Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Участие в Детском форсайте

Пчелинцева Юлия Дмитриевна
Есть три типа людей!
Одни катят мир…
Другие бегут рядом и кричат:
«Боже, куда катится мир?!»
А третьи, это мы!
Мы бежим быстрее
всех и думаем: «Задавят!» 
Уважаемые коллеги, родители, ребята! 2021 год объявлен годом науки и технологий в Российской Федерации.
Ученицы моего класса приняли участие в Детском форсайте 2021.
Прежде чем окунуться в подготовку к соревнованиям, необходимо было разобраться с понятийным аппаратом, разобраться в терминах для успешного выполнения заданий. К чему мы с командой и приступили. Информация о Форсайте размещается на официальном сайте организатора в сети «Интернет» http://sledspb.org в разделе «Форсайт «Новое измерение».
Размещаю в данной публикации материал, который возможно поможет и вам успешно принять участие в соревнованиях Детского форсайта.
К отборочному туру с 10.02.21 по 23.02.2021 командой был подготовлен презентационный видеоролик по компетенции «Предпринимательство и реклама». Это стильная визитная карточка, на волне времени! https://yadi.sk/i/1Whzo4KSRSnX2g
В полуфинале с 24.02.21 по 15.03.2021 Команда выполнила двухчасовое конкурсное кейс-задание на тему «Счастливая семья по бизнесплану».
Уверена, что данная тема актуальна для каждого из нас! Посмотрите всей семьей, какую операцию провели агенты по заданной теме.
«Риски безусловно есть! Но ваши усилия - это вклад в бесценное, неосязаемое и… несокрушимое – семью!» - так комментирует агент успешность применения бизнесплана! https://yadi.sk/i/MtPcCzmloBj62Q
И, финал! Финальные соревнования Форсайта проводились в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2021.
 24.03.2021 финальное задание было отправлено участникам за 40 минут до начала соревнований. На создание лепбука по заданной теме дано 2 часа. За выполнением работы онлайн наблюдали эксперты.
Агенты особого отдела Гимназии 343 Янина Корчагина и Виктория Полноч успешно выполнили задание, создали лепбук по теме «Профессии», прорекламировали его и достойно ответили на вопросы экспертов. https://disk.yandex.ru/d/tQ9m-tzaEnPn2Q?w=1
На сегодняшний момент нашему обществу не хватает общего вектора развития и культуры во всех отраслях жизни, у нас везде рыночные отношения, мешающие раскрыться личности. Моя задача своим примером показать - как нужно развиваться, где себя можно проявить, что жизнь будет интересной и ты будешь востребован и реализован только при условии своей активности.
Ни для кого не секрет, что безделье - благоприятная почва для беды. Школьников необходимо каждую минуту озадачиваю новыми проектами, мероприятиями, конкурсами, репетициями, чтобы жужжали как пчелки!
Считаю, что только в такой активной среде раскрываются лучшие качества каждого человечка, просыпаются звезды, расправляют крылья изначально неуверенные в себе ребята, происходит всестороннее развитие личности, пробуют свои силы, находят наиболее близкое направление деятельности, которое в дальнейшем может послужить и основой для профориентации. Желаю всем успехов и побед!
 
