Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Актуальные исследовательские темы
для школьников на смешанном обучении

Косова Ксения Петровна
Весной 2020 года мы столкнулись с изоляцией и дистанционным обучением. Прекратилось «живое» общение, а все диалоги свелись к электронным письмам. За эту весну мы научились вести уроки дистанционно, проводить внеурочную деятельность и классные часы, а также продолжили заниматься исследовательской деятельностью. Пандемия может оказать большее влияние на окружающую среду, чем экологический активизм последних лет. Ежедневно поступали разные сообщения, что природу ждет очищение, а в других источниках, что нас ждет еще более масштабное загрязнение, и мы решили выяснить, что же правда, а что миф. Все это вместе с интересом к интернету породило новые работы, о которых пойдет речь в этой статье.На смешанном формате школьники находятся дома и встречи с ними могут быть только онлайн. Однако, этого достаточно чтобы распределить обучающихся по группам и проводить консультации. Минусом такой формы являются трудности при проведении практической части, поэтому мы решили остановиться на исследовательской форме. В своей работе мы изучали негативное и позитивное влияние пандемии на окружающую среду,
и анализировали СМИ. Мы решили исследовать мировые и отечественные СМИ.
Целью нашей работы было определить влияние пандемии на экологию мира.
Задачи, которые мы ставили для достижения цели:
-изучить положительное влияние пандемии на экологию
-определить негативные моменты для экологии
-проанализировать мировые информационные источники
-сделать выводы
Сначала школьники определили положительные моменты пандемии для природы используя СМИ и выявили следующие особенности, на которые можно обратить внимание с вашими обучающимися, и рассмотреть их.

 
  1. Заводы по всему миру остановились на 2 месяца, а значит не было выбросов. Далее мы посмотрели статистику выбросов в атмосферу за этот период и за прошлый год. Обучающие сравнивали данные по Санкт-Петербургу, но можно было выбрать любой регион, и хорошая проработка статистики позволит создать интересную исследовательскую работу.
  2. Уменьшение трафика транспорта и замедление автомобильного движения. В этой теме возможно разобрать статистику по выбросам и шумовому загрязнению.
  3. Возрастающий интерес к самокатам и велосипедам. На фоне общего страха езды в общественном транспорте, увеличился поток двухколесного транспорта. Здесь стоит рассмотреть статистику продаж, сохранение тенденции и в последующем влияние на экологию и человека.
  4. Для этого периода характерно уменьшение авиасообщения, а значит тоже возможно рассмотреть шумовое загрязнение, уменьшение пробок и выбросов в районе аэропорта Пулково.
  5. Похожие показатели можно рассмотреть по морскому порту. Здесь также возможно рассмотреть влияние шума на морских обитателей.
  6. Еще одна интересная тема — это массовые мероприятия. Здесь возможно рассмотреть две стороны, первая — это шумовое загрязнение, количество мусора, а с другой стороны эмоциональный настрой горожан.  
  7. В этот период не вырубались леса, а значит стоит рассмотреть уровень кислорода в различных регионах мира.
  8. Информационные источники постоянно сообщали нам о том, что природа вздохнула и возвращается в города. Однако, в таких новостях было и много фейковых, которые порождали «псевдо» научные статьи, а значит общественные заблуждения. Примером «возрождения» природы можно назвать новости про оливковых черепах в Индии, розовых медузах на Филиппинах, чистоту венецианских каналов, утки в римских фонтанах, олени в Японии и даже бобер в Санкт-Петербурге.
 
Далее обучающие определили негативные моменты пандемии для природы и выявили следующие особенности, на которые можно обратить внимание с вашими обучающимися, и рассмотреть их.

 
  1. Возрастающее количество мусора в виде масок и перчаток. Здесь возможно рассмотреть объемы производства и сроки их разложения.
  2. При дезинфекции всех поверхностей применялось большое количество моющих средств, которые дают большое количество вредных выбросов, а пластиковая тара из-под них долго разлагается, что является интересной темой для исследования или дискуссии.
 
  1. Проблема утилизации медицинских отходов и способы их утилизации.
  2. Многие сидели дома и количество бытового мусора резко выросло. В этой теме возможно рассмотреть виды отходов, пути их появления и способы борьбы с ними.
  3. Поскольку люди находились дома, то отопительный сезон был продлен, а значит выбросы от использованного топлива были повышенные.
  4. Считается, что флора и фауна начали выстанавливаться , однако у многих животных притупилось чувство опасности, и они стали выходить на асфальт, что может привести к печальным последствиям при возобновлении привычного образа жизни.
  5. Горы пищевых отходов из-за резкой скупки продуктов в начале
  6. В этом году должны были вступить новые ограничения на пластик. В ряде стран этот запрет вступил в силу и считается,что это способствовало распространению коронавирусу.
После сбора информации мы встретились в zoom и обсудили неоднозначные итоги. Наиболее интересной темой оказалась двоякость одноразовых и многоразовых вещей. На наш взгляд эта тема требует переосмысления.
Вторая дилемма — это польза общественного транспорта, но теперь многие боятся скопления людей и хотят перейти на личный транспорт, однако какой личный транспорт выберут люди- машины или самокаты это, то, над чем нам надо подумать.
Скорее всего для восстановления экономики будет сделана ставка на заводы тяжелую промышленность т. к. она даст быстрые результаты, а доля альтернативной энергетики возможно будет сокращаться.
Посидев пару недель дома, мы не сможем изменить экологию, но если мы хотим увидеть изменения в экологическом состоянии планеты, то должны принимать меры способные работать в нашем новом мире.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»