Сводная таблица «Технологии-Этапы-Приёмы-Деятельность»
Лебедева Людмила Геннадиевна,
учитель информатики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
«Современный урок должен быть технологичным» - один из лозунгов новых веяний в образовании. В педагогику из производственной сферы приходит термин «технология» как совокупность применяемых приемов. Педагогическая технология призвана повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения. В настоящее время педагогическую технологию понимают как «последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса».
Сознаемся честно, владеть всеми технологиями невозможно. Чаще педагог выбирает себе наиболее на его взгляд эффективную и удобную для себя технологию и использует её. Очень часто учителя используют отдельные приёмы той или иной технологии. Но все мы учимся всю свою жизнь и стремимся к совершенствову. Мною в рамках работы нашей экспериментальной площадки в лицее предпринята попытка обобщить технологии и создать сводную таблицу-подсказку, в которой отражены этапы, характерные для той или иной технологии, приёмы, а также деятельность учителя и ученика.