Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 
                                           Весенняя мозаика цветов
                                           (Конкурсно - игровой калейдоскоп)
                                                                               Савкина Р.Б.
 
Цели: ознакомление  учащихся с проблемой сохранения раннецветущих растений, активизация эмоциональных и мыслительных процессов, познавательного интереса учащихся, формирование активной позиции в отношении охраны первоцветов, поощрение  лучших знатоков родного края.
 
 
(Зал оформлен рисунками и фотографиями  первоцветов, выполненными учащимися школы.)
 
 
                                      Вступительное слово учителя.
     
Приближается весна. Пройдёт ещё несколько дней, и как только пригреет весеннее солнце, начнётся весёлый праздник цветения первоцветов.            Прекрасны наши ранневесенние цветы: нежно-голубые  пролески, ярко-красные пионы, изящные шафраны , фарфоровые  ландыши. А за красоту, как известно, приходится платить. Увидишь первые цветы - так и тянешься сорвать их.
    При встрече с этими прекрасными цветами проявите уважение к ним, не рвите бездумно букеты из них. Давайте будем любоваться ими в живой природе!
     Наша сегодняшняя  конкурсно- игровая программа посвящена проблеме охраны первоцветов.
Слово предоставляется нашим ведущим.
Конкурс 1.
На сцену приглашаются четыре команды (по 3человека в команде) , им будут задаваться вопросы(5 вопросов),кто даст больше правильных ответов, тот является победителем игры.
                   Вопросы:
1.Какое растение П.И.Чайковский назвал»царём цветов»?(ландыш)
2.Каково ботаническое название сон-травы? (прострел)
3.Назовите страну-родину тюльпанов. (Иран)
4.Назовите цветок, посвящённый богине радуги Ириде.(Ирис)
5.Какое соцветие у ландыша? (Кисть)
6.В Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов или  фиалок? (Нарциссов).
7.Какой цветок  является символом, эмблемой врачебного искусства? (Ландыш)
8.Как называется плод  ландыша? (Ягода).
9.Какое растение в древней Греции называли цветком весенних дождей? (Гиацинт)
10.Как называется подземный видоизменённый побег тюльпана? (Луковица)
11.В какой стране ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов тюльпанов? (В Голландии)
12.Какое растение ботаники называют виолой? (Фиалку)
13.Какой весенний цветок посвящён врачу, ученику Эскулапа?(Пион)
14.Первоцветы опыляются преимущественно ветром или насекомыми? (Насекомыми)
15.Какой цветок является эмблемой штата Индиана: пион или ландыш? (Пион)
16.Праздник  какого цветка отмечают испанцы: шафрана или ириса? (Шафрана)
17.Какой цветок в Европе был первым взят под охрану? (Эдельвейс)
18.В  названии  какого известного романа А.Дюма упоминается тюльпан? («Чёрный тюльпан)
19.Душистые цветы издают  ещё больший аромат: о чём это свидетельствует? (Скоро быть дождю)
20.Какое  редкое  раннецветущее растение иначе называют шпажник? (Гладиолус).
 
Конкурс 2.(для зрителей).
  Из букв, входящих в слово»подснежник»,составить максимально возможное число слов(имена существительные, в ед.числе, нарицательные, без сокращений).
В конце программы - подведение итогов.
              Музыкальная пауза.
 
Конкурс 3.
 «Кто больше?»
  Под каждый шаг называть первоцветы. Повторять дважды нельзя, пауза более 5 сек.- остановка.
    Побеждает тот, кто сделает больше шагов.
(участвуют по одному человеку от каждой команды).
                Удивительная пауза.
«Знаете ли вы, что первоцветы лечат?»

(презентация о лечебных растениях).
         Поэтическая страничка.
Читают стихи о первоцветах все желающие.
1.Беломраморные венчики  источают аромат, 
И под ветром, как бубенчики, еле слышные звенят.
Белоснежными скорлупками, на гранёном стебельке…
-Не срывай нас!- просят  хрупкие, наклоняясь к моей руке.
2.Как нетрудно обидеть цветок , что с надеждой глядит на восток.
В ожидании нежных лучей…
Беззащитный, прекрасный ,ничей.
Можно тело его растоптать, вырвать с корнем, в неволю отдать.
Раскрывает он смело уста…
Как доверчива ты красота.
3. С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою. в том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
4. И спешите, спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать.
Вот он - чистый,  как совесть младенца,
Образец красоты, простоты.
Не сорву и не стану владельцем этой ландышевой красоты.
Даже прутика не сломаю ,пусть красуется каждая ветвь,
Я не маленький, я понимаю-
Лес губить и себя не жалеть.
 
                 Музыкальная пауза.
 
                            Заключительное слово учителя.
 
    Хочется  надеяться, что эпиграф  нашей  прграммы   останется не просто словами, а будет девизом каждого  любителя природы. Ждём вас в рядах активных участников акции»Первоцвет». 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»