Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Пошис Людмила Владимировна

«Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)» 

Проблема ранней наркотизации – одна из актуальных проблем в воспитании подрастающего поколения. В нашей школе несколько лет проводится целенаправленная работа по профилактике этого страшного явления. Есть перспективный план работы (5-11 кл.), Антинаркотический проект «Право на жизнь» (5-11 кл.), Информационная программа «Наркотик – знак беды» (7-9 кл.),  множество бесед и классных часов, ведутся элективы «Я умею выбирать» (8-9 кл.), «Профилактика употребления психоактивных веществ»(8-!0 кл.) и т.д.
 
 К сожалению, просто нравоучительными беседами учителя с учениками, особенно среднего и старшего возраста, положительного эффекта добиться нелегко. У многих из них уже есть свои «учителя».
 
 И тогда на помощь приходит литература: русская и зарубежная, авторы художественных произведений, являющиеся авторитетами для школьников.
 
Рассказ «Морфий»  М.А. Булгакова намного эффективнее душеспасительных «плановых бесед» о вреде наркотиков, потому что представляет собой пронзительную исповедь писателя, врача по профессии, который сам был на волосок от гибели.
 
Мною разработана целая система урочной и внеурочной работы по этому произведению:
 

  • Интерактивный опрос об отношении к людям, употребляющим наркотики;
  • Внеурочное образовательное событие по актуализации проблемы и раскрытию основных идей рассказа «Морфий»;
  • Коллективная исследовательская работа Самый острый эпизод в жизни М.А. Булгакова до 1919 года»;
  • Педагогический аквариум «Изображение человеческих страданий Булгаковым в рассказе «Морфий»;
  • Интерактивный опрос, позволяющий получить картину образовательных эффектов;
  • Разработка и создание ученического проекта «Молодежный сайт «стоит подумать!!!».

 
Создано большое количество ученических презентаций.
Предлагаю вашему вниманию собирательную презентацию, куда входят и фрагменты детских работ, и моей урочной и внеклассной деятельности по профилактике ранней наркотизации.
 
 
 
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.


 
 
Произведений, в которых выражен протест против наркотиков, немало в русской и зарубежной литературе. Это и роман Ч. Айтматова «ПЛАХА», и «Роман с кокаином» М. Агеева, «Я, моидрузьяигероин» и  «Синяятрава:Дневникпятнадцатилетнейнаркоманки(ДневникАлисы).» (перевод с английского), Новелла Марка Швеллера«О наркомании и свободе», стихи В.С. Высоцкого и т.д.
Так что у нас огромное поле деятельности: произведения именитых и начинающих писателей и поэтов, считающих наркоманию дорогой в ад и являющихся более доказательными и авторитетными для наших детей.
  
 
 

 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»