Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Занятия волейболом как средство сохранения
и укрепление здоровья учащихся

Характеристика игры

Ленская Ирина Валериевна,
мастер спорта СССР по фигурному катанию на коньках,
учитель физической культуры  ГБОУ СОШ №167
Центрального района  Санкт-Петербурга

Литература: А.Г. Фурманов, ВОЛЕЙБОЛ.

Незаметно, невольно и неизбежно

в процессе познания игры в волейбол

выносливость человека не уступает выносливости марафонца,

а эмоциональная выдержка-выдержке дипломата.

Игра в волейбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой и выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате занимающихся. В результате выполнения большого количества прыжков при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляется костная система, суставы становятся более подвижными, развивается сила и эластичность мышц.

Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на ускорение роста учащихся.

Занятия волейболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, т.е. способность учащихся совершать быстрые движения в течение длительного времени.

Благодаря своей доступности и эмоциональности волейбол не только служит физическому развитию, но и является средством активного отдыха.

В целом волейбол, как командная спортивная игра способствует развитию у учащихся многих весьма ценных качеств и навыков, необходимых им в дальнейшей жизни. Это вполне заслуженно ставит волейбол на одно из первых мест среди средств физического воспитания.

Сущность игры в волейбол заключается в борьбе двух команд, находящихся на площадке по обе стороны волейбольной сетки и стремящихся ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не смог возвратить мяч обратно, не нарушая правил. Одна из команд добивается победы, так как ничьих в волейболе не бывает. Игра состоит из трех или пяти партий. При победе в двух партиях из трех и в трех из пяти засчитывается выигрыш. Во время игры у каждой из команд на площадке находится по шесть человек-трое располагаются на передней линии площадки у сетки, трое-на задней линии (в 2-3 м от лицевой линии), но таким образом, чтобы контролировать всю площадку. Игроки передней линии участвуют в приеме и передаче мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают, также принимают  и передают мяч, играют в защите и страховке. Игра начинается так: одна команда подает, вторая принимает и передает мяч, организует атаку. Каждая команда, принимая мяч после подачи, имеет право не более трех раз прикоснуться к мячу (исключая блокирование), без задержки его, без бросков и двойных ударов. Требуемое правилами качественное и четкое выполнения приемов игры в дефиците времени и в условиях непрерывно меняющихся ситуаций как раз и является той специфической сложностью, с которой сталкиваются начинающие волейболисты.

От игроков требуется:

1. Находиться в постоянной готовности к выполнению приемов игры.

2. Мгновенно оценивать создавшуюся обстановку-направление и скорость полета мяча, расположение игроков своей и противоположной команды, быть готовым к выполнению игровых приемов.

3. Быстро перемещаться и своевременно занимать исходное положение до прикосновения к мячу.

4. Выполнять игровой прием наиболее рациональным способом в соответствии с тактическим планом игры.

До начала игры волейболисты располагаются на площадке, соблюдая правило расстановки-не заходить за игроков зон, расположенных рядом: впереди, слева, справа или сзади. Это значит, что игрок задней линии, допустим зоны 5, не имеет права в момент подачи находиться ближе к сетке или на одной линии с игроком зоны 4, а также заходить за игрока зоны 6. Со своей стороны игрок зоны 6 не имеет права до подачи находиться ближе к сетке или на одной линии с игроком зоны 3, а также левее игрока зоны 5 или правее игрока зоны 1.

Игра начинается по свистку судьи. На подачу мяча отводится 8 с. После того как игрок произвел подачу, правило расстановки теряет силу: игроки могут располагаться на площадке в зависимости от ситуации.

Игровой ошибкой считается любое нарушение правил игры командой или игроком команды во время выполнения игрового действия. Если  две или более ошибки совершены последовательно, то во внимание принимается только первая ошибка. Если ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой («спорный мяча») и мяч переигрывается.

Последствием ошибки является потеря розыгрыша мяча,  команда соперника получает очко и продолжает подавать, если она подавала до этого. Если же подающая команда совершает ошибку, то соперник получает очко и право на подачу.

Выигрыш 1-4 партий происходит в том случае, если какая-либо команда первой наберет в партии 25 очков, причем преимущественно должно быть не менее двух очков. В случае равного  счета, например 24:24, игра продолжается до достижения преимущества в два очка.

Пятая партия (решающая) играется до 15 очков, также с необходимым преимуществом в два очка.

В каждой партии команде предоставляется право на 6 замен. Заменой считается действие, при котором игрок после записи в протоколе занимает место на площадке игрока, покинувшего его. Замена выполняется по разрешению судьи.

Команды меняются площадками после окончания каждой партии. Смена сторон в середине решающей партии (3-й или 5-й) производится, когда одна из команд достигает счета «8». Игроки обеих команд  после смены сторон обязаны занять те же места, которые они занимали до этого. Подачу выполняет тот же игрок, который подавал до смены площадок. Для игры в волейбол используются стандартные сетка и мяч. Для мальчиков и юношей, девочек и девушек разных возрастных групп сетка устанавливается на такой высоте:

Возраст,

лет

Девочки

(девушки)

Мальчики

(юноши)

14

 

16

 

18

2,10 м

 

2,20 м

 

2,24 м

2,20 м

 

2,35 м

 

2,43 м

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»