ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
По дисциплине:
Технология сборки автотракторной техники
для учащихся по специальности
190201 «Автомобиле- и тракторостроение»
Разработал Сметанин В.Г.
Санкт-Петербург
2011
Методическое пособие содержит
1 Цель проекта
2 Тематика курсового проектирования
3 Содержание курсового проекта
4 Требования к оформлению пояснительной записки и
чертежа
5 Приложение А
6 Приложение Б
7 Приложение В
8 Приложение Г
9 Приложение Д
1 Цель проекта
Курсовое проектирование по дисциплине «Технология сборки автотракторной техники» является курсовой работой, имеющей целью систематизировать и углубить знания, полученные при изучении специальных дисциплин.
В процессе работы над курсовым проектом студенты приобретают
- навыки пользования технической литературой, справочниками и нормативами; - опыт поиска, систематизации и анализа и оценки результатов эксплуатации автотракторной техники;
- приобретают навыки чтения и написания эксплуатационно - технической литературы.
Вместе с этим студенты решают важнейшие технические вопросы, связанные с ремонтом автотракторной техники:
- определение и анализ дефектов автотракторной техники, возникающих при эксплуатации;
- установление возможных причин возникновения этих дефектов и разработка способов ремонта автотракторной техники по устранению этих дефектов, при этом студенты используют свой опыт, знания полученные во время производственной практики и информацию из технической литературы.
Работая над курсовым проектом, студенты рассматривают автотракторную технику как одно из важных направлений человеческой деятельности в ее динамическом развитии.
Курсовой проект должен быть выполнен на высоком техническом уровне с учётом знаний полученных в учебном заведении и достижений в автомобиле- и тракторостроении.
2 Тематика курсового проектирования
Темой задания для курсового проекта является:
- сбор материалов по конкретной сборочной единице, агрегату, системе или транспортному средству;
- описание его устройства,
- разработка технологии сборки,
- разработка чертежа общего вида
3 Содержание курсового проекта
Курсовой проект состоит из пояснительной записки, которая включает все разделы предусмотренные заданием и графической части.
Разделы пояснительной записки должны включать следующее содержание:
- Историческая справка - включает историю развития отрасли, историю развития производителя автомобилей и тракторов, агрегатов, узлов;
- Назначение транспортного средства (ТС) - указывается назначение транспортного средства, агрегата, узла;
- Модификации базовой модели - перечисляются все модификации с указанием основного отличия модификаций от базовой модели. Отсутствие модификаций также указывается в данном разделе;
- Основные технические характеристики ТС - перечисляются основные технические характеристики конкретной модели ТС в табличной форме;
- Сведения о результатах эксплуатации - указывается установленный производителем гарантийный срок эксплуатации ТС; дефекты, обнаруженные при эксплуатации данного ТС в течение гарантийного срока;
- Назначение сборочной единицы - указывается назначение изучаемой сборочной единицы в составе выбранной АТТ;
- Устройство сборочной единицы - описывается устройство сборочной единицы при этом необходимо предоставить чертеж с перечнем (спецификацией) элементов, входящих в сборочную единицу и краткое описание основных элементов сборочной единицы;
- Принцип работы сборочной единицы - приводится краткое описание принципа работы сборочной единицы, при этом необходимо использовать обозначения и названия частей сборочных единиц, указанных при описании устройства;
- Техническая документация, применяемая при сборке единицы - приводится пример документации по описываемой в курсовом проекте сборочной единице;
- Список литературы - приводится перечень литературы, используемой при работе над курсовым проектом;
- Графическая часть – приводится чертеж ТС и чертеж сборочной единицы.
4 Требования к оформлению пояснительной записки и чертежа
Общие требования
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 печатным шрифтом 14 размера «Times New Roman».
Расстояния от рамки до границы текста рекомендуется оставлять:
в начале строк мм,
в конце строк мм.
Расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней или нижней границе рамки должно быть мм.
Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа.
Каждый пункт текста записывается с абзаца. Цифры, указывающие номера пунктов, не должны выступать за границу абзаца. Повреждение листов, помарки и следы исправления текста не допускаются.
Требования к тексту
Содержание пояснительной записки разбивают на разделы и подразделы, а при необходимости на пункты и подпункты.
Например:
1. - раздел
1.1. - подраздел
1.1.1. - пункт
1.1.1. 1)-подпункт
Название разделов и подразделов записывается в виде заголовков.
Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.
Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 10 мм, а между заголовком и предыдущим текстом – 15 мм.
Изложение содержания должно быть кратким, четким. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Сокращения слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускают.
Исключение составляют сокращения, общепринятые в русском языке, установленные ГОСТ 2.316-68.
В целях упрощения записи при ссылке на технические условия или стандарты допускается указывать только обозначение документа.
Все размещённые иллюстрации и таблицы, если их больше одной нумеруются арабскими цифрами.
Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц.
Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблиц должна быть мм. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, например: «Таблица 1.2.».
Все конструкторские документы должны иметь условное обозначение (шифр).
В учебном проектировании приняты следующие условные обозначения:
СППК KП 150415.436.12.ПЗ - пояснительной записки
СППК KП 150415.436.12.ГЧ - графической части
Приложение А
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Санкт-Петербургский политехнический колледж"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине Технология сборки автотракторной техники (АТТ)
Тема_____________________________________________________
Специальность 190201 Автомобиле- и тракторостроение
Группа_____________________ отделение _________________
Студент _______________________________(_________________)
Преподаватель__________________________(_________________)
Санкт-Петербург
Приложение Б
ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж»
Утверждаю
Председатель УЦК
…………………Сметанин В.Г
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по дисциплине
Технология сборки АТТ
Студенту…………………………………… группы………………………
Транспортное средство, сборочная единица………………………………
…………………………………………………………………………………-
Пояснительная записка курсового проекта должна включать следующие разделы:
1 Историческая справка.
2 Назначение ТС.
3 Модификации базовой модели ТС.
4 Основные технические характеристики ТС.
5 Сведения о результатах эксплуатации.
6 Назначение сборочной единицы.
7 Устройство сборочной единицы.
8 Принцип работы сборочной единицы.
9 Техническая документация на сборку агрегата, узла.
10 Список литературы.
11 Графическая часть.
Дата выдачи задания………………………………….
Срок окончания……………………………………….
Зав. отделением……………………………………….
Преподаватель………………………………………...
С заданием ознакомлен……………………………...
Приложение В
Приложение Г
Рисунок Г.1 Пример оформления маршрутной карты на единичный технологический процесс (маршрутного описания) обработки резанием
Рисунок Г.2 Пример оформления маршрутной карты на единичный технологический процесс (операционного описания) сборки
Рисунок Г.3 Пример маршрутной карты сборки
Приложение Д