, на переменах, они ищут ответы и записывают их в свой бланк. Среди источников могут быть: интернет, учебники, литература, найденная в школьном пространстве, учителя школы, родители и т.д. Это не только теоретические вопросы. Одним из основных моментов является работа с иллюстрациями. Обучающиеся должны не просто ответить на вопрос, но и найти в пространстве школы изображение с правильным ответом. Или, наоборот, вопрос ставится от иллюстрации.
Первым этапом викторины является разработка заданий для викторины. Она может происходить разными путями. Уверены, у каждого учителя истории и культуры Санкт – Петербурга есть в кабинете множество старых календарей. Необходимо отобрать подходящие иллюстрации по количеству школьных кабинетов на втором этаже. Это должны быть не просто иллюстрации, а иллюстрации «с изюминкой».
Например, отражение памятника в воде, изображение на втором плане, в тумане, деталь сооружения, черно – белые фото и т.д. И уже после отбора иллюстраций к ним создаются вопросы. Каждый вопрос может состоять из нескольких пунктов. К самим вопросам мы обратимся чуть позже.
Стоит отметить, что вопросы формулируются не только по иллюстрациям, но и по поделкам и творческим работам детей. Творческие работы обучающиеся выполняют на уроках изобразительного искусства и технологии в различных техниках, используя разные материалы. Возможно выполнение работ во внеурочное время.   
Второй этап. Когда задания разработаны, переходим ко второму этапу – создание маршрутных листов команды. В Microsoft Office Word набирается текст вопросов и условия проведения викторины. Параллельно с этим, в вечер, перед викториной, на дверях кабинетов размещаются иллюстрации и в кабинете ИЗО или в рекреациях оформляются творческие выставки, необходимые для проведения.
Третий этап – день проведения викторины. По громкой связи в центральную рекреацию второго этажа приглашаются активы классов со своими помощниками, им вручаются листы с заданиями и в течение всего дня на переменах обучающиеся школы пытаются найти ответы на поставленные вопросы любыми способами.
Четвертый этап – сдача работ и подведение итогов. В конце дня обучающиеся сдают свои работы в установленный штаб-кабинет, и учителя начинают проверять работы. Уровень работ совершенно разный, и очень часто он не зависит от ступени образования.
В финале - для ознакомления вывешивается сводный протокол, победители и призеры награждаются почетными грамотами и сладкими призами на торжественной линейке «Лидеры образования».
Также хотелось бы отметить, что технология данной викторины универсальна и может быть реализована в любом образовательном учреждении.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»