Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка родительского собрания «Школа родительской любви» Вронской Елены Ивановны, учителя русского языка и литературы, ГБОУ №38 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

«Школа родительской любви».

  Традиционная форма проведения родительского собрания чаще всего сводится к монологической речи учителя-классного руководителя, к  подведению итогов учащихся , связанных с успеваемостью и поведением ,и к индивидуальным собеседованиям с родителями по поводу конкретного ребёнка.

   Мы пытаемся внедрить новую форму работы с родителями. Гуманные технологии предполагают СОТРУДНИЧЕСТВО детей , родителей , учителей.

   Мы хотим донести до родителей полезную информацию о воспитании , о методах воздействия на ребёнка без поучений и призывов , а привлекая родителей в разговор , выслушивая их точку зрения , делясь размышлениями и советуясь с психологом и учителями.

   В стенах нашей школы мы открыли «Школу родительской любви» , где в комфортной , творческой обстановке , совместно с ведущими педагогами , психологами , социальным педагогом и  « умным сердцем» родителей предлагаем мамам и папам познать самих себя , своих детей , учиться слушать , сочувствовать , понимать и наблюдать.

           1.Подготовка к родительскому собранию.

а) Заранее объявляется тема собрания .

б) Анкетирование родителей ,анкетирование детей .

(Анкетирование анонимно проводит социологическая служба школы ).

в) Родители готовят интересующие их вопросы психологу по заданной теме.

г) Выбор инициативных групп ( от каждого класса по 2-3 человека ).

   Собрание проводится по параллелям классов ,соблюдая возрастные особенности детей , в актовом зале.

           2.Тема заседания родительского клуба «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» в шестых классах.

Оснащение зала : интерактивная доска, отдельные столы для психолога , социального педагога , педагогов ,инициативных групп , ведущего . Остальные места – для родителей.

 

       РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ .

   Как воспитать ребёнка, чтобы вскрыть лучшее, что в нём заложено , и проявить всё лучшее , что есть в нас самих ?

    Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как и нет идеальных детей , и поверьте , не существует идеальных родителей . Быть хорошими родителями – значит всё время учиться ими быть , развивать интуицию , самообучаться по мере того , как растут дети , помогать себе и им стать ближе друг к другу .

     Очень часто ребёнок становится нервным , агрессивным и неуравновешенным , если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и , как это ни парадоксально , поощрения . Уровень тревожности в этом случае у ребёнка становится высоким , а результаты учебной деятельности снижаются .

     Значит , принуждение и поощрение как методы воспитания не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребёнка , хотя родители ими охотно пользуются . Об этом наш сегодняшний разговор.

         -Что же ,по Вашему мнению , такое ПООЩРЕНИЕ ? НАКАЗАНИЕ ?

Схема работы: ответ – группа, ответ – аудитория  ( добавления ), ответ – эксперт. Родители высказывают свои мнения. Итог подводит эксперт.

     Смотрим на результаты анкет родителей (ответы высвечиваются на  экране ).

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

1.Хорошо ли Вы знаете своего ребёнка?

- да

- не очень

- свой вариант

2.Много ли внимания Вы уделяете воспитанию своего ребёнка ?

- круглые сутки

- 5-6 часов

- 1-2 часа

- только своё свободное время

3.Часто ли Вы хвалите своего ребёнка ?

- всегда

- иногда

- никогда

4.Как Вы поощряете своего ребёнка ?

 -радуетесь вместе с ним

- просто хвалите

- покупаете дорогие вещи , игрушки

5.Как Вы наказываете своего ребёнка ?

 - Вы не разговариваете с ним

- не разрешаете смотреть телевизор , сидеть за компьютером

- свой вариант

- никак не наказываю.

А теперь посмотрим ,что ответили Ваши дети на вопросы по поводу нашей сегодняшней темы (на экране ).

