Итоговый индивидуальный проект по немецкому языку
Кришталь Юлия Николаевна
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса. Обучающийся обязан выполнить итоговый индивидуальный проект в течение одного или двух лет и представить его в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Проект может иметь предметную и метапредметную направленность. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Цели выполнения ИИП
для учащихся:
- продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;
- создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей, навыка исследовательской деятельности, самостоятельности, логического мышления.
Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:
- найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;
- планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;
- формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;
- формировать навыки анализа и синтеза;
- формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;
- формировать навыки публичного выступления;
- формировать навыки использования ИКТ;
- формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
- Этапы работы над проектом
1 этап (10 класс) включает в себя:
- самостоятельный выбор темы;
- изучение вопроса;
- составление плана работы над проектом;
- непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
- публичная защита темы проекта.
- окончательная формулировка темы;
- окончание работы над проектом (исследованием);
- представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
- публичная защита реализованного проекта.
- Зимние праздники в России и Германии. Сходства и различия
- Путешествие по католическим соборам Германии
- Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии
- Возможности изучения немецкого языка в Санкт-Петербурге
Зимние праздники в России и Германии. Сходства и различия
При изучении немецкого языка обучающиеся ежегодно проходят темы, посвященные праздникам Германии. В данном разделе особое внимание уделяется празднованию зимних праздников, т.к. традиции отличаются от русских. Поэтому целью данного проекта было сравнение традиций празднования зимних праздников в России и Германии. Ученица рассматривала такие праздники, как Рождество, Новый год и праздники, которые не отмечаются в России (День святого Николая, День трех королей).
Продуктом проекта является викторина на тему «Зимние праздники Германии» в программе Power Point. Викторина может быть использована во время проведения праздничных мероприятий в школе, а также для проверки знаний учеников о праздничных традициях Германии.
Следующие два проекта, на мой взгляд, чем-то похожи между собой, т.к. связаны непосредственно с путешествиями. Также в данных проектах прослеживаются элементы кейс-технологии, т.к. обучающиеся ставят себя на место туристов, которые планируют посетить Германию и должны продумать маршрут, проживание, бюджет и т.д.
Целью проекта «Путешествие по католическим соборам Германии» является составление возможного маршрута для путешествий по городам Германии и находящимся там четырем католическим соборам (Кельнский собор, Трирский собор, Фрауенкирхе, Церковь Святого Мартина в Ландсхуте) создание буклета, который будет являться помощником для туристов, собирающихся посетить Германию. В буклете указаны основные правила для путешественника и непосредственно маршруты (с указанием всех необходимых мест и самих соборов, времени открытия/закрытия и стоимости посещения)
Целью Проекта «Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии» является изучение знаменитого замка Нойшванштайн и получение новой информации для составления туристического маршрута и создание брошюры. В данной проектной работе была раскрыта история замка, описаны архитектурные стили, внутренние помещения и их убранства, рассмотрены современные технологии комфорта в замке. Проведено сравнение с замком в парижском «Диснейленде». Рассмотрены разные варианты путешествия до Нойшванштайн. Подробно расписано время и стоимость посещения музея.
Ученица, работающая над проектом «Возможности изучения немецкого языка в Санкт-Петербурге» поставила перед собой цель Сбор и обобщение сведений о возможностях изучения языка в Санкт-Петербурге. Осведомление людей, как им лучше изучить этот язык. А также рассказ о языке в принципе и формирование мотивации в изучении иностранного языка
Задачи проекта:
1. Привести причины, почему нужно изучать немецкий язык.
2. Найти школы с углублённым изучением немецкого языка.
3. Найти курсы и центры изучения немецкого языка.
4. Найти сайты для репетиторства.
5. Изучить информацию о университетах, в которых можно углубленно изучать немецкий язык.
6. Найти профессии, в которых может пригодиться немецкий язык.
Стоит отметить, что это был первый опыт создания и защиты проектов в школе и соответственно у меня, поэтому возникало очень много вопросов как у обучающихся, так и самих учителей. Но в целом я могу сказать, что это очень интересный опыт, т.к. у учителя также появляется возможность углубить свои знания. При выборе индивидуального проекта по иностранному языку у учащихся открывается очень обширное поле деятельности, т.к. можно затронуть абсолютно все сферы – и историю, и географию и литературу и т.д.
Список использованной литературы:
- https://infopedia.su/20x3514.html?ysclid=la5fcqmr3r220785458
- http://ssh4.ru/upload/site_files/42/191209-01.pdf?ysclid=la5fdxd4dq96943742
- http://t238540.sch.obrazovanie33.ru/upload/site_files/40/itogovyiyindividual-nyiyproekt.pdf?ysclid=la5fead5vm657740179