Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Edocs warning: syntax is wrong. - You missed the "path" parameter
Please read the documentation.

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок информатики в 6 классе

Растровое кодирование графической информаци

Никтина Варвара Юрьевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с видами графики, применением графики, основными понятиями растрового кодирования;
  • отработка учащимися навыков работы с растровым графическим редактором Paint:
  • закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами Надпись, Выделение, Отразить/Повернуть;

 

Задачи урока:

  • научить обрабатывать  графическую информации в  растровом   редакторе Paint
  • развитие самостоятельности учащихся через привлечение их к созданию  своих проектов на заданную тему

 

Форма урока: комбинированный

Место урока и база знаний учащихся:

·       Учащиеся знакомы с понятиями: пиксель, растровая графика, кодирование, векторная графика, тип файла, интернет, проект.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

1.                  Принцип сознательности и активности учащихся:

  • понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

2.                  Принцип наглядности обучения:

  • демонстрация учителем примеров решения заданий, выполненных

                учащимися.

3.                  Принцип систематичности и последовательности:

  • опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4.                  Принцип доступности:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5.                  Принцип связи с практикой:

  • показаны возможности использования информационных технологий для

                создания готового продукта.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

1.                  Методы организации и осуществления учебно-воспитательной 
                         деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные                  

                       методы);

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

                         (наглядные методы);

  •        методы передачи информации с помощью практической деятельности

                              (практические методы);

2.                  Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;
  • познавательные методы;

Межпредметные связи:

1.                  МХК (знакомство со  стилями и жанрами живописи, представление
                        известных художников и их работ);

 

Предварительная подготовка

  1. Учителем подготовлены материалы по искусству живописи  
  2. Учащиеся 10 классов  создали кроссворд по данной теме.

План урока:

1.                  Организационный момент.(1 мин)

2.            Актуализация опорных знаний. (3 мин)

3.                  Вступительное слово учителя - формулирование цели урока: познакомиться с видами компьютерной графики,  основными понятиями растровой графики, научиться обрабатывать графическую информацию в растровом редакторе PAINT. (2 мин)

4.                  Демонстрация презентации.(10 мин)

5.                  Физкультминутка. (1 мин)

6.                  Практическая работа в Paint. (25 мин)

7.                  Рефлексия. Подведение итогов. Обсуждение результатов.(2 мин)

8.                  Домашнее задание.(1 мин)

Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:

  • компьютерный класс, с установленными на все компьютеры операционной
  • системой Windows (Linux) и MicrosoftOffice;
  • презентация PowerPoint к уроку для демонстрации на экране;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • раздаточный материал;
  • столы и стулья для учащихся;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

(1 минута)

Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились с технологией работы с числовой информацией. Давайте вспомним материал  урока.

Фронтальный опрос:

  1. что такое система счисления?
  2. какой алфавит у двоичной и десятичной систем счисления;
  3. каким способом осуществляется перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную?
  4. Каким приложением можно воспользоваться для перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот?

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Технология работы с информацией», научимся обрабатывать  графическую информации в  растровом   редакторе Paint.

 

 

 

 

 

Система счисления  — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

В двоичной системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1)

Алфавит десятичной системы счисления состоит из арабских цифр 0,1,2,3,4;5,6,7,8,9 .

Приложение Калькулятор.

Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания двоичной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах двоичного числа.

(3 минуты)

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим:

  1. о сфере использования и классификации графических редакторов;
  2. о мировых художниках;
  3. вспомним интерфейс графического редактора;
  4. выполним практическую работу в Paint.


Для того, чтобы научиться грамотно работать в графическом редакторе, любому человеку необходимо  в первую очередь иметь представление о искусстве живописи. Сейчас я расскажу вам об одном из самых известных мировых художниках, давайте посмотрим презентацию о нем.

Слушают учителя. (2 минуты)

Получают пособие для практической работы.

Демонстрация презентации

Презентация с рассказом:

1.      о великом художнике  Сальвадоре Дали, использовании и видах компьютерной графики,
интерфейсе и панели инструментов редактора PAINT.

2.      показ работ учащихся нашей школы, выполненных в  графическом редакторе Paint.

Внимательно следят за демонстрацией презентации. Записывают в тетрадь основные термины. (10 минуты)

Физкультминутка

Предлагает выполнить упражнение для разминки спины, рук и пальцев и глаз.

Выполняют упражнения вместе с учителем.(1 мин)

Практическая работа в Paint

Показ слайда, на котором изображен фрагмент поэтапного выполнения  практической работы

Учащиеся приступают к работе на компьютере (25минут). Создают кроссворд выбирая ответы из таблицы «Великие» и списка стилей и жанров живописи. Показывают результаты учителю.

Подведение итогов

 Рефлексия. Подведение итогов урока. Разбор сложных вопросов и заданий.

На экран выводится результат работы, для проверки правильности созданного и заполненного учащимися кроссворда.

 Ученики и учитель обсуждают итоги урока. (2 мин)

Домашнее задание

Показ слайда с домашним заданием

Записывают задание в дневник.(1 мин)

 

Источники:

1.                  Босова Л.Л. Информатика - 6. Учебник для 6 класса. - М.: Лаборатория знаний, 2004.

2.                  Компьютерная графика. Популярная энциклопедия. И. Мураховский.

3.                  Интернет ресурсы:

Итоги урока:

Рефлексия:

1.      Что на уроке было самым интересным?

2.      Что в задании, по вашему мнению, было самым сложным?

3.      С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

4.       Какие задания вы можете предложить по данной теме?

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с растровым кодированием графической информации, а также векторной и фрактальной графикой. Вы узнали области применения компьютерной графики. Для работы с фотографиями лучше растровая, а для построения схем используют векторную.

Вы работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а так же показали хорошие знания и умения по теме «Растровое кодирование графической информации».

Учащиеся успешно справились с выполнением заданий. У многих появилось желание узнать о данной теме подробнее.

Домашнее задание

Создать на листке в клетку кроссворд из 5 слов по любой теме предмета Географии или Русского языка, для использования на уроке информатики при работе в редакторе Paint
или написать доклад на тему Мой любимый художник в текстовом редакторе MS WORD.



images/files/raz_mat_i_prak_work_Nikitina.pdf

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»