Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Портрет выпускника основной школы

Басбос Елена Евгеньевна

Каким должен быть выпускник основной школы? Портрет выпускника основной школы описан в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. Обратимся к этому портрету. В соответствии с ним выпускник 9 класса – это человек,  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Где, как и при каких обстоятельствах мы можем помочь ребенку сформировать эти качества? Я согласна с Бернардом Шоу, который говорил: «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». Для того чтобы эта деятельность была эффективнее, необходимо искать эффективные методы и формы обучения. Я уже неоднократно рассказывала об уроках-мастерских, интеллектуальных играх, играх-занятиях в Фонтанном Доме, различных проектах, тематических экскурсиях, посещении театра, предметных неделях. Все это, без сомнения, способствует становлению тех личностных характеристик, из которых складывается портрет выпускника основной, а затем и средней школы. Остановлюсь на 2 примерах из моей практики. С ребятами моего класса мы начали посещение театра с детских спектаклей в 5 классе. В конце 9 класса были готовы прочувствовать «Дракона» Шварца, «Дорогую Елену Сергеевну» Разумовской. В 10 классе с удовольствием посмотрели спектакли: «Портрет Дориана Грея» Уайльда, пьесы Островского, Шекспира, «Идиот» Достоевского. Завершили сезон открытием для себя замечательного театра «Мастерская» на Народной улице, посмотрев «Записки юного врача» Булгакова. И еще много интересного впереди, в 11 классе. Нельзя стать всесторонне развитой личностью, не читая книг. Не секрет, что дети сейчас читают все меньше и меньше. Выход из этого тупика я вижу в том, что нужно искать способы стимулирования чтения. Этому способствуют тематические экскурсии, например, по литературным местам Петербурга и его окрестностей. В 1 полугодии 10 класса мы посетили музей-квартиру Достоевского, еще не зная творчество писателя. Мы познакомились с талантливым экскурсоводом, Наталией Викторовной, которая сразу поняла, что роман «Преступление и наказание» прочитали только 2 человека. Словами «Я завидую Вам в том, что вы еще не читали романа» она подтолкнула еще нескольких ребят прочитать роман. Во 2 полугодии она предложила посетить пешеходную экскурсию «По следам Раскольникова". В самом петербургском романе «Преступление и наказание» Достоевский «зашифровал» конкретные названия улиц, площадей, мостов и «поселил» придуманных литературных героев в районе Сенной площади. Ребята прошли по маршруту Раскольникова, отправившегося «на дело», считали его шаги, заходили в Дом старухи-процентщицы, во дворы-колодцы . И отвечали на все вопросы экскурсовода по роману. Роман прочитали уже МНОГИЕ! Таким образом, подобная работа помогает детям не только овладевать знаниями и умениями, но и учиться творчески мыслить, сопереживать, искренне и увлеченно работать, что положительно влияет на мотивацию учебной деятельности, результативность учебного процесса и становление личности .

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»