Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду

Щетинина Анастасия Евгеньевна
Россия, Родина. До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие для каждого россиянина слова стали отходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и страхов, когда слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность» стали привычными, мы серьезно задумываемся о том, как вырастут сегодняшние дошкольники. Преобладание иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует снижению интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Разве мы не получаем «потерянное поколение», не имеющее моральных ценностей перед современными дошкольниками?
Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда формируются чувства собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о структуре семьи и Родине.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни - важная педагогическая задача. Ребенок не рождается злым или добрым, моральным или аморальным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, учителей и окружающих его взрослых, от того, как их воспитывают, какими впечатлениями они обогатят.
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы,
в которых воплощается Родина.
В. А. Сухомлинский
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовании:
Руководители духовно-нравственного воспитания воспитывают духовно-нравственную личность ребенка, помогают морали, протеже духовного искусства, основанного на традициях русского праславянского языка.
С учетом старшеклассников дошкольного возраста в качестве приоритетного депозита они были определены следующим образом:
- признание в ребенке традиционного для православной Руси духовно-нравственного вреда.
-формирование гражданского общества, любви к Отечеству и русскому народу.
Формирование благородных представлений о духовном и моральном вреде (честь, раса, глупость, доброта, верность)
- формирование нравственных навыков и навигации (да, я буду честно обрабатывать свою работу, да, я буду подчиняться, я буду послушен, я буду послушен,  делай добрые дела).
Я работаю воспитателем ОДО ГБОУ СОШ №91 города Санкт-Петербург
В своей работе использую разнообразные формы работы в разных видах деятельности:
1) Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, имеющий большую воспитательную силу, поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре, как дидактической, так и народной. Народные игры - неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея моральную основу, учат ребенка находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре своей страны, создавая эмоционально позитивную основу для развития духовных и нравственных чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они провоцируют активную мыслительную работу, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в сочетании с другими образовательными средствами - основа формирования гармонично развитой, активной личности, сочетающей духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой мы рассказываем о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и др.)
Было бы несправедливо, если бы мы не заметили важность дидактических игр в формировании духовно-нравственных качеств дошкольников. Чувства уважения и гордости придают дидактическим играм национальный вкус: «Украсить одежду национальным узором», «Сложить одежду», «Собрать выкройки», «Исправить ошибку» (для этих людей неправильно одеты национальные куклы. игры на духовное воспитание и Например, игры «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал доброе слово, «Цветок красивых слов», «Моя игрушка говорит обо мне», «Я люблю своих близких» ( ребенок только жестами показывает, как любит своих близких).
2) Производственная деятельность дает большие возможности для духовного и нравственного воспитания.
Изготовление поделок для родных и на дни рождения (открытки для мам и бабушек на 8 марта, День матери), поздравление пап на 23 февраля, коллективная работа на День Победы, аппликации на православные праздники (Цветочное воскресенье, Пасха).
Выставки детского творчества как результата художественной деятельности: рисование, аппликации, лепка.
В прошлом году, чтобы познакомить детей с разнообразием окружающего мира: вместе с детьми и их родителями они собрали и украсили коллекцию «В мире открыток», Мини-музей «Русская изба». Я планирую продолжить эту работу, потому что считаю, что создание мини-музея в ребенке пробуждает интерес к созданию композиции, воспитывает чувство принадлежности к жизни коллектива и побуждает родителей участвовать в деятельности детского сада.
Много времени и внимания уделяю воспитанию в детях любви к Отечеству.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных праздников: осенью - «Ярмарка»; зимой - «Новый год», «Рождество», «Рождество», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной - «Родные наши», «Птичий праздник», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «День рождения берез» (Троица, важные календарные даты, в том числе День матери, День защитника Отечества. , 8 марта и День семейной Победы выставка работ «У мамы золотые руки», «Портрет папы».
3) Театральная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях «Давай помиримся», «Как вести себя как герой».
Яркой характеристикой работы по формированию духовно-нравственного воспитания культурного наследия и чувства принадлежности к нему является приобщение детей к народной культуре и быту, фольклору.
- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений о материнской любви, ее мудрости, самопожертвовании для своего ребенка, учит ребенка бережно относиться к матери «Трус» ненецкий рассказ, «Айога» - нанайский рассказ...
-разговоры: «Нет друга милее матери» «Поговорим о твоей матери»
- Разучивание песен о маме
- совместная деятельность детей и мам.
Русская культурная традиция свято хранит образы героев-защитников Отечества. Детское сознание справляется с ними легко и непринужденно, т.е. к. это реальные исторические личности, многие черты характера. Из рассказов учителя, литературы, видеофильмов дети узнают об эпическом русском Муромете как об истинном историческом деятеле, о Дмитрии Донском, молодом московском князе, разбившем огромное войско Мамая на Куликовом поле...
С первых лет жизни ребенок должен всем сердцем и душой любить свою Родину и культуру. то, что называется «укоренением на родине». Дошкольный возраст, по мнению психологов, - лучший период для формирования любви к малой родине.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»