Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интерактивная папка как одна из технологий физического воспитания детей дошкольного возраста
Рыжова Т.А.,
Инструктор по физической культуре ГБДОУ№130, Невского района, город Санкт-Петербург.
Аннотация. В статье представлен опыт применения интерактивной папки в физкультурно-оздоровительной работе. Представлен лепбук «Мой Зенит».
Ключевые слова. Интерактивная папка, популяризация футбола среди дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни.
 
Лепбук называют тематической папкой, интерактивной папкой, или дословно «книга на коленях» – относительно новое средство обучения, или, лучше сказать, новая и очень удобная форма организации учебного материала. Лепбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, в которую помещены материалы на одну тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками и малышами. С лепбуком может работать воспитатель, инструктор по физической культуре, родитель. В процессе работы ребенок узнает что-то новое, систематизирует уже освоенный материал, в форме игры закрепляет новый, и рождается интерес к познанию нового. Лепбук помогает провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. «Лепбук» – это не просто поделка, это наглядно-практический метод обучения. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Сам по себе лепбук очень интерактивен. Он помогает педагогу компактно организовать информацию по изучаемой теме и помочь детям лучше понять и запомнить материал, ведь у большинства детей сильнее развита именно визуальная память.
Лепбук интересная и занятная форма организации для детей:
  • Помогает закрепить пройденный материал, дети с большим интересом будут рассматривать альбом с картинками и заданиями
  • Ребенок так же сам учится собирать и организовывать информацию
  • Лепбук может быть мини-проектом группы или итогом пройденной темы
  • Лепбук сам будет отличным пополнением предметно-пространственной среды группы, зала, уголка.
Лепбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лепбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром:
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
– лепбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.
Какое значение имеет лепбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Для ребенка лепбук это – помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лепбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания на логику, сравнение, анализ информации) и сделать такую коллективную книжку. Создание лепбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лепбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия.
Это также отличный способ для повторения и закрепления материала. В любое удобное время дети могут открыть лепбук и повторить пройденное, рассматривая красочный альбом, макетный модуль, фигурную папку.
Лепбук – как средство развития познавательных способностей детей
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Использование лепбука направлено на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
 
Лепбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие познавательных способностей в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. При создании лепбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно –исследовательской деятельности.
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
– умение планировать предстоящую деятельность;
– договариваться со сверстниками;
– распределять обязанности;
– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
– принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
– используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе, создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
 
Цель: повышение интереса к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, повышение двигательной активности.
Организация материала для лепбука, — достаточно сложная задача. Ведь требуется не только подобрать важную и нужную информацию, но и правильно систематизировать материал. Сделать его интересным, увлекательным и игровым.
Представляю Лепбук «Мой Зенит», предназначенный для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи лепбука «Мой Зенит»:
*популяризация футбола среди детей дошкольного возраста;
*повышение интереса к российским футбольным командам;
*формирование представлений о виде спорта футбол;
* повышение двигательной активности у детей;
*повышение словарного запаса у детей;
*развитие творческого мышления, мелкой моторики, речи;
* поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
*помочь разнообразить образовательную деятельность, самостоятельную и индивидуальную деятельность, совместную деятельность со взрослыми.
 
На первом развороте лепбука, ребятам предлагается рассмотреть и ознакомиться с одеждой футболиста. Она представлена в виде цветочка, на лепестках которых расположены картинки. Ребята могут узнать, во что одевается футболист. С одной стороны лепестка изображен элемент одежды футболиста, с другой стороны название элемента одежды. Тут представлены: футболка, футбольные бутсы, шорты, щитки, гетры, футбольная куртка.
Ниже изображен символ команды «Зенит» - Лев. Голубой лев, иногда его изображают золотым связан с Петербургом еще исторически, ведь в городе можно встретить много каменных красавцев: и на оградах, на решетках, они известные стражи дворцов, набережных и площадей. В 1996 году первый раз льва изобразили на членских билетах, и это был лев с Английской набережной, но в место шара у него был конечно футбольный мяч. Перед каждым матчем рыжий красавец выходил на футбольное поле и фанатам было представлено небольшое шоу. Так лев стал символом команды ярким, сильным, смелым и харизматичным. Существует небольшая легенда как перед матчем в 2003 году Лига болельщиков заказала голубых львят, один из них был вручен главному тренеру команды, на тот момент Властимилу Петржеле. Может это случайность, а может нет, но после этого матча команда начала побеждать всех подряд, завоевывая себе медали.
 
