Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка классного часа

Что делает человека здоровым и счастливым?

Салина Елена Витальевна,
учитель французского языка ГБОУ №133
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Классный час, посвященный проблеме правильного питания школьника. По итогам работы над проектом класса

Что такое здоровье? В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников – гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания. В меню школьных столовых иногда присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. Многие дети, подчиняясь рекламе, покупают именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки. В сценарии классного часа рассматриваются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании, продолжить формирование правильной оценки здорового образа жизни, побуждать детей к разумному отношению к своему здоровью и борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: Работа над проектом класса «Рациональное питание школьника». Выбор ˃˃ помощники классного руководителя.

Оборудование:

- карточки с названиями полезных продуктов питания. Эти карточки ученики будут прикреплять к доске;

- таблица вредных продуктов (должна быть представлена на доске).

Оформление:

- на доске обозначена тема;

- иллюстрации полезных продуктов, овощей, фруктов;

- правильно составленное меню, меню, имеющее «ошибки».

Меню школьной столовой

(В меню специально включить чипсы, шашлык, сардельки, газированные напитки, шоколадные батончики).

План классного часа:

  1. Ситуация «В школьной столовой».
  2. Лекция «Вредные продукты».
  3. Беседа «Что вредно, что полезно».
  4. Викторина «Полезные продукты».
  5. Обсуждения в группах: простые рецепты «правильной пищи».
  6. Рефлексия.

Ход классного часа

  1. I. Ситуация «В школьной столовой».

Классный руководитель: Ребята, посмотрите на первый слайд. Где мы? Верно. Мы с вами в нашей уютной школьной столовой. Каждый из вас может сейчас же заказать себе обед. А вот и меню – выбирай, что хочешь.

(Дети читают список блюд, представленный на доске).

Выбирайте скорее, а мой помощник будет записывать ваши заказы.

(Дети выбирают блюда).

Ребята, мы сейчас с вами проверим, каким же продуктам вы отдадите предпочтение. В наше меню мы были включены и «вредные продукты». Проверим, кто из вас сделал выбор в пользу этих продуктов.

II. Лекция «Вредные продукты».

Классный руководитель: Врачи-диетологи выявили 5 самых вредных для человека продуктов. Обратите внимание на слайд 2:

«Вредные продукты»

- сладкие газированные напитки

- чипсы

- шоколадные батончики

- колбаса, сосиски

- жирные сорта мяса

Помощник помещает таблицу с «вредными продуктами» на доску.

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. В газированных напитках огромное содержание сахара.
  2. Чипсы. Это смесь углеводов, жира, присутствуют искусственные добавки.
  3. Шоколадные батончики. Этот продукт имеет в своем составе химические добавки, отличается высокой калорийностью.
  4. Колбаса, сосиски. В составе этих продуктов: сало, нутряной жир, свиная шкура – 40% веса этого продукта. В составе большое количество вкусовых добавок.
  5. Жирны сорта мяса. Мясо в жареном виде.

Жевательные конфеты, лапша быстрого приготовления, пиво, майонез, кетчуп  - во всех этих продуктах много химических добавок, красителей. Действие этих веществ похоже на действие яда. Если есть много подобной пищи – организм не всегда реагирует с помощью высыпаний на коже, головокружений. Ядовитые вещества накапливаются, человек заболевает. В нашей столовой вы не найдете «вредных продуктов». Мы должны с вам питаться рационально. Правильное питание – основа успехов в учебе.

Обратите внимание на слайд 3. Это пирамида правильного питания. В основании - хлеб, каши, макароны, рис. Далее идут фрукты, овощи, ягоды, сок. Затем следуют: молоко, сыр, масло, сметана, кисломолочные продукты, мясо, курица, рыба. А вершина – это жиры, растительное масло, сладкое.

  1. III. Беседа «Что вредно, что полезно».

Классный руководитель: Все дети знают, какие продукты являются «вредными». Почему вы покупаете эти продукты?

Ответы детей:

- это вкусно

- не надо разогревать

- из-за рекламы по телевизору

- красивая упаковка

Классный руководитель: Употребляя эти продукты, вы наносите вред своему здоровью. На уроках анатомии, ОБЖ вам рассказывали, как надо правильно питаться. Среди продуктов старайтесь предпочесть продукты легко перевариваемые и одновременно питательные, к таким продуктам относятся кисло-молочные продукты, злаковые, овощи и фрукты, рыба, яйца. Для ЖКТ опасно употребление специй, уксуса, консервантов, красителей, слишком острых и пряных блюд. Если при приготовлении продуктов используется «пережаренное» масло (оно содержит вещества, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта и канцерогены).

