Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока или внеклассного занятия по теме «Пасха» с использованием этнокалендаря.

Составители:

Литвиненко Анна Александровна, преподаватель немецкого языка первой категории;

Нюхалова Наталья Станиславовна, преподаватель английского языка второй категории;

Попкова Инна Валентиновна, преподаватель английского языка первой  категории;

Усенко Елена Евгеньевна, преподаватель английского языка первой категории,

преподаватели педагогического колледжа №1 им. Н.А.Некрасова

Форма занятия:  урок с использованием технологии критического мышления, разработан как для проведения занятия в языковой группе по теме «Праздники» так  и для проведения внеклассного мероприятия по теме «Толерантность».

Данное занятие рекомендуется для учащихся 8-11 классов, а также профессионально-технических училищ и колледжей и предполагает знакомство с пасхальными традициями  различных народов на примере празднования католической и православной пасхи.

Цель:формирование представления о культурных традициях празднования пасхи и воспитание толерантности посредством приобщения к общекультурным ценностям, осознание общечеловеческих ценностей, лежащих в основе религиозных праздников.

Участники: преподаватель, его ассистенты (учащиеся старших классов), учащиеся средних классов.

Оборудование и раздаточный материал: этнокалендарь, открытки с изображением пасхи, магнитофон, диск с песнями, доска,

Ход занятия:

1.                Начните занятие с составления кластера и предложите учащимся назвать свои ассоциации со словом «Праздник». Обсудите с учащимися их ассоциации и составьте общий кластер.

 

 

 

2.                 Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации, послушать песни и назвать праздник, о котором пойдёт речь.

3.                 Предложите учащимся разделиться на 3 группы и рассмотреть серию предметов,сравнить их, выделить общие особенности и различия.

1)                Первая группа исследует открытки православной и католической пасхи.

2)                Вторая группа исследует символы пасхи.

3)                Третья группа исследует набор пасхальных блюд.

 

4.                 Выслушайте представления групп. Предложите учащимся вслед за выступлениями групп записывать ключевые слова. Запишите получившийся список на доске. Обсудите их значение.

5.                 Разделите учащихся на 2 группы и предложите им исследовать тексты с иллюстрациями из этнокалендаря:
1) Первая группа получает информационный текст из этнокалендаря о культурных традициях празднования православной пасхи.

2) Вторая группа получает информационный текст из этнокалендаря о культурных традициях празднования католической пасхи.

 

6.                 На основе изученного материала текстов предложите учащимся заполнить таблицу.

 

 

Православная пасха

Католическая пасха

Дата

 

 

Значение

 

 

Символы

 

 

Еда

 

 

Традиции

 

 

 

 

7.                 Обсудите, в чём сходства и различия культурных традиций православной и католической пасхи. Предложите учащимся сделать сравнительный анализ.

               

Сходства                                                                                  Различия

 

8.                 В качестве домашнего задания можно предложить учащимся:

1)                сделать стенгазету на тему «Моё представление о всемирной пасхе»;

2)                  посетить православный и католический соборы во время празднования пасхи и рассказать об особенностях украшения соборов и пасхального богослужения.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»