На следующем развороте лепбука на отдельной страничке, ребята могут познакомиться с эмблемами команды «Зенит», как менялись эмблемы команды с 1925 года на протяжении нескольких лет.  Футбольная команда «Сталинец», так назвали команду в 1925 году на Ленинградском металлическом заводе имени «Сталина». Расцветка была сине-голубая или небесно-голубая, где присутствовала большая надпись «Сталинец». Позже в 1936 году команда была переименована в «Зенит», в этом же году прошли первые клубные чемпионаты. Позже на эмблеме команды появился адмиралтейский кораблик и футбольный мяч, уже в петербургской команде, но потом надпись «Зенит» в виде стрелы осталась и по сей день. Финальный логотип команды со звездой разработала крупная в мире дизайн-студия, звезда на логотипе приурочена к победе команды на чемпионате России в 2015 году.
Ребята, могут услышать песню болельщиков команды «Зенит» с помощью куар кода, и песню о любимой команде «Зенит» детской студии «Саманта».

В отдельном файле на карточках представлена мини-игра «Футбольные клубы России». Ребята могут познакомиться с российскими футбольными клубами, эмблемой команды и футбольными игроками. Задача: знакомство с футбольными клубами России, эмблемами команд, формой футбольных команд, расширение знаний о виде спорта футбол.
Дети в процессе беседы с воспитателем или инструктором по физической культуре запоминают названия футбольных клубов, форму игроков команд. Затем перемешав карточки, ребенок берет любую из них и называет какой команде принадлежит та или иная эмблема.  Затем находит карточку с футболистами этой команды.

Следующие игры так же представлены в отдельных мини-конвертах.

В прозрачном конверте, представлены для воспитанников загадке о футболе. Загадки расположены на карточке в виде футбольного мяча. Воспитатель или инструктор читает детям загадку, они отгадывают.
Так же в конверте есть занимательная книжка-раскладушка, которая познакомит ребят с составом футбольной команды.
Задача: знакомить детей с футбольными игроками, расширение знаний о футболе, популяризация спорта среди детей.
Книжка круглой формы, удобная, легко складывается и собирается. В ней ребята могут познакомиться с футбольными игроками, такими как: футбольный защитник, футбольный тренер, судья, вратарь, атакующий игрок.

 
 
В отдельном конверте для ребят представлены карточки с изображением известных футболистов России.
Задача: знакомить детей с известными футболистами российских футбольных команд.
На карточке представлена фотография спортсмена, с другой стороны краткая история о нем. На карточках ребята могут познакомиться с такими футболистами как: Игорь Акинфеев, Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Валерий Карпин, Сергей Игнашевич, Юрий Жирков, Лев Яшин, Валентин Бубукин.
 
В небольшом кармашке представлена игра средней подвижности «Мини-футбол».
Игровое футбольное поле выполнено на зеленой ткани. Футбольное поле имеет разметку, ворота и отверстия для мяча. Два участника берутся за петельки на краях футбольного поля и путем сдвигания полотна, должны попасть мини-футбольным мячом в ворота противника. Побеждает игрок забивший в ворота. Футбольный мяч ребята могут сделать сами из фольги или бумаги перед матчем.
Все материалы лепбука находятся в удобных кармашках или файлах, которые можно легко достать. Лепбук удобен в применении интересен и функционален.
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»