Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Индивидуальный проект

Своя игра «Правила волейбола»

Качанова Вероника,
учащаяся 8 в класса

Руководитель:
Качанова Ольга Владимировна,
читель математики ГБОУ СОШ № 585
Кировского района Санкт-Петербург
Оглавление
Введение2
Основная часть 3
История3
 Правила игры в волейбол4
Моя исследовательская работа5-6
Заключение7
Список используемых источников8
Введение
Я всегда любила всевозможные игры с мячом. В школе нас обучали многим играм, рассказывали правила и стратегии. Я, не долго, думая, сразу поняла, что волейбол - это одна из самых интересных мне игр. Мне всегда нравилось играть в волейбол, до переезда в Санкт-Петербург я занималась волейболом два года, переехав в этот город, я продолжила заниматься этим видом спорта. Как и всем учащимся 8-9 классов мне пришлось писать проект. Ведь я никогда не задумывалась о том, что когда-нибудь я буду писать проект на тему связанную с волейболом. На данный момент волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебную программу по физической культуре всех образовательных учреждений. Исходя из информации, в проекте объектом является физическая культура, и на основе этого предметом исследования получается волейбол.
Цель работы: узнать насколько хорошо знают  правила игры в волейбол учащиеся разного возраста и разного уровня занятости в волейболе
Задачи работы:
1. Собрать информацию для данной темы.
2. Оформить информацию в виде игры.
3. Провести игру.
4. Сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: если правильно использовать правила волейбола, то можно достичь больших успехов в этой игре.
Основная часть
  1. История
Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени он начал развиваться в США с 1895г. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган-преподаватель колледжа в городе Холиок. Было предложено дать игре название  «волейбол», что в переводе с английского означает «летящий мяч» (от «волей»- отбивать на лету и «бол»- мяч). Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.
В 1900г. Были приняты первые правила волейбола.
В 1922 году были проведены первые общенациональные соревнования – в Бруклине состоялся чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд.
В 1924 году был образован Союз баскетбола и волейбола Чехословакии - первая в Европе спортивная организация по волейболу.
В 1935г. наши спортсмены приняли участие в первой международной встрече.
В 1947г. Была основана Международная федерация волейбола (ФИВБ), и игра получила широкое распространение во многих странах мира.
С 1949г. начали проводиться чемпионаты мира по волейболу среди мужских команд, а с 1952г. – среди женских. Уже на первом чемпионате наши спортсмены одержали победу, а спортсменки стали чемпионками Европы.
В 1964г. волейбол был включён в программу Олимпийских игр в Токио. Золотыми медалистами стали сборные СССР и волейболистки Японии.
Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран.
В 1985 году в Холиоке открыт волейбольный Зал славы, в который заносятся имена наиболее выдающихся игроков, тренеров, команд, организаторов, судей.
С 2015 года FIVB объединяет 221 национальную федерацию волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша, Сербия.
2. Правила игры в волейбол
Подача в волейболе.
Производится из зоны подачи, которая находится за задней линией игровой площадки. Игрок, который совершает, подачу не может ни одной частью тела коснуться игровой площадки.
Прием мяча в волейболе.
Принять подачу может любой игрок, но чаще всего удар приходятся на игроков, стоящих на задней линии. Игроки принимающий команды могут перебрасывать мяч друг другу, но после трех касаний мяч должен быть на площадке противника.
Атака в волейболе.
Стандартный пример атаки выглядит так: мяч принимается игроком задней линии (касание 1), доводится до связующего игрока (касание 2), в свою очередь он передает мяч игроку атаки (касание 3). При атакующем ударе мяч должен лететь в пределах двух антенн и над сеткой. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки. А игроки задней линии должны быть за специальной трехметровой линией. Наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки запрещено, только либеро.
Блокирование в волейболе.
Игровой прием, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела, обычно руками, перенесенными на сторону противника в пределах правил. То есть при блокировании руки не должны мешать противнику до его атаки или другого игрового действия. Только игроки передней линии имеют право блокировать.
Либеро, в волейболе.
Игроки, которые не могут участвовать в подаче, в блоке и подавать, поэтому он находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим.
В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка.
3. Моя исследовательская работа
Для проекта я подготовила игру с вопросами. И провела её в нескольких группах учащихся, разного возраста и разного уровня занятости в волейболе. В данной игре принимали участие 14 групп разного возраста, учащиеся 5-8 классов и в возрастной группе от 11 лет до 15 лет, и учащиеся 9-11 классов и в возрастной группе от 16 лет до 18 лет.
Выяснилось, что 8 групп не занимаются волейболом, следовательно, 6 оставшихся групп занимаются волейболом. На основе этой информации я сделала диаграмму, на которой показаны проценты правильных ответов на вопросы в игре. И пришла к такому выводу, что основные правила игры знают в основном все, а на более сложные вопросы, не смогли правильно ответить даже те, кто занимается волейболом достаточно долго.
Заключение
Цель моего проекта достигнута, мне удалось, узнать насколько хорошо учащиеся знают правила игры в волейбол. Многие из учащихся имели и имеют активную жизненную позицию. На основе поставленных задач была сделана Своя игра на тему «Правила волейбола». Проведённая игра показала, что своей активной деятельностью представители разных классов не смогли ответить на все вопросы точно, но все же у них получилось ответить на большее количество из них.
Выдвинутая в проекте гипотеза подтвердилась, так как учащиеся, которые занимаются волейболом стали грамотней играть, используя правила этой игры.
В дальнейшем я бы хотела предложить учителям физической культуры использовать разработанную мной игру.
 
Список используемых источников.
1. Лях В.И. Учебник по физической культуре 
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы
3. Петрова Т.В, Копылова Ю. , Полянская Н.В, Петров С.С. Физическая культура 8-9 классы
4. https://docplayer.ru/41197690-Voprosy-po-teme-voleybol-5-6-klass.html
5.https://sportsfan.ru/sports-academy/summer-sports/volleyball/rules-of-the-game-in-volleyball.html
6. https://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/pravila/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»