Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация проектно-исследовательской деятельности
учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС

Трубицына Татьяна Николаевна
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования возрастает актуальность применения педагогических средств, методов, технологий, которые позволяют формировать метапредметные и личностные образовательные результаты. К таким средствам и технологиям относится проектно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая выполнить следующие педагогические задачи:
  • стимулировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • привлечь детей к социальной деятельности, которая обеспечивает формирование различных качеств, профессиональных интересов;
  • развивать способность ориентироваться в информационном пространстве;
  • развивать критическое мышление;
  • научить применять базовые знания и умения, усвоенные на учебных занятиях, для поиска и решения социальных, семейных, личных проблем.  
Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской деятельностью. Реализация исследовательского метода обучения обеспечивает выработку новых знаний. Отличительная особенность   исследования от проектирования заключается в том, что исследование не предполагает создание какого-либо планируемого объекта или модели.  Результат проекта всегда известен заблаговременно, а результат исследования   не известен.
Проектная деятельность начинается с мотивации. Главное условие мотивации — наличие интересной, занимательной для ученика, познавательной темы проекта.
Основана проектная работа на сотрудничестве, в первую очередь, с педагогом. Задача педагога — грамотно сориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной работы, разные варианты деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
 Начинать проект следует с выбора и формулирования его темы, ориентировки на тип проекта и количество участников с учётом их возраста и индивидуальных особенностей.
На следующем этапе происходит распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиск информации, выдвижение творческих решений.
Затем следует самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским задачам.
Представление проделанной работы осуществляется на этапе защиты проектов. Завершающий этап проектной деятельности - коллективное обсуждение, экспертиза, получение результатов внешней оценки, делаются выводы.
Грамотно выстроенный и справедливо оцененный учебный проект стимулирует всякую учебную деятельность учеников. Учебные темы, выбранные для проектирования, всегда прорабатываются гораздо глубже и основательнее, чем темы, изучение которых проходит на обычных уроках.
УМК «Spotlight 9» включает в себя тему «Искусство и литература». По этой теме идет знакомство с творчеством У. Шекспира. Чтобы познакомиться с другими жанрами английской литературы, учащимся был предложен проект «Лимерик –это просто».
Работа была выполнена учащимися 9-х классов и проходила по следующим этапам:
  • исследовательский;
  • творческий.
На первом этапе учащиеся получили индивидуальные задания найти информацию об истории возникновения лимерика и его структуре, представить самые популярные британские лимерики, указать известных британских и русских поэтов, писавших шутливые стихи, а также показать технологию написания лимерика. По предложенным темам были сделаны небольшие доклады.
На втором (творческом) этапе учащимся было предложено самим написать лимерик на тему «Pets» с заданной первой строчкой «I’ve got a pet called …». 20 учащихся представили свои стихи, лучшие из которых были помещены в стенгазету для недели английского языка.
Здесь представлены только некоторые  из них:
I've got a pet called Kasper,
He is a massage master,
My pet is a cat,
He isn't fat,
Despite the fact that it eats like a hamster.      
(Ульяна-Мария Туоми)
 
I’ve got a pet called Nusha,
She scares my sister Arisha,
She hides under the bed
And bites my dad,
She thinks he’s delicious.      
(Екатерина Щучева)
 
I’ve got a pet called Gosha-parrot,
He likes to eat and steal a carrot,
And when we catch him, he’s screaming,
“It’s not my fault. I didn’t take anything”
A great liar is our green parrot!                     
(Дарья Новикова)
 
I’ve got a pet called Monya,
He likes sleeping under begonia,
Likes eating a dead mouse,
Chasing it for hours,
That is why getting a pneumonia.               
(Ксения Смирнова)
 
I’ve got a pet called Sharik,
He likes to watch Smesharik,
Smesharik is a cartoon,
I always watch while moon,
Apart from cartoons he likes metallic.         
(Дмитрий Алешкин)

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»