Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Итоговый индивидуальный проект по немецкому языку

Кришталь Юлия Николаевна
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса. Обучающийся обязан выполнить итоговый индивидуальный проект в течение одного или двух лет и представить его в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Проект может иметь предметную и метапредметную направленность. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Цели выполнения ИИП
для учащихся:
  • продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;
для педагогов:
  • создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей, навыка исследовательской деятельности, самостоятельности, логического мышления.
2.2 Задачи выполнения проекта:
Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:
  • найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;
  • планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;
  • формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;
  • формировать навыки анализа и синтеза;
  • формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;
  • формировать навыки публичного выступления;
  • формировать навыки использования ИКТ;
  • формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
  1. Этапы работы над проектом
3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:
1 этап (10 класс) включает в себя:
  • самостоятельный выбор темы;
  • изучение вопроса;
  • составление плана работы над проектом;
  • непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
  • публичная защита темы проекта.
2 этап (11 класс) включает в себя:
  • окончательная формулировка темы;
  • окончание работы над проектом (исследованием);
  • представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
  • публичная защита реализованного проекта.
В 2021-2022 учебном году четверо учащихся 11 классов защищали проект по немецкому языку по следующим темам:
  1. Зимние праздники в России и Германии. Сходства и различия
  2. Путешествие по католическим соборам Германии
  3. Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии
  4. Возможности изучения немецкого языка в Санкт-Петербурге
Теперь я хотела бы поподробнее рассказать про каждый проект.
Зимние праздники в России и Германии. Сходства и различия
При изучении немецкого языка обучающиеся ежегодно проходят темы, посвященные праздникам Германии. В данном разделе особое внимание уделяется празднованию зимних праздников, т.к. традиции отличаются от русских. Поэтому целью данного проекта было сравнение традиций празднования зимних праздников в России и Германии. Ученица рассматривала такие праздники, как Рождество, Новый год и праздники, которые не отмечаются в России (День святого Николая, День трех королей).
Продуктом проекта является викторина на тему «Зимние праздники Германии» в программе Power Point. Викторина может быть использована во время проведения праздничных мероприятий в школе, а также для проверки знаний учеников о праздничных традициях Германии. 
Следующие два проекта, на мой взгляд, чем-то похожи между собой, т.к. связаны непосредственно с путешествиями. Также в данных проектах прослеживаются элементы кейс-технологии, т.к. обучающиеся ставят себя на место туристов, которые планируют посетить Германию и должны продумать маршрут, проживание, бюджет и т.д.
Целью проекта «Путешествие по католическим соборам Германии» является составление возможного маршрута для путешествий по городам Германии и находящимся там четырем католическим соборам (Кельнский собор, Трирский собор, Фрауенкирхе, Церковь Святого Мартина в Ландсхуте) создание буклета, который будет являться помощником для туристов, собирающихся посетить Германию.  В буклете указаны основные правила для путешественника и непосредственно маршруты (с указанием всех необходимых мест и самих соборов, времени открытия/закрытия и стоимости посещения)
Целью Проекта «Замок Нойшванштайн – драгоценная жемчужина Германии» является изучение знаменитого замка Нойшванштайн и получение новой информации для составления туристического маршрута и создание брошюры. В данной проектной работе была раскрыта история замка, описаны архитектурные стили, внутренние помещения и их убранства, рассмотрены современные технологии комфорта в замке. Проведено сравнение с замком в парижском «Диснейленде». Рассмотрены разные варианты путешествия до Нойшванштайн. Подробно расписано время и стоимость посещения музея. 
Ученица, работающая над проектом «Возможности изучения немецкого языка в Санкт-Петербурге» поставила перед собой цель Сбор и обобщение сведений о возможностях изучения языка в Санкт-Петербурге. Осведомление людей, как им лучше изучить этот язык. А также рассказ о языке в принципе и формирование мотивации в изучении иностранного языка
Задачи проекта:
1. Привести причины, почему нужно изучать немецкий язык.
2. Найти школы с углублённым изучением немецкого языка.
3. Найти курсы и центры изучения немецкого языка.
4. Найти сайты для репетиторства.
5. Изучить информацию о университетах, в которых можно углубленно изучать немецкий язык.
6. Найти профессии, в которых может пригодиться немецкий язык.
 
Стоит отметить, что это был первый опыт создания и защиты проектов в школе и соответственно у меня, поэтому возникало очень много вопросов как у обучающихся, так и самих учителей. Но в целом я могу сказать, что это очень интересный опыт, т.к. у учителя также появляется возможность углубить свои знания. При выборе индивидуального проекта по иностранному языку у учащихся открывается очень обширное поле деятельности, т.к. можно затронуть абсолютно все сферы – и историю, и географию и литературу и т.д.
 
Список использованной литературы:
  1. https://infopedia.su/20x3514.html?ysclid=la5fcqmr3r220785458
  2. http://ssh4.ru/upload/site_files/42/191209-01.pdf?ysclid=la5fdxd4dq96943742
  3. http://t238540.sch.obrazovanie33.ru/upload/site_files/40/itogovyiyindividual-nyiyproekt.pdf?ysclid=la5fead5vm657740179

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»