Приложение 1
Сценарий выступления на полуфинале Детского форсайта 
Яна: Коллега, озвучьте резюме проекта.
Вика: Счастливая семья по бизнес плану!
Яна: Коллега, необходимо  определить потенциальных партнеров.
Вика: Активизируем агентов – мальчиков и девочек нашей необъятной Родины!
Яна: Цель нашей операции?
Вика: Дружная и крепкая семья!
Яна: Итак, к делу. Коллега, в каких отраслях должны преуспеть агенты?
Вика: Отрасль «Эмоциональный фон семьи», «Бюджет семьи», «Образование и развитие», «Труд», «Досуг». (раскладываем названия отраслей на лепбуке)
Каковы этапы финансового плана развития отрасли «Бюджет семьи»?
Яна: Заработать для семьи мы еще не имеем возможности, но можем успешно экономить! (Вика раскладывает этапы на лепбуке)
-осваивать учебного материала самостоятельно, без привлечения репетиторов и не отвлекая родителей от работы;
- следить за своим здоровьем (одеваюсь по погоде, принимаю витамины, питаться здоровой пищей)
-совместно рассчитывать расходы семьи. Первостепенные траты, контроль  накоплений на дорогостоящие покупки.
Вика: Рассмотрим, каким же образом на объединение семьи влияет отрасль «Образование и развитие»?
-выполнять добросовестно повседневные обязанности получения образования
-Свободное время тратить на самосовершенствование совместно (совместное рисование картины, лепки на гончарном круге, освоение навыков катания на лыжах, на коньках, обработки фотографий, создание семейных фильмов посредством современных программ)
Яна: Агенты, обратите внимание на производственный план развития отрасли «Труд».
-совместное ведение домашнего хозяйства по плану с распределением обязанностей
-Коллега, к каким рискам должны быть готовы наши агенты при выполнении данной миссии?
Вика: И конечно же отрасль  «Досуг»!
-Поездки на природу, за грибами, на рыбалку.
-Долгосрочное путешествие на море
- совместное занятие спортом (лыжи, коньки, велосипедные прогулки)
- посещение музеев, консерватории, филармонии, театров, кинозалов
- настольные игры, чтение книг
- традиции семь (печь пирожки по выходным)
Яна: Каковы этапы организационного плана развития отрасли «Эмоциональный фон семьи»?
Вика: Агенты, нужно помнить, что семья – это очень чуткий, восприимчивый живой организм!
Каждую составляющую часть этого организма нам нужно настроить как радио на одну волну! (Яна приклеевает пчёлок)
Этапы организационного плана развития отрасли «Эмоциональный фон семьи»:
- радость успехам в учебе и воспитании;
- помощь в домашнем хозяйстве
- знаки внимания (записочки в сумку папе и маме со словами «Я тебя люблю», полезные сборники телефонов и дат дней рождения для бабушки и дедушки)
Юные спец агенты, к делу!
-Риски безусловно есть!  Но ваши усилия - это вклад в бесценное, неосязаемое и… несокрушимое – семью!
***
Семейный очаг
Нам душу всем греет!
Любовь и добро
Тот очаг нам несет!
Мы славим семью
И Отчизну родную
За праведность жизни,
За счастье мое!
Автор:Владимир Шмарин
 
Приложение 2
Сценарий выступления на финале Детского форсайта
 
Вика: Коллега, как провести Форсайт и сценарное планирование по нашему заданию?
 
Яна: Как звучит наше задание, коллега?
 
Вика: …………………………………………………………….
(записали название в протокол сессии, на доску прикрепили)
Яна: Для успешного выполнения задания, мы должны нацелиться на создание возможных гибких вариантов развития событий и сценариев собственного поведения в этих событиях.
Вика: Коллега, это тоже самое, что и  план действий, некий прогноз?
Яна: Нет, коллега. План и прогноз опирается на нестабильную и неопределенную реальность. Эффективно ли это на ваш взгляд?
Вика: Опираться на нестабильную и неопределенную реальность невозможно!
Яна: Коллега, вы правы! Во времена турбулентности эффективнее проводить Форсайт и сценарное планирование, так как оно строится на оценке трендов!
Вика: Сценарное планирование - это вдумчивое понимание будущего и гибкое реагирование на обстоятельства.
Яна: А еще более важно то, что результат сценарного планирования нужно обсуждать регулярно, сверять часы, корректировать курс. Это живой инструмент! (посмотрели на часы)
Вика: Именно благодаря этому инструменту мы с вами, коллега, успешно выполним задание!
Яна: И не только! Мы побываем с вами, коллега, в будущем!
Вика: Итак, коллега, приступим! Время на создание портала в будущее у нас ограничено, в запасе всего 2 часа!
Яна: Давайте рассуждать! Сценарное планирование строится на оценке трендов! Напомните значение понятия тренды.
Вика: Тренды - это то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо.
 