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ :

1.Обижаются на родителей…(причины)

2.Родители хвалят…(причины)

3.Родители наказывают…(причины)

4.Дети не понимают родителей…(причины).

ОБЯЗАТЕЛЬНО прокомментировать ситуацию и зачитать некоторые высказывания из детских анкет.

ОБСУЖДЕНИЕ.

-За что следует наказывать детей ?

-За что нужно поощрять детей ?

Предлагается рассмотреть несколько проблемных ситуаций , с которыми сталкиваемся в жизни ( для инициативных групп ).

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

1.Родители долго думали,что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили мобильный телефон. Получив подарок , девочка была возмущена : « я думала , что Вы мне что-нибудь поприличнее купите!»

2.В семье родился маленький ребёнок , после чего поведение старшего сына изменилось. Всё чаще и чаще он начинал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз , когда мама попросила посидеть старшего сына с младшим , он ответил : «я в няньки не нанимался !» .Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность.

 

3.В семье было принято , что дети в конце недели отчитываются о результатах своей учебы . Если ,по мнению родителей , результаты были хорошими , то дети получали поощрение в виде денег. Если родителей учебные результаты не устраивали ,то они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче : делать полную уборку , поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда , и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

    Инициативные группы обсуждают проблемные ситуации ( 5-7 минут ).В это время – вопросы аудитории :

-Я хвалю ребёнка , если…

-Я ругаю ребёнка , если…

-Я дарю ему подарки , если…

-Я запрещаю ему , если…

    Комментирование высказываний родителей социальным педагогом.

    Возвращаемся к проблемным ситуациям (тексты высвечиваются на   экране ). Схема работы: выступление иниц. групп,затем – добавления родителей из зала ,выводы и советы психолога .

Вопросы психологу, социальному педагогу , учителям от родителей.

Подводим итоги нашего общения.

      На экране выдержки из книги Дороти  Лоу Нолт « Революция в обучении» :

   ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ , ЧТО ОНИ ВИДЯТ ВОКРУГ СЕБЯ!

Если ребёнок живёт в атмосфере критики , он учится порицать.

Если ребёнок живёт а обстановке враждебности , он учится воевать.

Если ребёнок живёт в атмосфере страха ,он учится бояться.

Если ребёнок окружён жалостью , он учится жалеть самого себя.

Если ребёнок  окружён насмешками , он учится робеть.

Если ребёнок окружён ревностью , он учится завидовать.

Если ребёнок живёт с чувством стыда , он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребёнок чувствует поощрение , он учится быть уверенным в себе.

Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости , он учится быть терпимым.

Если ребёнка хвалят , он учится быть благодарным.

Если ребёнок живёт в атмосфере любви ,он учится любить.

Если ребёнок чувствует одобрение окружающих , он учится любить себя.

Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом , он учится щедрости.

Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей , он поймёт , что такое правда и справедливость .

Если ребёнок живёт с чувством безопасности , он учится верить в себя и в окружающих.

       А в какой атмосфере живёт Ваш ребёнок ?

ПОДУМАЙТЕ об этом ,дорогие мамы и папы ,бабушки и дедушки !

    И последнее….всем нам – и родителям , и учителям «узелки на память» (высвечиваются на экране и раздаются всем присутствующим):

УЗЕЛОК 1. Никогда не делать подарки детям ради того , чтобы добиться от них послушания!

УЗЕЛОК 2. Помните ,слова « нет» , « нельзя»  у детей вызывают раздражение. Старайтесь искренне убедить  их в невозможности чего-либо !

УЗЕЛОК 3. Учитывая психологический риск , связанный с наказанием , подумайте, чем можно заменить его – терпением ? объяснением ? большим вниманием?

        ОСНОВА ЖИЗНИ ВСЯКОЙ  ХОРОШЕЙ СЕМЬИ –ЛЮБОВЬ , ПРОЩЕНИЕ , ТЕРПЕНИЕ…..

Всего доброго! До следующей  встречи!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»