Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
санаторная школа-интернат № 68 пушкинского района
Открытое занятие
Спорт и здоровье – едины
Долженко В.В.,
воспитатель
Павловск
2013 г.
Цели занятия: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
-
познакомить детей с возникновением олимпийских игр;
-
познакомить учащихся с зимними видами спорта, которые будут проводиться на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014г.;
-
воспитание ответственного отношения к своему здоровью ;
-
создание условий для развития инициативы и творчества учащихся.
Оборудование: оформление доски рисунками детей; техника для просмотров слайдов; название витаминов в виде эмблем; костюмы для древнегреческих героев и Витаминки; запись песен «Герои спорта», «Много в школе предметов».
Подготовительная работа.
Ход занятия.
Вос-ль. Ребята, какое важное спортивное событие произойдет зимой 2014 г.?
Российские спортсмены всегда принимают участие в Олимпийских играх.
-А как наши спортсмены достигают побед в спорте ?
(Они вели здоровый образ жизни, правильно питались, занимались физической подготовкой).
-Сегодня наше занятие мы посвятим теме: « Спорт и здоровье – едины».
Ребята, как интересна и увлекательна история возникновения Олимпийских игр. Скажите, а в какой стране впервые возникли Олимпийские игры? ( В древней Греции).
К нам на занятие пришел древнегреческий историк. Он хочет рассказать вам об истории возникновения Олимпийских игр в древней Греции.
Сценка.
(На сцене 2 стула, на них сидят царь Элиды Ифит и Дельфийский оракул).
Историк: В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Царь Элиды Ифит сидит в задумчивости и думает.
Ифит: « Как мне, правителю маленькой греческой страны уберечь свой народ от войн и грабежей?
Историк: « Думал, думал и решил.
Ифит: Надо мне обратиться к Дельфийскому оракулу.
Историк: А в те времена предсказания и советы Дельфийских оракулов считались абсолютно верными. И отправился Ифит в г. Дельфы.
Ифит: Дельфийский оракул, подскажи, как мне правителю маленькой страны уберечь свой народ от войн?
Дельф. Оракул: Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!
Историк: Ифит послушался Дельф. Оракула и чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические игры.
- Ребята, а где они должны были проходить? ( В Олимпии каждые 4 года). Отсюда и название их – Олимпийские. Шел 884 г. До н.э.
Историк: Первым в летопись Олимпийских игр вошел 776г. До н.э. С приближением Олимпийских игр из Элиды разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли « священное перемирие». Войны прекращались.
На Олимпийских играх древности проводились такие состязания, как
- бег на 1 стадию;
- Ребята, а какое слово произошло от слова стадия? ( Стадион).
- пятиборье, кулачный бой, состязание на колесницах.
- Чем награждали олимпиоников? (На голову возлагали лавровый венок).
Только благодаря древнегреческой традиции – высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки
Алфей, до нас дошло имя первого победителя.
- А как его звали? ( Корэб – повар из Элиды).
- Какой император запретил Олимпийские игры? ( Феодосий 1 в 394 г.)
А через год во время войны Олимпия была разрушена. А император Феодосий 2 приказал сжечь и стереть с лица земли Олимпию. Разгром Олимпии довершили 2 сильных землетрясения и разлив рек. Олимпия исчезла под песком и тиной.
Вос-ль: Спасибо тебе, древнегреческий историк, присаживайся.
Вос-ль: Древние греки мало болели и долго жили. Интересно, почему?
Да потому, что без здоровья очень трудно сделать жизнь счастливой и интересной.
- А как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия).
- Ребята, вспомним, что о здоровье говорит народная мудрость. Я буду начинать пословицу, а вы закончите ее
А теперь в зашифрованном виде. Читаем сверху вниз . А 2-ую справа налево.
Вос-ль: Древние греки это хорошо понимали и с раннего детства до преклонных лет следили за своим здоровьем, правильно питались, закалялись, занимались спортом. Пищу употребляли в основном растительную, не курили, т..к. не знали табака, вино пили после 30 лет, да и то разбавленное дети у древних греков полдня занимались в гимнасиях, а полдня физкультурой.
- Ребята, а как мы сохраняем свое здоровье? (Мы сохраняем свое здоровье при соблюдении режима дня, правильного питания, сохранения иммуниета, употреблять витамины, заниматься физической подготовкой, стараться избавляться от вредных привычек).
-Ребята, а что такое режим дня? ( Правильное сочетание труда и отдыха).
- С чего у нас начинается доброе утро?
Реб. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами проведем точечный массаж, который мы с вами проводим на зарядке. ( Проводит ребенок).
- А что такое иммунитет? ( В переводе с латинского иммунитет означает «освобождение». Это способность организма защищать себя от вирусов и бактерий.
Вос-ль: И этому помогает правильное питание.
Реб. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вос-ль: Сейчас весна и помогают нам сохранить здоровье, как вы уже говорили, витамины. К нам в гости пришла принцесса Витаминка со своими друзьями.
Витаминка: Слово витамин придумал американский ученый-биохимик К.Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащийся в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово « вита» - жизнь с «амин» получилось слово витамин.
- Ребята, а какие витамины вы знаете? ( Дети называют).
