Проблемы государственного регулирования благотворительной деятельности
Погорелова Дарья Сергеевна
Аннотация: Статья посвящена государственному регулированию благотворительной деятельности, а также несовершенству законодательной базы в данной области.Ключевые слова: Благотворительная деятельность, государственное регулирование благотворительной деятельности, правовое регулирование, добровольческая деятельность, распространение информации, профессиональная подготовка специалистов.
Регулирование благотворительной деятельности государством, на сегодняшний день является одной из актуальных проблем.
Бесспорно можно утверждать, что благотворительность уходит глубоко корнями в начало российской истории, где зарождалась традиции такие как, забота о престарелых, детях-сиротах, людях немощных, инвалидах, нуждающихся в помощи, чуткости и внимании. Экономические реформы, привели к тому, что появилось социальное расслоения граждан и как следствие рост числа людей проживающих за чертой бедности, появлению нищенства. Все это привело к тому, что в России начали появляться благотворительные организации, фонды, добровольческие группы, волонтеры, деятельность которых была направленна на помощь тем, кто в этом нуждается. Также параллельно развивались и нормотворческие процессы. Например «Положение о добровольных обществах и их союзов» утвержденное постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 10 июля 1932 г. регламентировало деятельность благотворительных организаций вплоть до 1970 г.
На сегодняшний день, правовое регулирование благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о благотворительности, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки [1].
Однако, существует ряд проблем в данной области. Во-первых нехватка знаний и недостаток квалификации в сфере благотворительной деятельности у государственных и муниципальных служащих, социальных работников, людей принимающих участие в благотворительной и добровольческой деятельности.
Для решения этой проблемы необходимо создать систему профессиональной подготовки специалистов и организаторов добровольческой и благотворительной деятельности. Также необходимо организовать в высших учебных заведениях курсы по повышению квалификации для государственных и муниципальных служащих с целью формирования управленческих компетенций в области организации добровольческой и благотворительной деятельности. Более подробно пути решения этой проблемы рассматривают авторы статей [6-10].
Во-вторых отсутствие информационной поддержки со стороны государства.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы государство содействовало и поддерживало благотворительную и добровольческую деятельность с помощью распространения информации о благотворителях и добровольцах через средства массовой информации, а также через ресурсы сети «Интернет», предоставляла возможность бесплатного эфирного времени.
В-третьих это нехватка ресурсов у государства для решения социальных задач.
Решением этой проблемы может послужить поощрения корпоративной и частной благотворительности, общественных и религиозных учреждений, занимающихся благотворительностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что государству необходимо поддерживать и развивать благотворительную деятельность в России. Только при условии грамотного регулирования данной деятельности можно добиться колоссальных результатов. Важно, чтобы государство в этой области формировало правовую и организационную базу.
Список использованной литературы:
- Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»[Электронный ресурс ] (ред. от 05.05.2014 № 103-ФЗ //СПС «Консультант Плюс»).
- Асадуллин И.И., Хатмуллина Л.Р. Развитие системы управления внешнеэкономическими связями российских регионов в условиях глобализации [Текст]/ Экономика и социум. 2015. № 2-1 (15). С. 319-321.
- Байкова Р.Ф., Исламова З.Р. Основные методологические подходы к разработке стратегии развития муниципального образования [Текст]/ Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 439-441.
- Баранова И., Здравосмыслова О., Кигай Н., Киселева К. Отношение населения к благотворительной деятельности в России [Текст]/ Результаты исследования. М. 2001
- Галиева Г.Б., Хатмуллина Л.Р. Актуальные проблемы опеки и попечительства в муниципальных образованиях (опыт городского округа г. Уфа) [Текст]/ Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 1062-1065.
- Латыпова Л.Л., Исламова З.Р. Кадровая политика как основная проблема местного самоуправления//Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 546-548.
- Ханнанов Р.А. Учение о социальных событиях как научная основа взаимодействия природы, общества, государства и права//Право и политика. 2010. № 3. С. 384-397.
- Ханнанов Р.А. Развитие государственной политики в области образования молодежи (федеральный и региональный аспекты)//В сборнике: Интеграция аграрной науки и производства: состояние, проблемы и пути решения Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках 18-ой Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2008". МСХ РФ, МСХ РБ, ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ, ОАО Выставочный комплекс "Башкортостан", Башкирская выставочная компания. 2008. С. 364-368
- Ханнанов Р.А.Новая парадигма собственности: теоретико-правовые основы[Текст] /Право и политика. 2011. № 4. С. 694-708.
- Ханнанов Р.А. Новая парадигма гражданско-правовых поступков: теоретико-эмпирические аспекты[Текст] /Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.