ШАГ 0. Подготовка
Яна: Коллега, а кто точнее всего определит тренды будущего?
Вика: Конечно же предприниматели или как еще их называют люди-сканеры!
Яна: Да, помните коллега, наше прошлое задание, составление бизнес-плана!
Вика: Это был настоящий мозговой штурм!
ШАГ 1: Сбор мнений
Яна: Сейчас, коллега, мы подготовим список вопросов, по которым как люди-сканеры сформулируем ответы-прорицания!
Вика: Есть список обязательных вопросов, с него, коллега, мы и начнем. По ходу сессии будем вести протокол.
Яна: Первый вопрос: Что будет с обществом? (Вика:перелом-очищение-развитие, Яна: цифровизация общества)
Вика: Какие социальные тренды есть сегодня? (Яна:дистанция в реальной жизни, Вика: Социальные сети)
Коллега, вы помните, что ответы друг друга мы не критикуем?
Яна: Конечно, коллега, все ответы правильные!
 Следующий вопрос: Влияют ли тренды на предмет нашего задания?
Вика: Конечно!
Какие экономические тренды мы видим? (Вика:цифровая валюта, Яна:)
Чем больше разных картин мира появится, тем больше шансов увидеть, каков мир на самом деле.
Яна: Какие политические тренды мы видим? (Яна: мировая система управления обществом, Вика: улучшение качества жизни общества)
Вика: Какие технологические тренды мы видим? (Яна: искусственный интеллект, Вика: виртуальная реальность)
(записанные ответы разместили на древе развития на стенде)
ШАГ 2: Эмоциональные реакции
Яна: После того, как мы зафиксировали мнения, нужно собрать эмоциональные реакции на каждый тренд.
Вика: Согласна с вами, коллега. Из этих реакций тоже могут родиться тренды!
Яна: Каждую мысль следует фиксировать. (записываем на жар-птиц и приклеиваем на яблоки) (Яна: признание мирового правительства, Вика: освоение удаленного трудоустройства, Яна: бережное отношение ко всему живому; Вика: робот – друг человека)
ШАГ 3: Написание сценариев
Вика: Теперь нужно посмотреть на получившийся мир своими глазами.
Яна: Продолжаем фантазировать, но уже про себя.
Вика: «Представьте, что вы проснулись в своей кровати в 2040 году. Выбрались из постели, оделись и пошли на работу. Что вы видите вокруг? Каков этот мир?» ( Вика: Мир электроники.  Робот-член семьи. Яна: Сказочная архитектора, питание космонавтов.)
Яна: О чем вы мечтаете? (Вика: летать в космос по выходным. Яна: жить на Луне)
Вика: Что покупаете? (Вика: таблетки со вкусом еды, Яна: звезды)
Яна: Как покупаете? (Вика: взглядом, Яна: силой мысли)
Вика: Чем занимаетесь? (Вика: Клонирование животных, Яна: Оживлением планет.)
Яна: Как принимаете решение? (Вика: уверенно, Яна: жизнерадостно)
Вика: Где и с кем живете? (Вика:с семьей на двухсотом этаже; Яна: с семьей на Луне)
Яна: Здесь можно сделать перерыв. Этап мозгового штурма окончен!
Юлия Дмитриевна: Используя здоровьесберегающие технологии выполним несколько упражнений. (Я проговариваю На вдох – руки вверх, насыщаем кислородом наши легкие. Выдох. На вдох – руки вверх, поднимаемся на носочки, насыщаем кислородом мозг, выпрямляем позвоночник. Выдох. На вдох – руки вверх и перекатываемся с пятки на носок. Проводим профилактику плоскостопия. Выдох.)
Виктория: Следующий этап сессии сценарного планирования - проходит вдумчиво и спокойно.
Яна: Этот этап работы можно построить по двум методам.
Виктория: Метод Уолта Диснея. Суть: все участники делятся на три группы в соответствии со своими жизненными установками:
Оптимистичные – люди, которые во всем видят возможности.
Пессимистичные – люди, которые склонны оценивать риски и видят угрозы.
Реалисты – люди, которые видят реальную картину.
Яна: Нас двое, коллега, поэтому разрабатываем сценарий развития событий на ближайшие 3-5 лет на базе тех трендов, которые появились в результате Форсайта по 3 установкам.
Вика: В результате у команд должно получиться три стартовых сценария:
Радужный.
Печальный.
Реалистичный.
Какой-то из них точно реализуется.
Яна: Коллега, какие же сценарии у нас получились?
Вика и Яна зачитывают сценарии по очереди.
(Вика: радужный сценарий: Семьи будут более сплоченные. Яна: радужный сценарий: ориентиры на семью, веру и родную землю.)
(Вика: реалистичный сценарий: Россию ждет возрождение, но очень тяжелым путем. Яна: Культурные ценности у людей повышаются)
(Вика: Пессимистичный сценарий: противостояние братских народов. Яна: пессимистичный сценарий: экологическая катастрофа)
 
