Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Способы развития мотивации к проектной и исследовательской деятельности учащихся

(Из опыта работы)
Смирнова Ирина Григорьева,
учитель английского языка
ГБОУ гимназия №209
«Павловская гимназия»
Вот уже на протяжении многих лет в нашей гимназии ежегодно проводится Ученическая Научно-Исследовательская Конференция «Павловские чтения», которая стала значимым социально-общественным явлением в пределах не только района, но и города благодаря своим целям и задачам. Данная конференция, на мой взгляд, является одним из важных способов мотивации учащихся к участию в исследовательской и проектной деятельности, которым отводится столь большое место в ФГОС. Хочу поделиться опытом ее организации.
Цель конференции:
Духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов и сотрудников учреждений культуры.
Задачи:
  1. выявление одаренных учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки в творческом развитии;
  2. активизация работы по пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской деятельности;
  3. демонстрация лучших достижений учащихся, опыта работы гимназии по организации учебной научно-исследовательской деятельности;
  4. формирование творческих связей с высшими учебными заведениями, учреждениями культуры;
  5. помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
  6. отработка преемственности начальной, средней и старшей школы;
  7. привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
  8. повышение интереса общественности к инновациям в образовании и определение новых подходов для решения современных проблем в общем и дополнительном образовании;
  9. изучение современных факторов интеллектуальной самореализации учащихся;
10.поиск путей формирования эффективной информационной среды, повышающей роль социальной деятельности учащихся.
Руководство Конференцией
Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляется организационным комитетом, который создаётся ежегодно Методическим советом гимназии и утверждается директором гимназии.
Оргкомитет:
  • проводит работу по подготовке и проведению Конференции;
  • формирует состав экспертных комиссий и другие функциональные органы, в которые привлекаются соответствующие специалисты;
  • определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции, смету расходов;
  • утверждает программу, список участников, протоколы, результаты Конференции;
  • решает иные вопросы по организации работы Конференции.
Экспертные комиссии предметных секций формируются из педагогов гимназии и других образовательных учреждений, ученых и специалистов вузов, учреждений культуры, представителей общественности.
Экспертные комиссии:
  • осуществляют проверку представленных в оргкомитет исследовательских работ учащихся в соответствии с критериями оценки с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях;
  • рецензируют устные выступления (доклады), которые содержат основные тезисы работы;
  • выносят решения о победителях и призерах Конференции;
  • представляют анализ исследовательских работ, докладов учащихся;
  • обобщают итоги работы секций;
  • вносят предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения, научно-методического обеспечения Конференции.
 
Сроки проведения Конференции
Конференция проводится один раз в год. Конкретная дата проведения Конференции определяется оргкомитетом ежегодно.
 
Участники Конференции
Участниками Конференции могут быть учащиеся 2-11-х классов, являющиеся авторами исследовательских работ. Все участники делятся на 3 возрастные группы:
  1. учащиеся 2-4 классов;
  2. учащиеся 5-8 классов;
  3. учащиеся 9-11 классов.
 
Условия участия в Конференции
Работа, представляемая на Конференцию:
  • предполагает осведомлённость автора о современном состоянии области исследования;
  • носит характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость;
  • обнаруживает владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.
  • Работы должны соответствовать определённой структуре и отвечать предлагаемым требованиям к оформлению.
  • Автор может представить свою работу в следующих форматах:
исследование (8-11 классы);
реферат (2-7 классы);
проект (2-11 классы).
 
Требования к содержанию исследовательских работ:
Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать постановку проблемы и сопровождаться выводами.
В исследовательской работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. В работе важно обосновать выбранную тему, метод исследования, провести анализ полученных результатов, сформулировать выводы и, если предусмотрено замыслом работы, практические рекомендации.
 
 
 
Требования к содержанию реферативных работ
   Реферат – это самостоятельная работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике.
 
Требования к содержанию проектных работ
    Проектная работа представляет собой воссоздание материально-технической среды (макет, проект, плакат и пр.). Макет может быть сделан с помощью различных художественных средств и природных материалов (пластилин, глина, древесина, пластмасса, картон и пр.). Проект сопровождается описанием проделанной работы с пояснением о специфике влияния на человека воссозданных или спроектированных моделей материально-технической среды.
Участие в Конференции возможно в очной форме (публичное выступление – защита исследовательской работы) и заочной форме (стендовый доклад).
 
Программа Конференции
Программа Конференции может включать пленарное заседание, стендовые доклады, работу секций, круглые столы, дискуссии и другие формы взаимного общения.
Технология проведения Конференции
I ЭТАП: Организация Конференции
  • Сентябрь: Создается оргкомитет Конференции.
 Определяются тема, форма, порядок и сроки проведения Конференции, о чем заявляется в районе и городе.
  • Октябрь-декабрь: На этом этапе учащиеся выбирают учебным предмет, по которому они хотели бы сделать свой проект или исследование, определяют темаму своих работ, начинают собирать материал под руководством своих научных руководителей.
Подаются заявки на участие в конференции, в которых обозначается учебный предмет и тема работы.
  • Январь: Методическим советом гимназии утверждаются темы исследовательских работ учащихся гимназии.
  • Февраль: сдаются работы в напечатанном и электронном виде (на компакт-диске). Определяются эксперты для рецензирования работ по предлагаемым критериям.
 Определяются работы, допущенные к участию в Конференции, формируется количество секций (зависит от количества участников и их возраста), состав секций (не более 12 участников), состав экспертных комиссий для работы на секции (3-5 человек, включая представителей ученического сообщества, учащихся 10-11 классов, интересующихся данным предметом).
 
II ЭТАП: Работа Конференции
  • Март: Регистрация участников Конференции.
Публичные выступления участников на предметных секциях по следующим направлениям:
гуманитарное (история, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга, литература);
филологическое (русский и иностранные языки);
естественно-математическое (математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология, география, физическая культура, ОБЖ);
эстетическое (музыка, ИЗО, дополнительное);
музейное дело;
начальная школа.
Количество секций может варьироваться в зависимости от интересов учащихся и выбранных ими тем работ.
Выступления должны сопровождаться компьютерной презентацией (Power Point). Экспертной комиссии представляется напечатанный экземпляр исследовательской работы и рецензия эксперта(ов). На выступление участнику дается 5-7 минут, на обсуждение – до 3 минут. Выступление оценивается по предлагаемым критериям (приложение 4).
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых определяются победители (дипломанты и лауреаты), рекомендуются лучшие работы для пленарного выступления и награждения, публикации. Все решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями комиссий, являются окончательными.
 
III ЭТАП: Подведение итогов и награждение
Организация церемонии подведения итогов и награждения участников Конференции определяется ежегодно оргкомитетом и утверждается директором гимназии.
Дипломы I степени получают участники, набравшие от 40 до 45 баллов (и выше), II степени – от 35 до 39 баллов, III степени – от 30 до 34 баллов. Всем участникам Конференции вручаются Сертификаты участников.
 
В соответствии с целями и задачами, конференция «Павловские чтения» является важным обогащающим этапом в развитии ученической научно-исследовательской деятельности учащихся, формировании творческой активности и самореализации молодежи, привлечении общественного внимания к проблемам образования и развития интеллектуального потенциала общества;
 
                                              

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»