Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Патриотическое воспитание обучающихся в кадетском военном корпусе

 Шпаков Игорь Леонидович,
воспитатель ФГКОУ СБКВК,
Потемкин Алексей Владимирович,
воспитатель ФГКОУ СБКВК
Основная цель военно-патриотического воспитания – развитие у учащихся федеральных государственных казенных общеобразовательных учреждений (кадетов) чувства патриотизма,  формирование их профессиональных и нравственных качеств, умения и готовности проявить себя в различных сферах жизни общества в целом, и военной сфере в частности.  Представляется важным также воспитать в кадетах верность воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокую ответственность и дисциплинированность.
Образованию будущих военных отводится ключевая роль в консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
В приоритетном проекте «Образование» Российской Федерации подчеркивается важность и значение воспитания подрастающего поколения, которое следует рассматривать как обязательный для государственных образовательных учреждений компонент педагогического процесса, охватывающий всех участников независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. В связи с этим особую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в кадетских военных общеобразовательных учреждениях.
Социально-экономические проблемы в обществе, кризис его духовно-нравственной сферы усиливают отрицательные тенденции в воспитании подрастающего поколения, снижают их социальный иммунитет в отношении криминогенных проявлений. Негативные изменения в сфере мотивации поведения, ценностных ориентации – показатель резкого снижения эффективности воспитательных воздействий современной образовательной системы на подрастающее поколение. В связи с этим правительство Российской Федерации вносит предложение об рассмотрении изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, что требует переоценки целей, ценностей, мотивов, форм, методов и средств обучения и воспитания.
Рассмотрим основные изменения в понятии «ВОСПИТАНИЕ». В статье 1, пункт 2 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», воспитание трактуется как деятельность, направленная на:
  • развитие личности обучающегося;
  • создание условий обучающимся в образовательной организации для самоопределения и социализации;
  • формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и норм поведения принятом в российском обществе;
  • развитие у воспитанников образовательных организаций чувства патриотизма, гражданственности;
  • поддержку уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народов России;
  • бережного отношения к природе и ее энергетическим запасам.
Проблема совершенствования вопросов воспитания непосредственно связана с полноценным использованием образовательного пространства и организации системы обучения в образовательной организации. Анализ образовательной ситуации в кадетском военном корпусе показал, что задачи обучения и воспитания кадетов, их процесс социализации очень сильно взаимосвязан. Все воспитательные мероприятия решают комплекс задач по развитию личности подростка, его воспитанию, формированию нравственных качеств.
Так, например, воспитательно-образовательное мероприятие фестиваль-конкурс «Путем Героя – к заветной мечте!» ставил своей целью развивать творческие способности воспитанников, расширить их кругозор о подвиге воинов-освободителей Советской Армии, показать нерушимую связь поколений военных традиций Российской Армии. Через создание творческих работ, через поисковую и проектную деятельность воспитанники кадетского корпуса показали любовь к своей Родине, истории, искусству.
Стало традицией в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе организация поисковых экспедиций. Без слаженной работы педагогического коллектива, где задействованы не только учителя-истории, но прежде всего воспитатели, а также педагоги-психологи, не получилось бы положительного результата. В ходе поисковой экспедиции воспитанники не только изучают боевую историю данной местности, в которой организована экспедиция, но и учатся работать в команде, ставить цели и достигать их результата. Ценностным итогом одной из такой экспедиции стало розыск останков погибших воинов Великой Отечественной войны и установление личности погибших бойцов, организация их перезахоронение.
Одной из форм воспитательной работы в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе являются экскурсии в действующие военные части.  В ходе таких экскурсий кадеты узнают об истории формирования войсковой части, ее легендарные подвиги по защите нашей страны, о бойцах, которые совершали эти подвиги и, которые были чуть старше современных кадетов, пришедших на экскурсию в воинскую часть. Интересует воспитанников и современное предназначение воинской части. Кадеты знакомятся с особенностями и правилами проживания военнослужащих их военной подготовкой.
Результатом воспитательной работы с кадетами можно считать степень их переживания к судьбам солдат, защищающих Родину, высокую степень гордости и соучастия (ты тоже причастен к воинской истории и жизни своей страны). Добиться высоких результатов в патриотическом воспитании кадетов возможно лишь при слаженной работе и при условии взаимодействия всех структурных подразделений образовательной организации и мониторинга деятельности воспитанников по формированию патриотических и духовно-нравственных качеств.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»