Вика: Так у нас появляется несколько возможных сценариев.
Яна: То есть несколько вариантов будущего, которые люди сами начнут создавать!
(Вика и Яна зачитывают получившийся протокол сценарного планирования по заданной теме.)
Вика: Сценарное планирование – это гибкая методика.
Яна: События могут развиваться по любому из созданных сценариев!
Вика: Поэтому нужно постоянно «сверять часы». (посмотрели на часы)
Яна: Коллега, я считаю, что мы плодотворно сегодня поработали.
Вика: Согласна с Вами, коллега. И создали портал в будущее.
Вика и Яна: Спасибо за внимание. Ждем новых заданий из центра!
Приложение 3
Протокола по сценарному планированию на тему: «…………………………………………………………………………….»
Сессию проводили ….
1этап: Сбор мнений определение трендов.
Тренды:
Вика: перелом-очищение-развитие общества.
Яна: цифровизация общества.
Вика: цифровая валюта.
Яна: дистанция в реальной жизни.
Вика: социальные сети для жизни и общения. Уже вырисовывается картина будущего! Продолжим, коллега.
Яна: мировая система управления обществом.
Вика: улучшение качества жизни общества.
Яна: искусственный интеллект
Вика: виртуальная реальность.
2этап: Эмоциональные реакции
Яна: признание мирового правительства.
Вика: освоение удаленного трудоустройства.
 Яна: бережное отношение ко всему живому.
Вика: робот – друг человека.
3 этап: Написание сценариев
Вика: Будет нас окружать мир электроники.  Робот-станет член семьи.
Яна: в городах сказочная архитектура, питание космонавтов-обыденное дело.
Вика: будем летать в космос по выходным.
Яна: жить на Луне.
Вика: питаться витаминками со вкусом еды
 Яна: приобретать звезды.
Вика: расплачиваться взглядом.
Яна: или силой мысли.
Вика: осваивать клонирование животных.
Яна: зарождать жизнь на планетах Солнечной системы.
Вика: уверенно принимать жизненноважные решения.
Яна: и жизнерадостно.
4 этап: Написание сценариев.
Вика: радужный сценарий: Семьи будут более сплоченные.
Яна: радужный сценарий: ориентиры на семью, веру и родную землю.
Вика: реалистичный сценарий: Россию ждет возрождение, но очень тяжелым путем.
Яна: Культурные ценности у людей повышаются.
Вика: Пессимистичный сценарий: противостояние братских народов. Яна: пессимистичный сценарий: экологическая катастрофа.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»