Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Яковлева Ольга Васильевна

 

Спортивно – досуговая деятельность – пропаганда здорового образа жизни.

Круглый стол для воспитателей и инструкторов по физической культуре с практическим приложением.

Немного истории.Неслучайно Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ)приняла решение о создании Всемирного дня здоровья.7 апреля – официальный праздник,посвященный этому дню.Проводится он для того,чтобы люди могли понять,как много значит здоровье в их жизни.Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам,стоящими перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.Темой Всемирного дня здоровья 2013 года была выбрана гипертония.Конечной его целью является уменьшение числа инфарктов и инсультов.Основной профилактикой гипертонии является: - уменьшение потребления соли

                   - сбалансированное питание

                   - регулярная физическая активность

Это то,чему мы -  педагоги вместе с родителями можем научить наших детей на уроках здоровья и в спортивно – досуговой деятельности.

Если заглянуть в толковый словарь С.И.Ожегова,то там записано,что досуг – это свободное от работы время,а в дошкольном возрасте,следовательно – свободное от занятий время.

Как организовать досуг ребенка?Этот вопрос волновал всех и всегда.Ведь не секрет,что потому как человек проводит свой досуг,можно судить,насколько высок его интеллектуальный уровень,какое у него воспитание,какое место в обществе он занимает,какие у него интересы.Естественно,что многое зависит от воспитания человека,окружающей социо – культурной среды,а следовательно,от того,что воспринял ребенок от окружающих его взрослых.Но,к сожалению,наша действительность,не перестает удивлять.Трудно работать с детьми,родители которых ведут аморальный образ жизни,но опускать руки не стоит.Необходимо давать право выбора ребенку,а что же для него лучше.Ведь детские воспоминания остаются на всю жизнь.Так пусть наши дети помнят лучшее и смогут в будущем предпочесть здоровый образ жизни вредным привычкам.в каждом из нас сидит здоровый человек,только мы его прячем за нашей ленью.

Известно,что 90 процентов информации,которуюполучает человек за всю свою жизнь,приходится на возраст до пяти лет.Поэтому нам – педагогам – дошкольникам необходимо продумать организацию свободного времени ребенка для его всестороннего развития,чтобы все свои силы и энергию он смог направить в нужное русло,а не на озорство и хулиганство.Быть в движении – это,значит укреплять свое здоровье.Еще в 4 веке до н.э Сократ писал,что человека не умеющего писать и плавать презрительно величали в Греции “умственным и телесным калекой”.Надо полагать таких людей в Элладе было не так уж много.А сколько их в России?Не будем называть эту ужасающую цифру.

Сегодня медики утверждают:здорвье человека на 10 процентов зависит от наследственности,на 5 процентов от работы медиков,а 85 процентов в руках самого человека.

Интересный факт: у кроликов лишенных движения,значительно уменьшились размеры жизненно важных органов – печени,почек,селезенки и даже сердца!а у людей,занимающихся физическим трудом или спортом,установлено,что смертность от сердечнососудистых заболеваний втрое меньше,чем у людей,ведущих малоподвижный образ жизни.Моя задача,как руководителя физической культуры – это заполнить досуг детей активным отдыхом.

Активный отдых: - физкультурный досуг

                                 - физкультурные праздники

                                 - дни здоровьч

                                 - каникулы

                                 - детский туризм

                                 - физминутки,миниразминки,бодрящие гимнастики,корригирующие гимнастики

                                 - игры на воздухе(спортивные,подвижные,

                                    хороводные)

                                  - оздоровительные прогулки

Вот примерная модель двигательного режима.

1.утренняя гимнастика       ежедневно в зале(10-15 минут)

2.двигательная разминка       ежедневно(7-10 минут)

   между занятиями

3.физкультминутка                   ежедневно(3-5 минут)

4.подвижные игры и                ежедневно во время утренней

  упражнения на прогулке       прогулки(20-25 минут)

5.дифференцированные игры –       ежедневно во время вечерней

  упражнения на прогулке              прогулки(до 15 минут)

6.прогулки – походы в                 1 раз в квартал (60-120 минут)

  лес(парк)

7.оздоровительный бег                2 раза в неделю на утренней

                                                           прогулке(3-7 минут)

8.гимнастика после                        ежедневно после дневного

   дневного сна                                 сна (до 10 минут)

