Конспект открытого урока «Окружающий мир»
Тема: «Сезонные изменения в природе. Птицы»
Цели урока |
Обязательный минимум содержания |
1 Формировать у обучающихся качества эстетически развитой, творчески активной личности.
2 Помочь понять взаимосвязь практического обучения и эстетически оптимального восприятия явлений природы.
3 Прививать интерес к изучению явлений природы, воспитывать стремление беречь ее и ценить красоту окружающего нас мира.
4 Познакомить с сезонными изменениями в жизни птиц.
5 Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
6 Воспитывать культуру труда, развивать умение коллективной работы, работы в группе.
7 Привитие общеучебных умений и навыков, соблюдение правил техники безопасности. |
1 Познакомиться с сезонными изменениями в живой и неживой природе.
2 Установить взаимосвязь изменений в живой природе.
3 Запомнить классификацию птиц по образу жизни.
4 Познакомиться с терминами: перелетные птицы, зимующие птицы, оседлые и кочующие птицы.
5 Выполнять простейшие исследования ,умения сравнивать и делать выводы.
6 Обсуждать план выполнения задания с товарищами, уметь оценить свою работу и работу других.
7Узнать и запомнить названия зимующих (оседлых и кочующих) птиц.
8 Выполнять работу по шаблону, соблюдать правила работы с ножницами и клеем.
9 Уметь эстетически оформить творческую работу. |
Оборудование к уроку:
1 Магнитофон. Фонограмма « Голоса птиц»
2 Компьютерная презентация.
3 Инструкция по технике безопасности.
4 Искусственный снег.
5 Серия предметных картинок с изображением птиц.
6 Игрушка-утёнок Кряк.
7 Инструменты и материалы:
Карандаши, фломастеры, картон, бумага, клей, ножницы, шаблоны.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Введение в тему Подводящий без проблемы диалог.
Задание на формулирование темы.
|
Мысленно перенесемся в лес и послушаем его звуки. - Какие звуки вы слышали? - В какое время года так звучит лес? -Почему? ( Демонстрация слайда №2)
-Сегодня мы поговорим о птицах. (Демонстрация слайда №3) -Как хорошо было летом в лесу, птицы пели свои песни на разные голоса.
|
Дети слушают музыкальную композицию «Звуки русского леса» - Весна, лето -В лесу много птиц.
Рассматривают слайды с изображением птиц. |
2. Знакомство с новым материалом
Микроисследование. а) Стимулирование мыслительной деятельности.
Вывод.
б) Стимулирование мыслительной деятельности.
Вывод.
Вывод.
Вывод.
3.Решение проблемной ситуации. а) Закрепление нового материала. Коллективная деятельность.
|
-Но вот наступила осень. -.Как изменилась природа? (Демонстрация слайда №4)
Подула осень холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они в стаи собираться .Покружили они над родным лесом и улетели.. (демонстрация слайда №6, №7) -Куда улетели птицы? -Почему они улетели? -Как называют таких птиц?
(слайд №8) -Тихо стало в лесу. Выпал первый снег. (Учитель распыляет искусственный снег) Появляется утёнок Кряк. - Поможем утёнку найти друзей. .Давайте и мы заглянем в лес. (Демонстрация слайда №9 )
-Чьи это следы на снегу? -Как можно назвать птиц оставшихся в родных краях? -Какие птицы живут с человеком круглый год? (Слайд № 10) Эти птицы называются оседлые. (Слайд №11) Другие – прилетают к нам на зиму. (демонстрация слайда № 12) Они называются кочующие. Оказывается много пернатых друзей будет жить рядом с нами зимой. Наш утёнок не будет скучать.
На партах конверты с заданием. -Выберите изображения зимующих птиц из серии предметных картинок. Назовите их.
Помогите друг другу вспомнить названия птиц, обсудите, чем птицы питаются. . |
Рассматривают слайды с изображением природы осенью.
Солнце опустилось низко над землей и светит меньше. На улице похолодало.
Птицы улетают в теплые края. Птицам нечего есть. Таких птиц называют перелетными.
Рассматривают слайд
Это следы птиц
Зимующие.
Дети называют птиц-воробьи,голуби,вороны.
Рассматривают изображения оседлых и кочующих птиц. Слайд №13 №14-читают текст.
Практическая работа.
Выбирают из серии предметных картинок зимующих птиц.
Дети работают парами.
|
4 .Продуктивная творческая деятельность.
Творческая работа в группах: «Зимующие птицы»
Рефлексия. |
-Давайте нарисуем самых красивых зимующих птиц и сделаем коллективное панно «Зимующие птицы»
Составим план работы: 1 Рисование птиц. 2 Вырезывание ножницами. 3 Сборка панно на основе. 4 Наклеивание на основу. 5 Выставка работ, обсуждение. Учитель помогает в выполнении творческого задания. -Рассмотрим выставку, что понравилось, что вызвало трудности. |
Выбирают для изображения понравившихся птиц. Снегирь ,синица, свиристель .
Рисуют птиц. Вырезают их изображения. Наклеивают на основу.
Демонстрируют работы по группам.
Дети обсуждают, что понравилось.
|
5 Закрепление изученного материала. Игра с мячом.
Стимулирование мыслительной деятельности.
|
-Я называю птицу и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и говорите, какая это птица: перелетная или зимующая.
|
Играют в мяч, называя птиц.
|
6 Закрепление. Видеофильм
|
Сейчас мы посмотрим видеофильм и еще раз полюбуемся многообразием птичьего мира.
|
Смотрят фильм и слушают музыку леса. |
7 Домашнее задание. |
Прочитать в учебнике раздел - Осенние изменения в природе. |
Раскрасить изображения птиц. Собрать мозаику
|
Ссылка на презентацию: http://ext.spb.ru/images/comprofiler/plug_profilegallery/2471/pg_604913369.pptx