Индивидуальный проект
Своя игра «Правила волейбола»
Качанова Вероника,
учащаяся 8 в класса
Руководитель:
Качанова Ольга Владимировна,
читель математики ГБОУ СОШ № 585
Кировского района Санкт-Петербург
Оглавлениеучащаяся 8 в класса
Руководитель:
Качанова Ольга Владимировна,
читель математики ГБОУ СОШ № 585
Кировского района Санкт-Петербург
Введение2
Основная часть 3
История3
Правила игры в волейбол4
Моя исследовательская работа5-6
Заключение7
Список используемых источников8
Введение
Я всегда любила всевозможные игры с мячом. В школе нас обучали многим играм, рассказывали правила и стратегии. Я, не долго, думая, сразу поняла, что волейбол - это одна из самых интересных мне игр. Мне всегда нравилось играть в волейбол, до переезда в Санкт-Петербург я занималась волейболом два года, переехав в этот город, я продолжила заниматься этим видом спорта. Как и всем учащимся 8-9 классов мне пришлось писать проект. Ведь я никогда не задумывалась о том, что когда-нибудь я буду писать проект на тему связанную с волейболом. На данный момент волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебную программу по физической культуре всех образовательных учреждений. Исходя из информации, в проекте объектом является физическая культура, и на основе этого предметом исследования получается волейбол.
Цель работы: узнать насколько хорошо знают правила игры в волейбол учащиеся разного возраста и разного уровня занятости в волейболе
Задачи работы:
1. Собрать информацию для данной темы.
2. Оформить информацию в виде игры.
3. Провести игру.
4. Сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: если правильно использовать правила волейбола, то можно достичь больших успехов в этой игре.
Основная часть
- История
В 1900г. Были приняты первые правила волейбола.
В 1922 году были проведены первые общенациональные соревнования – в Бруклине состоялся чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд.
В 1924 году был образован Союз баскетбола и волейбола Чехословакии - первая в Европе спортивная организация по волейболу.
В 1935г. наши спортсмены приняли участие в первой международной встрече.
В 1947г. Была основана Международная федерация волейбола (ФИВБ), и игра получила широкое распространение во многих странах мира.
С 1949г. начали проводиться чемпионаты мира по волейболу среди мужских команд, а с 1952г. – среди женских. Уже на первом чемпионате наши спортсмены одержали победу, а спортсменки стали чемпионками Европы.
В 1964г. волейбол был включён в программу Олимпийских игр в Токио. Золотыми медалистами стали сборные СССР и волейболистки Японии.
Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран.
В 1985 году в Холиоке открыт волейбольный Зал славы, в который заносятся имена наиболее выдающихся игроков, тренеров, команд, организаторов, судей.
С 2015 года FIVB объединяет 221 национальную федерацию волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша, Сербия.
2. Правила игры в волейбол
Подача в волейболе.
Производится из зоны подачи, которая находится за задней линией игровой площадки. Игрок, который совершает, подачу не может ни одной частью тела коснуться игровой площадки.
Прием мяча в волейболе.
Принять подачу может любой игрок, но чаще всего удар приходятся на игроков, стоящих на задней линии. Игроки принимающий команды могут перебрасывать мяч друг другу, но после трех касаний мяч должен быть на площадке противника.
Атака в волейболе.
Стандартный пример атаки выглядит так: мяч принимается игроком задней линии (касание 1), доводится до связующего игрока (касание 2), в свою очередь он передает мяч игроку атаки (касание 3). При атакующем ударе мяч должен лететь в пределах двух антенн и над сеткой. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки. А игроки задней линии должны быть за специальной трехметровой линией. Наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки запрещено, только либеро.
Блокирование в волейболе.
Игровой прием, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела, обычно руками, перенесенными на сторону противника в пределах правил. То есть при блокировании руки не должны мешать противнику до его атаки или другого игрового действия. Только игроки передней линии имеют право блокировать.
Либеро, в волейболе.
Игроки, которые не могут участвовать в подаче, в блоке и подавать, поэтому он находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим.
В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка.
3. Моя исследовательская работа
Для проекта я подготовила игру с вопросами. И провела её в нескольких группах учащихся, разного возраста и разного уровня занятости в волейболе. В данной игре принимали участие 14 групп разного возраста, учащиеся 5-8 классов и в возрастной группе от 11 лет до 15 лет, и учащиеся 9-11 классов и в возрастной группе от 16 лет до 18 лет.
Выяснилось, что 8 групп не занимаются волейболом, следовательно, 6 оставшихся групп занимаются волейболом. На основе этой информации я сделала диаграмму, на которой показаны проценты правильных ответов на вопросы в игре. И пришла к такому выводу, что основные правила игры знают в основном все, а на более сложные вопросы, не смогли правильно ответить даже те, кто занимается волейболом достаточно долго.
Заключение
Цель моего проекта достигнута, мне удалось, узнать насколько хорошо учащиеся знают правила игры в волейбол. Многие из учащихся имели и имеют активную жизненную позицию. На основе поставленных задач была сделана Своя игра на тему «Правила волейбола». Проведённая игра показала, что своей активной деятельностью представители разных классов не смогли ответить на все вопросы точно, но все же у них получилось ответить на большее количество из них.
Выдвинутая в проекте гипотеза подтвердилась, так как учащиеся, которые занимаются волейболом стали грамотней играть, используя правила этой игры.
В дальнейшем я бы хотела предложить учителям физической культуры использовать разработанную мной игру.
Список используемых источников.
1. Лях В.И. Учебник по физической культуре
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы
3. Петрова Т.В, Копылова Ю. , Полянская Н.В, Петров С.С. Физическая культура 8-9 классы
4. https://docplayer.ru/41197690-Voprosy-po-teme-voleybol-5-6-klass.html
5.https://sportsfan.ru/sports-academy/summer-sports/volleyball/rules-of-the-game-in-volleyball.html
6. https://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/pravila/