Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок биологии (по ФГОС)

Организм и его свойства

Виноградова Елена Анатольевна,
учитель бтологии ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга

Предмет:    природоведение

Класс: 5

Учебник : «Введение в естественно-научные предметы . Природа. Неживая и живая. 5 класс» (авторы В.М. Пакулова,  Н.В. Иванова)

 

 

Тема: Организм и его свойства

Тип: изучение нового материала

Задачи: -обеспечить усвоение учащимися  понятий : организм, свойства организмов, биологические явления

- расширить  представления о биологических объектах

-развивать умение получать информацию из различных источников

Планируемые результаты

Предметные

-понимать отличия организмов от тел неживой природы

- характеризовать биологические явления

Метапредметные

- определять задачу урока и оценивать степень её достижения

-читать , анализировать текст

-находить в тексте ответы на вопросы

-ставить вопросы к фильму

- определять сходство и различия объектов

-работать в парах: обсуждать информацию, высказывать предположения

Личностные  

-  определять мотивы учебной деятельности 

- проявлять целостный взгляд на мир

- проявлять осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, видеофрагмент «Питание и дыхание организмов»,  лабораторное оборудование ( химический стакан, известковая вода, стеклянная трубка)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

 Мотивация познавательной деятельности

·        Организует работу в парах: Предлагает внимательно  рассмотреть рисунок, найти на нём изображение тел живой и неживой природы, написать их названия. Предлагает объяснить свой выбор. Предлагает   ответить на вопрос, чем тела живой природы отличаются от тел не живой природы.

 

 

·        Спрашивает, какими  другими словами можно назвать тела живой природы. Записывает ответы учащихся  на доске.

·        Организует работу в парах: предлагает записать в тексте карандашом  пропущенные слова( см. дополнительный материал) Спрашивает, почему не могут справиться  с заданием. Предлагает вернуться к заданию в конце урока. .Предлагает определить учебную задачу урока.

·        Помогает определить тему урока: организм и его свойства  

·        Работают в парах : рассматривают рисунок, находят на нем изображения тел живой(человек, деревья, куст, трава, заяц)  и неживой природы( солнце, снег, дом, лыжи, одежда). Записывают отличия тел живой природы:  они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Выслушивают друг друга,  объясняют свой выбор. Представляют результаты работы. Сравнивают свой ответ с ответами  других пар. 

·        Предлагают назвать тела живой природы другими терминами: организмы, существа , особи, жители Земли и др.

·        Работают в парах: высказывают предположения, записывают пропущенные слова. Представляют результаты работы. Фиксируют затруднения при выполнении задания, определяют учебную задачу урока.

·        Участвуют в определении темы урока

  Актуализация  необходимых знаний

·        Организует работу в парах :  предлагает ответить на вопросы: - Что такое явление?

-С какими явлениями они познакомились  в 5 классе ?

- Что называют физическим явлением?

- Что называют химическим явлением ?

-Что называют биологическим явлением?

Организует работу с учебником на стр. 131.Предлагает выполнить задание 105 в рабочей тетради.

·        Работают в парах. Дают определения понятиям: явление,  физические и химические  явления. Формулируют понятие  биологического явления. Самостоятельно читают текст на стр. 131.  Обсуждают задание 105 , заполняют схему в рабочей тетради.  Сверяют схему с эталоном.

 Организация познавательной деятельности

·        Организует   работу в паре  с учебником  на стр.131-134

Спрашивает:

- Что называют  питанием?

- Чем питание растений отличается от питания животных?

- Что называют ростом организма?

- Что называют размножением?

- Что называют  дыханием?

·        Рассказывает, что известковая жидкость  мутнеет в присутствии углекислого газа .  Демонстрирует опыт: пропускает  выдыхаемый  воздух через известковую жидкость. Спрашивает, почему жидкость помутнела.

·        Организует работу в паре : предлагает посмотреть видеофрагмент  « Питание и дыхание организмов » и составить к нему «тонкие « и «толстые» вопросы, задать вопросы друг другу.

·        Самостоятельно читают текст. Работают в паре: формулируют определения, отвечают на вопросы. Внимательно выслушивают ответы , дополняют друг друга, исправляют ошибки.

 

 

·        Наблюдают демонстрируемый опыт. Высказывают предположения о причинах помутнения известковой воды. Делают вывод, о том,  что при дыхании выделяется углекислый газ

 

·        Работают в паре: смотрят видеофрагмент, составляют  к нему «тонкие « и «толстые»  вопросы, задают их друг другу, отвечают на вопросы.

Подведение итогов

·        Организует работу в парах: предлагает вернуться к заданию «вставь пропущенные слова» и выполнить его повторно.

·        Предлагает  выполнить задание 106  в рабочей тетради ,  провести сверку с эталоном и выставить себе оценку.

·        Помогает определить домашнее задание: §32, задание  104 в рабочей тетради.

·        Работают в парах : проверяют правильность вписанных слов, заполняют пропуски.

·        Самостоятельно выполняют задание. Сверяют с эталоном, проводят самооценку.

·        Определяют домашнее задание

 Дополнительный материал:

Напиши пропущенные слова в тексте:

 Все живые организмы в процессе дыхания  поглощают ________. Кислород   ________________ вещества, при этом образуется ___________      ____  и выделяется ________________. Животные получают при питании  готовые _______________  вещества. Они используют в пищу или растения, или_______________. Растения питаются иначе. Они получают   извне лишь неорганические вещества, а органические  _________________    ______, используя на этот процесс энергию __________.

                                                             Таблица «толстых и тонких» вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто? Что? Когда?

Может ли…? Будет ли….? Мог ли…?

Как звать…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

 

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

В чём сходство…? В чем различие…?

Предположите, что будет, если…

Что, если…?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»