Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Сценарий открытого спортивного праздника

 Мы ловкие и смелые

 Злобина Светлана Сергеевна,
педагог 
ГБОУ школа № 217
Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе-интернате;

  1. Развивать  у   ребят    двигательную    активность, физические качества, прививать любовь к спорту.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитывать  чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки.
Дата проведения -  октябрь 2019 г.
Участники:  обучающиеся 1 - 4-х классов.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: мячи, конусы, ленты, обручи, рюкзаки, палочки, воздушные шарики, детские ведерки, кубики.
Предполагаемые результаты
- сформированнная у учащихся система знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- снижение количества заболеваний, улучшение психо-эмоционального состояния. 
Этапы проведения
 Подготовительный: инструктаж учащихся, учителей; подготовка протоколов, инвентаря, расписания соревнований
Основной: проведение соревнований
Заключительный: подведение итогов; награждение
 Ход занятия. 
Под песню (Герои спорта Домисолька)  участники заходят в спортивный зал и строятся.  
Ксюша: Внимание, внимание!
                   Приглашаем ребят на спортивные  состязания.
                   Смелым, сильным, и ловким, 
                   Со спортом всегда по пути. 
                   Ребят не страшат тренировки,
                   Пусть сердце стучится в груди. 
                   Нам смелым, сильным, и ловким, 
                   Быть надо всегда впереди!
Ведущий: Приветствуем  вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник под названием «Мы Ловкие, Смелые, Умелые!» 
В параллели учащиеся делятся на три команды по 10 человек с учётом физических возможностей (в состав команды входят дети слепые и слабовидящие).
Учащиеся, которые не могут выполнить задания самостоятельно, выполняют с помощью ребят их команды. 
Физрук делит ребят на 3 команды
 Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором) (фоновая музыка ?)
  • играть честно по правилам;
  • поддерживать свою команду;
  • не обижать соперников;
  • выиграл – не зазнавайся;
  • проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
 Ведущий 2:  Когда идешь на штурм ты эстафеты, 
                    Победа нам не очень — то видна.
                    Но все равно дойдем мы до победы,
                    Ни пуха вам, команды, ни пера! 
Ведущий: Судить  сегодня   наши соревнования будет  уважаемое и справедливое жюри! 
Уважаемое жюри скажите пожалуйста несколько напутственных слов нашим спортсменам. 
 (Напутственное слово жюри.)
 Ведущий 2: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.
 Ведущий:
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
 Ребята, что надо сделать прежде чем начать заниматься? (Разминку).
А знаете, что у каждого спортивного клуба и соревнований есть символ? И нашех соревнований сегодня тоже есть символ, который поможет нам выполнить разминку!!! Встречаем наш символ! 
Вбегает конь под музыку (веселая ковбойская)
Ведущий: Конь, гордое и статное животное, символ преодоления расстояний и препятствий, символ отваги, силы, скорости.
Конь: Ребята я принес вам то, что помогает мне всегда и во всем побеждать,- достает подкову- А знаете откуда появилась примета, что подкова приносит удачу и счастье?
Эта примета получила свое начало в Древнем Египте. Когда Фараон проезжал мимо толпы своих подданных, люди находили подковы его лошадей. Лошади Фараона были подкованы подковами из золота. Поэтому нашедшего такую подкову считали счастливчиком.
Так эта традиция распространилась во многих странах. Подкова стала амулетом счастья и защиты. Кроме того, подкова имеет форму молодого месяца.
Дает всем участникам прикоснуться к подкове. (Музыкальное сопровождение « Давай, Россия»!) 
Ведущий: Еще одна версия, почему подкова стала счастливым талисманом, состоит в символизме самой лошади. Это благородное  животное считают символом власти и плодородия. Образ лошади можно найти на гербах многих стран. Кони окружены многими мифами. Крылатый Пегас, приносящий вдохновение, в Китае лошадь ─ символ удачи. 
Все повторяем за ним! (песня зарядка) 
Ведущий: Так как у нас участвует три команды, за первое место в каждом конкурсе получают 3 очка, за второе - 2 очка и третье место - 1 очко. В итоге побеждает команда, набравшая максимальное количество очков. 
Ведущий 2: Зал волнуется,
                 Зал кричит.
                 Кто из вас сейчас,
                 В первом конкурсе победит! 
Первый  конкурс: «Представление команд» (музыкальное сопровождение Для детей веселая)
Инвентарь: ручки, листы бумаги.
Каждая команда выбирает капитана и представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.) 
Команда : «зеленых»      Девиз: Спорт – это сила, спорт- это жизнь!
                                               Добьемся, победы!Соперник, держись!
Команда : «желтых»      Девиз:Нам смелым и сильным, и ловким
                                                      Со спортом всегда по пути!
Команда «СМЕШАРИКИ»   Чтоб расти и закаляться
                                                Будем спортом заниматься. 
Команда «СМАЙЛИКИ»       Используй ловкость и настрой