Главные из них расскажут о себе. Подойдите витамины ко мне.( Витамины А, В, С, Д становятся по обе стороны Витаминки ).
- Витамин А расскажи о себе.
Витамин А: Витамин А – витамин роста и зрения. Он делает кожу более упругой. Если его недостаточно, то наступает куриная слепота.
А- всем нужный витамин
Спорить не за чем напрасно.
Ну, а где меня найти
Чтобы видеть и расти?
В масле я и в жирном сыре
И, конечно, в рыбьем жире,
И в печенке, и в желтке,
И в коровьем молоке.
И морковь и абрикосы
Витамин А в себе носят.
Во фруктах, ягодах я есть.
Кто меня не любит есть?
Витаминка: Ребята, а у витамина В много братишек. Витаминки В расскажите о себе.
Витамин В 6: способствует усвоению белка и жира. Предотвращает различные нервные и кожные расстройства.
Витамин В 12: предотвращает анемию. У детей способствует росту, улучшению аппетита. Снижает раздражительность.
Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир-
Вот для вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С:
Все меня едят со щами
И с плодами, с овощами.
Есть я даже в огурце –
Витамин с названьем С.
Я в капусте и салате
И в шиповнике, томате.
В апельсине и лимоне,
И в петрушке на балконе.
Я на холоде охотно
В этой пище проживаю,
А на ярком теплом солнце
Очень быстро пропадаю.
Витамин Д:
Я – полезный витамин
Вам, друзья, необходим.
Кто морскую рыбу ест
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре ,молоке.
Витаминка: Ребята, вы уже поняли, что мы получаем много витаминов из фруктов и овощей. А фрукты и овощи быстро портятся. Именно поэтому в 1930 году стали выпускать витамины в таблетках и драже. В этих витаминах содержатся все необходимые нашему организму вещества.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить!
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из вас нужнее.
Азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Вос-ль: Спасибо тебе , принцесса Витаминка и твоим друзьям. Мы много полезного о витаминах узнали из вашего увлекательного рассказа.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру « Вершки и корешки». ( Проводит игру ребенок и напоминает правила игры: руки вверх – приседаем-
Вос-ль: А какое интересное стихотворение сочинила на тему « Здоровье» наша ученица, наша классная поэтесса Яна Алексеева. Расскажи, Яна.
Яна: Мы здоровье сохранить
Беремся очень смело!
Все болезни победить
Грамотно, умело!
С физкультурою дружить
Фрукты кушать, соки пить,
Много двигаться, гулять,
По хозяйству помогать.
Вос-ль: Приготовил стихотворение и Даня Муханов.
Даня: Хочешь быть всегда здоров?
Вот совет от докторов:
Ешь витамины, всегда улыбайся,
Делай зарядку и закаляйся.
Вос-ль: К нам на занятие пришел доктор. Он хочет дать нам много полезных советов, как сохранить здоровье. ( Ребенок в белом халате).
Доктор: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результатов
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в парк ходите
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить.
Все дети: Мы умеем думать
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выполнять.
Вос-ль: Ребята, любите заниматься физкультурой?
Я заметила с каким удовольствием вы играете в подвижные игры на улице и ждете урока физкультуры. Сейчас споем песню и позанимаемся. ( Дети поют песню и делают движения).
Вос-ль: Ребята, вы все посещаете школьные спортивные секции. Но среди нас есть дети, которые посещают и городские секции. (дети рассказывают и показывают элементы).
К нам на занятие пришел папа Саши Подгорной Вячеслав Владимирович. Он ведет секцию « Прыжки на батуте». Сейчас он расскажет нам об этом виде спорта.( Рассказ родителя).
Вос-ль: Соблюдая режим дня, правильно питаясь, ведя активный образ жизни, занимаясь физкультурой – все это помогает достичь больших результатов в спорте. И только такие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх.
- Ребята, а кто предложил возобновить Олимпийские игры современности? ( Французский барон Пьер де Кубертен в 1892 г.)
- Где и в каком году провели 1 –е Олимпийские игры современности ? ( В Греции в Афинах в 1896 г.)
- Кто стал первым Олимпийским чемпионом ? ( Американец Джеймс Конноли .
Вос-ль: А на 4-ых Олимпийских играх завоевал золотую медаль российский спортсмен Н. Панин – Коломенкин.
Сейчас мы продолжим работу по знакомству с зимними видами спорта, которые будут проводиться в г. Сочи в 2014 г.
Вос-ль: Олимпийские игры – всемирный праздник молодости, физического
Совершенства, красоты. Мы будем болеть за наших спортсменов,
Которые будут представлять нашу страну на Олимпийских
Играх в Сочи.
- Давайте вспомним кричалку, которую мы с вами придумали:
РОССИЙСКИМ ОЛИМПИЙЦАМ : УРА, УРА, УРА! (Звучит песня « Герои спорта».
Вос-ль: Подходит к концу наше занятие. И мне хочется закончить его
Такими словами: Мы - - русские, а русские люди всегда были
Здоровыми, сильными, честными, благородными, способными
Прийти на помощь другим. И мы будем стремиться всегда оставаться
такими и достигать успехов в жизни и спорте.