9.лечебная гимнастика                 по назначению врача

10.пробежки по массажной         по плану медсестры

  дорожке с элементами

  закаливания

11.ритмика                                          2 раза в неделю

12.занятия пофизической               3 раза в неделю(30-40 минут)

     культуре

13.самостоятельная                           ежедневно

  двигательная активность

14.неделя здоровья                           2 раза в год(начало января,

     (каникулы)                                        конец марта)

15.физкультурно-спортивные          2-3 раза в год(до 60минут)

   праздники на воздухе

16.физкультурный досуг                    1 раз в месяц(до 45 минут)

17.совместная физкультурно –         по плану воспитателя

оздоровительная работа

с родителями

 

Цель этих мероприятий – мотивация здорового образа жизни.В них решаются следующие оздоровительные задачи:

                                   - сохранение и укрепление здоровья детей

                                   - развитие сенсорных и моторных функций

                                   - формирование потребности в двигательной

                                       активности

                                   - прфилактика нарушений опорно-двигательного

                                     аппарата,простудных заболеваний

                                   - привитие навыков элементарного самомассажа

                                   - формирование представлений о здоровом

                                      образе жизни

                                   - повышение эмоционального тонуса

Не секрет,что от эмоционального состояния зависит наше здорвье.Ведь смех продлевает жизнь,а стресс ее укорачивает.Поэтому нам необходимо обеспечить эмоциональное тепло и поддержку дошкольникам.Побудить в них желание участвовать в спортивных мероприятиях.Для положительных эмоций достаточно малого:

                            - добродушие,веселый нрав педагога,

                              умение заинтересовать ребенка

                            - сказочные персонажи и загадочный сюжет

                            - яркие атрибуты

                            - музыка

Всем известно,что организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой.На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха,его влажности,скорости ветра,изменения атмосферного давления.Нам кажется,что ребенок мал,и он этому не подвержен,но это не так.Все факторы отражаются на его физическом состоянии.Поэтому необходимо повышать устойчивость организма к вредным воздействиям окружающей среды.Помогут в этом – солнце,воздух и вода!Проводите больше времени с детьми на природе.Активный отдых на воздухе – фундамент здоровья.Не упустите шанс помочь построить ребенку дворец долголетия.

А начнем с себя!

Предлагаю проделать несколько упражнений прямо на работе или если вы засиделись за компьютером,то дома.Займет это примерно 15 минут,зато вы сможете распрощаться с головными болями,болями в спине,снимите нервное напряжение и повысите работоспособность.

Выполнять все упражнения 5-7 раз.

  1. “согласен”

1,2 – медленно опустить голову вниз

3,4 – посмотреть вперед

  1. “неваляшка”

попеременно наклонять голову к правому и левому плечу

  1. “кто там ?”

поворот головы

1,2 – вправо

3,4 – вернуться в И.П.

5,6 – влево

7,8 – И.П.

  1. “шалтай – болтай”

опустить руки вниз и энергично потрясти кистями

  1. “крылья”

круговые движения плечами назад

  1. “удивление”

1,2 – поднять плечи

3,4 – опустить

  1. “схвати – спрячь – брось”

сжимать пальчики в кулачки и разжимать

  1. “мешаем кашу”

Вращение кистей в разные стороны

  1. “медитация”

соединить руки ладонь к ладони на уровне груди,

локти максимально разведены в стороны

1 – 4 – давить ладонью на ладонь

5 – 8 – расслабиться

 

Расслабляются мышцы спины,снимается мышечное напряжение.

  1. “растем”

сесть ровно и потянуться макушкой вверх

  1. “нехочуха”

поворот вправо,влево

  1. “бутон”

руки на поясе,голова смотрит вперед

1 – отвести локти назад,пытаемся соединить лопатки – раскрыться,прогнуться

2 – И.П.

3 – локти вперед,голова вниз – закрыться

4 – И.П.

  1. “раскатать тесто”

упражнение выполняется босиком

перекаты с пятки на носок,не отрывая пяток

  1. “потягушки”

потянуться,зевнуть,улыбнуться

  1. А если хотите еще и сохранить красивую фигуру,то максимально напрягайте мышцы ягодиц,ног,рук,пресса,удерживайте их в таком положении 5 – 20 секунд,а затем медленно расслабляйтесь.Повторить 5 – 7 раз и обязательно сохраняйте ровное дыхание.

 

Вы неотразимы!

                       

                           Хорошего дня!

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»