Применение здоровьесберегающих технологий
в работе воспитателя кадетского военного корпуса
Сухарев Игорь Васильевич
Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.
Определение ВОЗ
Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.
Определение ВОЗ
Здоровье человека – тема достаточно актуальная во все времена, а в ХХI веке она становится ещё и первостепенной. Проблема сохранения здоровья молодого человека в процессе обучения имеет многовековую историю и возникла она с момента организации систематического обучения.
В широком смысле понятие «здоровье» включает в себя: двигательную активность, работу с информацией, гигиену, закаливание, режим труда и отдыха, правильное питание. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья – вот лишь некоторые из основных проблем современного педагогического сообщества.
Всё это предполагает проведение мероприятий учебно-воспитательного процесса в условиях Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса (СПбКВК) в целях сохранения и улучшения здоровья кадет, профилактики заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
Одним из решений данной проблемы является формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Знания о ЗОЖ формируются преподавателями на уроках и воспитателями СПбКВК во внеурочной деятельности.
В основе формирования ЗОЖ лежат научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.
В процессе развития представлений о здоровом образе жизни я, как старший воспитатель подразделения, отдаю предпочтение простым методам и приемам: беседам о здоровом образе жизни; организации встреч кадет с олимпийскими чемпионами, с чемпионами России, Европы и мира, спортивным играм и соревнованиям; проектной деятельности, связанной с подготовкой кадет к предстоящим Кадетским Играм или другим первенствам и состязаниям; включению в план работы активных видов деятельности на внеурочных занятиях. Отдельно можно выделить работу с семьями воспитанников, совместное проведение с родителями спортивных мероприятий.
В кадетском военном корпусе в плане учебно-воспитательной работы можно найти множество различных мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников. И особое место в нем занимают спортивные соревнования и военно-спортивные игры. За последние несколько лет кадеты участвовали не только в спортивных мероприятиях и соревнованиях среди подразделений СПбКВК, районных и городских соревнованиях, но и добились успехов в спортивных первенствах, проводимых среди довузовских общеобразовательных учреждений Министерства Обороны Российской Федерации:
В широком смысле понятие «здоровье» включает в себя: двигательную активность, работу с информацией, гигиену, закаливание, режим труда и отдыха, правильное питание. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья – вот лишь некоторые из основных проблем современного педагогического сообщества.
Всё это предполагает проведение мероприятий учебно-воспитательного процесса в условиях Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса (СПбКВК) в целях сохранения и улучшения здоровья кадет, профилактики заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
Одним из решений данной проблемы является формирование у воспитанников знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Знания о ЗОЖ формируются преподавателями на уроках и воспитателями СПбКВК во внеурочной деятельности.
В основе формирования ЗОЖ лежат научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.
В процессе развития представлений о здоровом образе жизни я, как старший воспитатель подразделения, отдаю предпочтение простым методам и приемам: беседам о здоровом образе жизни; организации встреч кадет с олимпийскими чемпионами, с чемпионами России, Европы и мира, спортивным играм и соревнованиям; проектной деятельности, связанной с подготовкой кадет к предстоящим Кадетским Играм или другим первенствам и состязаниям; включению в план работы активных видов деятельности на внеурочных занятиях. Отдельно можно выделить работу с семьями воспитанников, совместное проведение с родителями спортивных мероприятий.
В кадетском военном корпусе в плане учебно-воспитательной работы можно найти множество различных мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников. И особое место в нем занимают спортивные соревнования и военно-спортивные игры. За последние несколько лет кадеты участвовали не только в спортивных мероприятиях и соревнованиях среди подразделений СПбКВК, районных и городских соревнованиях, но и добились успехов в спортивных первенствах, проводимых среди довузовских общеобразовательных учреждений Министерства Обороны Российской Федерации:
- Первенства и спартакиады ВС РФ среди довузовских общеобразовательных учреждений МО РФ по АРБ, по плаванию, по полиатлону, по легкой атлетике, по борьбе самбо, по шахматам, по гандболу, по футболу, по лыжным гонкам, по пулевой стрельбе, по городошному спорту и т.д.;
- Кадетские Игры регионального, всеармейского и международного уровней, включающие в программу элементы военно-прикладных видов спорта.
Кадеты также активно участвуют в испытаниях, входящих в состав Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», направленных на объективную оценку уровня развития основных физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации, а также владение прикладными умениями и навыками.
Все эти мероприятия решают важные задачи учебно-воспитательного процесса нашего образовательного учреждения, такие как:
Все эти мероприятия решают важные задачи учебно-воспитательного процесса нашего образовательного учреждения, такие как:
- сохранение и укрепление здоровья у воспитанников СПбКВК;
- снижение уровня заболеваемости;
- сохранение работоспособности и активности кадет на уроках и во внеурочной деятельности;
- формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы и т.д.
В результате систематической и целенаправленной работы преподавателей и воспитателей СПбКВК у кадет формируется ответственность за собственное здоровье, что является выражением гармоничности, целостности личности и проявляется в способности сформировать личную культуру здоровья в соответствии с собственными представлениями о полноценной жизни.