Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект физкультурного праздника
«Зимние Олимпийские игры»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием физкультурно – оздоровительных технологий.
Составитель : Саттарова Гюзяль Дамировна, инструктор по физической культуре
Место проведения: спортивная площадка
Организаторы: инструктор по физической культуре и воспитатели групп.
Участники: дети и родители
Цель: Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Создать у детей и родителей радостное настроение.
2. Закрепить у детей навыки и умения: в ходьбе на лыжах, прокатывании «модулей», в забивании шайб в ворота.
3. Продолжать развивать у детей физические качества: ловкость, меткость, выносливость.
4. Содействовать развитию у детей дружеских взаимоотношений и взаимопомощи.
Пособия и атрибуты:
лыжи, клюшки, шайбы, «дуги» - ворота, модули – «камни» для кёрлинга, кольцебросы,флажки, "султанчики".
Предварительная работа: 1. Взрослые знакомят детей с историей Зимних Олимпийских Игр.
2.Воспитатели, родители и дети придумывают названия и девизы своих команд.
Ход праздника:
1. Построение команд, приветствие, подъём олимпийского флага под торжественную музыку. Ведущий объявляет об открытии «Олимпиады» и желает всем бодрости, хорошего настроения и победы. Участники в сопровождении взрослых расходятся к определенным стартовым площадкам: на лыжню, хоккейную площадку, площадку для «кёрлинга».
2. Ходьба на лыжах: взрослые помогают детям пристегнуть лыжные крепления. Дети проходят на лыжах два круга по 200 метров. Время не фиксируется.
3. Хоккей: с расстояния 2-х метров дети забивают шайбу в ворота. Каждому предоставляется три попытки. Судья (взрослый) фиксирует количество попаданий.
4. Кёрлинг: с линии старта дети прокатывают «модуль» в горизонтальной плоскости. Каждому предоставляется три попытки. Цель: попасть в красный круг. Судья (взрослый) фиксирует количество попаданий в круг.
5. Эстафета «Собери Олимпийскую символику»: 5 участников каждой команды строятся в колонну на линии старта. По команде «марш» первый участник относит на линию финиша кольцо, оббегает ограничитель, возвращается, передает эстафету и встаёт в конец своей колонны. Эстафета заканчивается, когда пятый участник, выполнив задание, пересекает линию старта.
6. Завершив все состязания, дети встают полукругом на спортивной площадке. Судьи подводят итоги и определяют победителей. Ведущий задает загадки на тему зимних видов спорта:
« Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» - значит там игра……….(хоккей)».
« Камни, швабры, скользкий лёд,
Что это за зимний спорт?»
(кёрлинг).
« Спорт на свете есть такой, популярный он зимой.
На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь!»
( лыжные гонки)
Команды черлидингов (родители и дети) поддерживают свои команды спортивными кричалками:
«Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!»
«И в мороз и в снег любой с победой мы идем домой!».
(Домашнее задание родителям на сочинение рифмованной поддержки).
7. Команды строятся в шеренгу. Ведущий объявляет победителей Олимпийских игр. Ребёнок из команды победителей вызывается на торжественное опускание Олимпийского флага (под музыку).
Детям вручаются памятные медали. Ведущий желает детям и взрослым крепкого олимпийского здоровья и силы духа, и объявляет о закрытии Олимпийских игр.
( Праздник проводится два дня: по два состязания для каждой команды ежедневно.)
Саттарова Г.Д.
2011 год