Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Правовое регулирование деятельности представительных органов муниципального образования

Галеев Айрат Арсинович,
студент 4 курса Факультета информационных
технологии и управления
ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ

Аннотация: В данной статье речь идет о правовом регулировании деятельности представительных органов местного самоуправления и о рамках компетенции их деятельности.

 Ключевые слова: Конституция, органы местного самоуправления, муниципальное образование.

Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район).

В конституции Российской Федерации говорится о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через референдум и свободные выборы, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления – конституционные органы власти местного самоуправления (муниципальной власти).

Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия депутата представительного органа муниципального

образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

 Федеральный закон № 131-ФЗ установил минимальные пределы численности депутатского корпуса представительного органа (от 7 до 35 депутатов) в зависимости от численности населения поселения. Для муниципального района число депутатов не может быть меньше 15, при этом число депутатов, избранных от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа. В случае формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, норма представительства депутатов представительного органа поселений в представительном органе муниципального района равная, независимо от численности населения поселения.[2]

Окончательную численность депутатов представительного органа муниципального образования устанавливает его устав.

 По вопросам своей компетенции представительный орган принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, которые принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Законом, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Представительный орган наделен исключительной компетенцией. Вопросы исключительного ведения представительного органа – это вопросы, которые вправе решать только представительные органы муниципальных образований и не вправе решать никакой иной орган. Исключительная компетенция представительного органа Федеральным законом № 131-ФЗ расширена по сравнению с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».[3]

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

 - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

 - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 - установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Сроки полномочий представительного органа связаны со сроками полномочий его депутатов. Полномочия депутата представительного органа

муниципального образования начинаются со дня его избрания и заканчиваются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

Срок полномочий депутатов устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Таким образом, можно констатировать, что объективно существуют некоторые правила, в соответствии которыми формируются (должны формироваться) элементы системы органов местного самоуправления данного муниципального образования, их необходимый и достаточный количественный и качественный состав, их конструкция; объективно существуют некоторые правила, в соответствии с которыми формируются (должны формироваться) взаимоотношения элементов системы органов местного самоуправления данного муниципального образования между собой.

Основы этих правил задаются Федеральным законом №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” Согласно п.1 ст.34 указанного закона, система органов местного самоуправления конкретного муниципального образования определяется уставом муниципального образования.

 

Библиографический список

 1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующая редакция от 29.06.2015)

 3. ФЗ от 28 августа 1995 г. №154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

4. Кутлиярова Р.Ф., Ю.С. Хайретдинова “Проблема управления муниципальной собственностью// Результаты научных исследований: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015.-122 с.

5. Карачурина Р.Ф., Фахрисламова А.Н. Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти / Р.Ф. Карачурина, А.Н. Фахрисламова // Современные научные исследования и инновации.- 2015 г.- 9-1 (53).

6. Ханнанова Т.Р., Суворова С.Р. Актуальные проблемы взаимодействия органа местного самоуправления и его подразделений (на примере администрации городского округа) / Т.Р. Ханнанова, С.Р. Суворова // Стратегическое и проектное управление.-2012 г.-184-188 стр.

7. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Валиева А.Р., Есина К.С.
В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . Уфа, 2015. С. 187-190.

8. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р.
В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339.

9. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС
Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р.
В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341.

10. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.

11.ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369.

12 . К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 369-371.

 

13.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Василова А.И., Ханнанова Т.Р.
В сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор В.И. Долгий, А.И. Карпович. Саратов, 2014. С. 92-95.

14. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ»
Ханнанова Т.Р.
Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.

15.ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Ханнанова Т.Р.
Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.

16.СОСТОЯНИЕ РЫНКАТРУДА БАШКИРИИ
Ханнанова Е.С., Ханнанов Р.А.
В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 34 частях. Тамбов, 2013. С. 151-153.

17. НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.

18. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.

19.РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.

20.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

21. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

22. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

23. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМатериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.

24. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.

25. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

26. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАНАндриянова А.А., Шапошникова Р. Р. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМатериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.

27. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" Шапошникова Р.Р.В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»