                                                   Победа будет за тобой.
Ведущий 2: Вижу дружные ребята,
                   Друг за друга вы горой
                   Ну, а прыгать, как зайчата
                    Не хотите ли со мной? 
Второй конкурс: ЭСТАФЕТА «Кенгуру» (музыкальное сопровождение Crazy Frog Daddy Dj)
Инвентарь: мяч, стойки.
Ведущий: Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.
Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда. 
Третий конкурс: ЭСТАФЕТА «Попади в обруч» (музыкальное сопровождение «Веселая ковбойская»)
Инвентарь: гимнастические палочки, мешочки с песком, обручи, конусы.
Ведущий: По сигналу первый игрок команды выполняет бег до конуса с гимнастической палочкой изображая ковбоя на лошади, берет мешочек с песком и бросает его в обруч , который стои вертикально, и возвращается на старт, передает эстафету № 2 и т.д. Выигрывает команда, первой пришедшей на старт.
Ведущий 2: Мячик в руки мы берём,
                 В обруч мы его несём.
                 А на обратном пути, 
                 Ты скорей его возьми. 
Четвертый конкурс: ЭСТАФЕТА «Мяч в обруч» (музыкальное сопровождение «Кто если не мы, сила поколения») 
Инвентарь: мячи волейбольные, обручи, конусы.
Ведущий: Первый участник с мячом в руках  добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику. 
Ведущий 2: По тропе идут  туристы
                   За спиной у них рюкзак.
                   А спортсмены финалисты
                    Обгоняют их вот так. 
Пятый конкурс: ЭСТАФЕТА «Туристическая тропа» (музыкальное сопровождение «Гимн ХК Салават Юлаев») 
Инвентарь: мячи боскетбольные, обручи, ленты, рюкзаки. 
Ведущий: Первый участник одевает рюкзак бежит по ленте, останавливается около обруча с баскетбольным мячом, затем делает бросок в стену, кладёт мяч обратно и возвращается  к команде. Передаёт рюкзак следующему.
Жюри учитывает  время окончания эстафеты. 
Ведущий 2: Эстафеты продолжаются,
                 И новое задание объявляется! 
Шестой конкурс: ЭСТАФЕТА «Пронеси – не урони»  (музыкальное сопровождение «Паап пара рапа пап») 
Инвентарь: палочки и воздушные шарики. 
Ведущий: У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. 
Ведущий 2: Чтоб проворным стать атлетом,
                   Проведем мы эстафету.
                   Будем бегать быстро, дружно,
                   Победить всем  очень нужно! 
Седьмой конкурс: ЭСТАФЕТА «Золушка»  (музыкальное сопровождение «Ламбада веселая») 
Инвентарь: детское ведерко, кубики, обручи. 
Ведущий: Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики («мусор»), добежав до лежащего обруча высыпать кубики. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики. 
Ведущий 2: И так, наш праздник завершён,
                   А в жюри итог не подведён.
                  Не ошибиться им желаем
                   А мы немного поиграем.
Вам предлагается поотгадывать спортивные загадки: 
Соберем команду в школе
 И найдем большое поле.
 Пробиваем угловой -
 Забиваем головой!
 И в воротах пятый гол!
 Очень любим мы...
 (футбол) 
Здесь команда побеждает,
 Если мячик не роняет.
 Он летит с подачи метко
 Не в ворота, через сетку.
 И площадка, а не поле
 У спортсменов в ...
 (волейболе) 
На льду танцует фигурист,
 Кружится, как осенний лист.
 Он исполняет пируэт
 Потом двойной тулуп… Ах, нет!
 Не в шубе он, легко одет.
 И вот на льду теперь дуэт.
 Эх, хорошо катаются!
 Зал затаил дыхание.
 Вид спорта называется
 (Фигурное катание) 
У поля есть две половины,
 А по краям висят корзины.
 То пролетит над полем мяч,
 То меж людей несётся вскач.
 Его все бьют и мячик зол,
 А с ним играют в ...
 (баскетбол) 
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
 Играем мы с Андреем в паре.
 На корт выходим мы вдвоём.
 Ракетками мы мячик бьём.
 А против нас — Андрэ и Дэнис.
 Во что играем с ними? В …
 (Теннис) 
Мы физически активны,
 С ним мы станем быстры, сильны...
 Закаляет нам натуру,
 Укрепит мускулатуру.
 Не нужны конфеты, торт,
 Нужен нам один лишь... (спорт) 
Чтобы быть здоровым с детства
 И уж взрослым не хворать.
 Нужно каждым утром ранним
 упражнения прописать.
 Нужно встать, присесть, нагнуться,
 Вновь нагнуться, подтянуться.
 Пробежаться вокруг дома.
 Это всем из вас знакомо?
 Будет всё у вас в порядке,
 Если помнить о ...!
 (Зарядке) 
Победитель в спортсоревнованиях,
 Впереди все время только он.
 Как звучит, скажите, гордое название?
 Знают все, что это...
 (чемпион) 
Ведущий:  Результаты подсчитаны, команды ожидают ответа. В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. 
Слово предоставляется жюри: подведение итогов! 
Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Подготовиться к награждению (Награждение участников грамотами и призами). Награждение под музыку «Мы чемпионы» 
Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех! 
Ведущий: Ну, вот наши соревнования и подошли к концу.
  • Ребята вам понравился сегодняшний спортивный праздник?
  • А что именно вам понравилось?
  • А что вы сегодня узнали нового?
  • Будем еще проводить такие праздники? 

Спасибо всем за участие! До новых встреч, дорогие друзья! 
Выход команд под музыку «Queen - We Are The Champions».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»