Обращайте внимание на надпись на этикетке – содержит ли продукт искусственные красители и консерванты (если они не обозначены, обратите внимание на срок и способ хранения. Если этот срок слишком большой, то консерванты наверняка есть). Также на этикетке перечислены полезные компоненты, которые содержатся в продукте, например, витамины и минералы, а также их состав. Существуют промышленные продукты, специально обогащенные витаминами и микроэлементами.

Давайте вспомним главное. Классный руководитель задает вопросы:

- На какие группы подразделяются продукты питания? (белки, жиры, углеводы)

- Что нужно для здорового питания? (нужны витамины, минеральные вещества)

- Появляются различные модные диеты: мясная, молочная. Люди пытаются есть только  один продукт и заболевают (в продуктах, которые они употребляли, не хватает микроэлементов, витаминов – пища должна быть разнообразной).

- Что значит рациональное питание? (рациональное – значит правильное). Что такое баланс? (это равновесие). Что означает сбалансированное питание? (в пище уравновешено содержание различных веществ).

- Почему полезно употреблять сырые овощи и фрукты?  (грубая растительная пища улучшает работу пищеварительной системы)

- Что значит соблюдать режим питания? (нужно есть в определенное время, не переедать, не есть на ночь).

- К чему приводит неправильное питание? (к ожирению, болезням желудка, кишечника, печени).

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

- Как понять, что питание несбалансированное? (часто простужаетесь, постоянно ощущаете усталость). За нормальную работу иммунитета отвечают витамины и минералы, поступающие с пищей. Недостаток витаминов снижает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

  1. IV. Викторина «Полезные продукты».

Классный руководитель: Врачи определили не только вредные, но и полезные продукты. Сейчас вам предлагается викторина. Узнайте полезный продукт по описанию.

(Один из учащихся укрепляет на доске название полезных продуктов).

Например: Этот фрукт богат кислотами, которые борются с гнилостными бактериями в желудке, полезен для сердечно-сосудистой системы, препятствует росту раковых клеток. Этот фрукт полезно есть на полдник (Дать описание в подобном виде лука, моркови, рыбы, молока, бананов, чая и т.д.).

Классный руководитель: Вы угадали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта надо знать меру.

  1. V. Работа в группах.

Классный руководитель: Теперь вы знаете, как правильно питаться. Сейчас мы поработаем в группах и вспомним рецепты простых, полезных блюд.

(Дети в группах за определенное время вспоминают простые рецепты. Им дается на карточках набор продуктов. Представитель от каждой группы зачитывает рецепт).

Классный руководитель: Сегодня ребята вы получили ценный опыт, как правильно питаться. Имейте ввиду, что правильный сбалансированный рацион питания не обязательно должен состоять из дорогих продуктов. Полноценный рацион можно сформировать и из простых, недорогих, но правильно приготовленных и подобранных, разнообразных продуктов. Вы показали, что многие из вас знают, как можно приготовить простые вкусные блюда. Этот опыт вам очень пригодится в жизни.

  1. VI. Заключительное слово. Рефлексия.

Самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка, а причина болезней – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания. К сожалению, многие относятся к своему здоровью беспечно.

Классный руководитель: С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось?

Ответы детей:

- Запомнил «вредные продукты»

- Запомнил полезные продукты

- Трудно поверить, что чипсы вредят здоровью, очень их люблю

- Полезные продукты, оказывается, у нас постоянно на столе

- Люблю готовить, всегда помогаю маме. Знаю много простых рецептов – готов поделиться.

 

 

Литература:

  1. Байер К.Л., Шейнберг Л.Н. Здоровый образ жизни. Мл., 1997 г.
  2. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. Санкт-Петербург, 2000 г.
  3. Здоровье от природы. Велнес-журналы за 2012-2013 гг. Интернет-версия
  4. Про кухню. Журналы ноябрь 2012 г., ноябрь 2013 г., июнь 2013 г.
  5. Здоровье школьника, журнал, №1, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»