ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!
Круцкая Елена Владимировна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №77 Петроградского района
г.Санкт-Петербурга
Солтан Марина Александровна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №77 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Цель занятия:
сформировать у школьников потребность в личном физическом самосовершенствовании;
Задачи занятия:
предметные
- актуализировать знания о спорте высших достижений и спорте оздоровительном;
- способствовать повышению уровня разностороннего физического развития;
- способствовать проявлению интереса к спорту и физической культуре.
метапредметные
- способствовать формированию умения работать в паре, в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- способствовать формированию умения применять на практике полученные знания;
- учить излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;
- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке.
личностные
- воспитывать правильное, осмысленное отношение к своему здоровью;
- развивать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;
- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- развивать способность к оценке своих действий.
Оборудование к занятию:
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- веревка с утяжелителями;
- скотч;
- две верёвки по 5 метров;
- два стула;
- сладкие призы.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ.
Учащиеся и гости садятся на свои места. У доски стоит несколько учеников в спортивной форме, звучит веселая музыка.
– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своих товарищей. Как вы думаете, почему они сегодня так одеты? (предположения детей). Правильно! Они так выглядят потому, что сегодня наше занятие посвящено физкультуре и спорту. Но не спорту высших достижений. Мы не будем сегодня говорить о великих спортсменах, об олимпийских чемпионах и чемпионах мира. А поговорим мы с вами о спорте оздоровительном, т.е. о пользе движения, и поэтому занятие наше называется: «Движение – это жизнь и здоровье».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
– Ребята, как вы думаете, что для нас дороже всего? (ответы детей) Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полноценно учиться и трудиться и, конечно, радоваться жизни. Поэтому девизом нашей встречи сегодня, будет поговорка: «Здоров будешь – все добудешь!» Давайте еще раз ее повторим все вместе.
– Что же больше всего укрепляет здоровье? (ответы детей). Конечно же, физкультура и спорт. Более 100 лет назад, русским ученым Сеченовым, была впервые доказана польза активных физических упражнений.
– А теперь мы поговорим о том, с чего начинается день. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь видел, как просыпается кошка? Что она делает? Правильно! Она выгибает спину и потягивается (показ слайдов призентации). Как вы думаете, похожи ее движения на спортивные упражнения? Конечно же, похожи! А вы, когда просыпаетесь по утрам, делаете утреннюю гимнастику? (ответы детей). Зарядку делать необходимо для того, чтобы подготовить наш организм к плодотворной работе, учебе (показ слайдов).
Чтоб щеки задорным румянцем горели,
Чтоб вы никогда не болели,
Чтоб было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки!
– А сейчас ученики 3-го «В» класса покажут вам, как они делают утреннюю гимнастику. (5 учеников читают стихи и выполняют упражнения).
Все вместе: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
1-ый ученик: Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим. (движения руками)
2-ой ученик: Упражнение второе:
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны).
3-ий ученик: Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
4-ый ученик: Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше.
5-ый ученик: В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире.
Все вместе: Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке!
– Ребята, а кто из вас хочет быть сильным, ловким, выносливым, иметь хорошую координацию движений? В каких видах спорта развиваются эти качества (ответы детей)?
– Силу можно развить, занимаясь борьбой или тяжелой атлетикой. Например, штангисты ежедневно выполняют большое количество различных упражнений, поднимают тяжелые гантели и даже гири. Я знаю, что в нашей группе есть мальчики, которые занимаются борьбой. Вадик и Артем, расскажите нам, пожалуйста, каким видом борьбы вы занимаетесь? Что вы делаете на тренировках? Какие упражнения выполняете? Вам нравится тренироваться? Вы почувствовали, что стали сильнее?
– А про ловкость и гибкость кто мне может, что-нибудь рассказать? Например, Маша и Лиза, чем вы занимаетесь в свободное от учебы время? (занимаются в «Непоседах») «Непоседы» – это хореографический кружок. И хотя девочки занимаются не спортом, а хореографией, физические нагрузки у них очень большие. Расскажите нам о своих занятиях и покажите, пожалуйста, чему вы научились. Спасибо.
– Ребята, вы убедились на примере ваших товарищей, что если систематически заниматься спортом, или каким-нибудь активным видом деятельности, то можно стать сильным, ловким, выносливым. Тренироваться, постоянно совершенствовать свои двигательные навыки очень важно. Это важно как для вас и вашего здоровья, так и для людей которые вас окружают. Вам понравились выступления Маши, Лизы, Вадика? Не правда ли, на них приятно было смотреть? А если они будут продолжать упорно тренироваться, то могут достичь очень больших успехов.
– А сейчас мы с вами немного поиграем, а когда игра закончится, вы мне скажете, какие физические качества поможет развить эта игра.
ИГРА: «ВРАЩАЮЩИЙСЯ МЯЧ».
Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи как конь или олень, но мяч ногами не задень.
В центре круга водящий присев, вращает веревку с утяжелителем на конце, а участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник. В этом конкурсе у игроков развиваются ловкость и координация движений, а у водящего вестибулярный аппарат.
ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ».
В центре стоят два стула, на них сидят два участника (спиной друг к другу), между стульями положена веревка или скакалка. По команде ведущего, игроки должны вытянуть веревку. Игра развивает быстроту реакции и ловкость.
ИГРА: «СЯДЬ ПЕРВЫМ».
В игре принимают участие 2 человека. К спинке стула привязаны две ленты (4-5 м длиной). Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того, чтобы стул не двигался, помощник воспитателя должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью. В этой игре можно развить координацию движений и вестибулярный аппарат.
ИГРА: «УСПЕЙ ПРОБЕЖАТЬ».
Двое водящих стоят друг против друга (расстояние между ними 1 5- 2 метра), руки подняты вверх, в руках у них портновская резинка. Остальные ученики выстраиваются в колонну и по очереди пробегают между водящими. По команде воспитателя (хлопок) водящие быстро опускают руки. Тот, кого они поймают, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один человек. В этой игре развивается быстрота реакции.
– Так как наше занятие проходит не на спортивной площадке, а в классном помещении, то в некоторые игры мы не можем здесь поиграть. Например, нельзя поиграть в футбол, баскетбол. В этих играх развиваются выносливость, координация движений, меткость, а также и такие важные качества человека, как чувство коллективизма и взаимопомощи.
– Выше у нас шла речь о необходимости занятий спортом и физкультурой. А сейчас мы поговорим о том, что бывает с людьми, которые не любят активно двигаться (например, человек лежит на диване и долго смотрит телевизор, ребенок часами сидит у компьютера и играет, человек мало двигается и много ест и т. д.). (предположения детей, показ слайдов презентации). Вывод – это очень вредные занятия.
– Ребята, вы молодцы! Надеюсь, что вы поняли, что физический труд, уроки физкультуры в школе, занятия спортом в спортивных секциях и кружках помогут вам стать сильными и здоровыми (награждение всех участников мероприятия импровизированными медалями).
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!