Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лапина Ольга Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга

 

Значимость  данной темы обусловлена тем, что современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью детей, поэтому в системе образования проблематика здоровья становится все более актуальной. Новая модель образования смещает  внимание с формирования универсальных учебных действий  у учащихся на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость формирования ценностного отношения к здоровью. Дети, приходящие в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей, к сожалению, уменьшается. Необходимо развитие мотивации здоровьесозидания учащихся. В этой связи одна из главных задач современной школы – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни (ЗОЖ) для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого учащиеся должны осознать и, главное, принять для себя основные принципы ЗОЖ, а это возможно только в результате целенаправленной совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка.

Я работаю в 4 классе начальной школы. В чём же заключается моя  здоровьесозидающая деятельность, как  педагога образовательного учреждения?

 Ученик проводит в школе значительную часть времени, поэтому  стрессовая педагогическая  тактика является основным негативным школьным фактором  риска для здоровья учащихся. Непосредственный контакт между учителем и учеником происходит на уроках. Урок – это основная форма учебного процесса в современной школе. Поэтому,  на своём уроке я должна создать   благоприятный психологический климат, учитывать двигательную активность учащихся,  использовать различные виды деятельности и умело их чередовать, применять способы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, умело использовать коммуникативно-информационные средства, контролировать моменты наступления утомляемости учащихся, замечать периоды снижения активности на уроке.

Я, как учитель,  должна   учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремиться к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а  тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок необходимо включать зарядки – релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий», – убеждал педагогов в значительной пользе такого кратковременного отдыха известный русский писатель К. Д. Ушинский в 1948 году. Наиболее целесообразно проводить использование элементов здоровьесозидающих  технологий на уроках  в то время, когда у учеников появляются первые признаки утомления.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, заинтересованность чем – либо необычным, новым. Игра – одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Так же использовать на  переменах малые формы физической активности (физкультминутки, спортивные или игровые переменки и т.п.);  предоставлять ученикам  возможность посещения спортивного зала во внеурочное время. К  здоровьесозидающему уроку можно отнести уроки личностно ориентированные, так как они не только повышают мотивацию и интерес урока, но и способствуют  лучшему усвоению материала, поэтому не требуют домашних заданий, а соответственно, это время учащиеся могут использовать для активного отдыха, также данные уроки создают благоприятную психо - эмоциональную среду. Очень важно на уроках создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка. На мой  взгляд, особенно удачны для создания «ситуации успеха» серии уроков с применение проектной деятельности.  С позиции здоровьесозидания ценны  уроки-мастерские, а также уроки, на которых дети работают  в группах. На этих уроках значительно повышается активность учащихся, материал усваивается лучше, возникает познавательный интерес и стремление детей к дальнейшему получению информации, повышается мотивация к обучению. Здоровьесозидающие технологии реализуются на основе личностно - ориентированного подхода и относятся к  жизненно- необходимым факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить в современном обществе.

Цель применения здоровьесозидающих технологий в том, чтобы обеспечить  ученику  школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

В нашей школе № 285 Красносельского района Санкт – Петербурга большое  внимание уделяется укреплению здоровья школьников. Педагоги, ученики и их родители активно участвуют в разных мероприятиях, которые пропагандируют здоровый  образ жизни

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»