Урок информатики в 6 классе
Растровое кодирование графической информаци
Никтина Варвара Юрьевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Цели урока:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с видами графики, применением графики, основными понятиями растрового кодирования;
- отработка учащимися навыков работы с растровым графическим редактором Paint:
- закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами Надпись, Выделение, Отразить/Повернуть;
Задачи урока:
- научить обрабатывать графическую информации в растровом редакторе Paint
- развитие самостоятельности учащихся через привлечение их к созданию своих проектов на заданную тему
Форма урока: комбинированный
Место урока и база знаний учащихся:
· Учащиеся знакомы с понятиями: пиксель, растровая графика, кодирование, векторная графика, тип файла, интернет, проект.
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
1. Принцип сознательности и активности учащихся:
- понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
2. Принцип наглядности обучения:
- демонстрация учителем примеров решения заданий, выполненных
учащимися.
3. Принцип систематичности и последовательности:
- опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
4. Принцип доступности:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Принцип связи с практикой:
- показаны возможности использования информационных технологий для
создания готового продукта.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной
деятельности учащихся:
- методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные
методы);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
(наглядные методы);
- методы передачи информации с помощью практической деятельности
(практические методы);
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
- эмоциональные методы;
- познавательные методы;
Межпредметные связи:
1. МХК (знакомство со стилями и жанрами живописи, представление
известных художников и их работ);
Предварительная подготовка
- Учителем подготовлены материалы по искусству живописи
- Учащиеся 10 классов создали кроссворд по данной теме.
План урока:
1. Организационный момент.(1 мин)
2. Актуализация опорных знаний. (3 мин)
3. Вступительное слово учителя - формулирование цели урока: познакомиться с видами компьютерной графики, основными понятиями растровой графики, научиться обрабатывать графическую информацию в растровом редакторе PAINT. (2 мин)
4. Демонстрация презентации.(10 мин)
5. Физкультминутка. (1 мин)
6. Практическая работа в Paint. (25 мин)
7. Рефлексия. Подведение итогов. Обсуждение результатов.(2 мин)
8. Домашнее задание.(1 мин)
Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:
- компьютерный класс, с установленными на все компьютеры операционной
- системой Windows (Linux) и MicrosoftOffice;
- презентация PowerPoint к уроку для демонстрации на экране;
- мультимедийный проектор с экраном;
- раздаточный материал;
- столы и стулья для учащихся;
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
|
Приветствие, проверка присутствующих. |
(1 минута) |
Актуализация опорных знаний |
|
На прошлом уроке мы с вами познакомились с технологией работы с числовой информацией. Давайте вспомним материал урока. Фронтальный опрос:
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Технология работы с информацией», научимся обрабатывать графическую информации в растровом редакторе Paint.
|
Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. В двоичной системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1) Алфавит десятичной системы счисления состоит из арабских цифр 0,1,2,3,4;5,6,7,8,9 . Приложение Калькулятор. Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания двоичной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах двоичного числа. (3 минуты) |
Вступительное слово учителя |
|
Сегодня мы поговорим:
Для того, чтобы научиться грамотно работать в графическом редакторе, любому человеку необходимо в первую очередь иметь представление о искусстве живописи. Сейчас я расскажу вам об одном из самых известных мировых художниках, давайте посмотрим презентацию о нем. |
Слушают учителя. (2 минуты) Получают пособие для практической работы. |
Демонстрация презентации |
|
Презентация с рассказом:
1. о великом художнике Сальвадоре Дали, использовании и видах компьютерной графики, 2. показ работ учащихся нашей школы, выполненных в графическом редакторе Paint. |
Внимательно следят за демонстрацией презентации. Записывают в тетрадь основные термины. (10 минуты) |
Физкультминутка |
|
Предлагает выполнить упражнение для разминки спины, рук и пальцев и глаз. |
Выполняют упражнения вместе с учителем.(1 мин) |
Практическая работа в Paint |
|
Показ слайда, на котором изображен фрагмент поэтапного выполнения практической работы |
Учащиеся приступают к работе на компьютере (25минут). Создают кроссворд выбирая ответы из таблицы «Великие» и списка стилей и жанров живописи. Показывают результаты учителю. |
Подведение итогов |
|
Рефлексия. Подведение итогов урока. Разбор сложных вопросов и заданий. |
На экран выводится результат работы, для проверки правильности созданного и заполненного учащимися кроссворда. Ученики и учитель обсуждают итоги урока. (2 мин) |
Домашнее задание |
|
Показ слайда с домашним заданием |
Записывают задание в дневник.(1 мин)
|
Источники:
1. Босова Л.Л. Информатика - 6. Учебник для 6 класса. - М.: Лаборатория знаний, 2004.
2. Компьютерная графика. Популярная энциклопедия. И. Мураховский.
3. Интернет ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/620000/ - Фестиваль педагогических идей. Открытый урок
- http://school.ciit.zp.ua/paint-htm/grafik2.html - Информатика Школьный курс 1 – 11 класс
- http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=7461#_Toc160703120 – Библиофонд
- http://www.myshared.ru/slide/223400/
- http://www.videouroki.net
- http://www.metod-kopilka.ru
Итоги урока:
Рефлексия:
1. Что на уроке было самым интересным?
2. Что в задании, по вашему мнению, было самым сложным?
3. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
4. Какие задания вы можете предложить по данной теме?
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с растровым кодированием графической информации, а также векторной и фрактальной графикой. Вы узнали области применения компьютерной графики. Для работы с фотографиями лучше растровая, а для построения схем используют векторную.
Вы работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а так же показали хорошие знания и умения по теме «Растровое кодирование графической информации».
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий. У многих появилось желание узнать о данной теме подробнее.
Домашнее задание
Создать на листке в клетку кроссворд из 5 слов по любой теме предмета Географии или Русского языка, для использования на уроке информатики при работе в редакторе Paint
или написать доклад на тему Мой любимый художник в текстовом редакторе MS WORD.