Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по физике с использованием
обучающих методик (структур) Сингапура

Сенкаль Елизавета Евгеньевна

В современных условиях Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к образовательным результатам обучающихся. В этих условиях «учебная деятельность не рассматривается как способ активности индивида, а как коллективная деятельность участников образовательных отношений. Такая деятельность предполагает взаимодействие: педагог – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель».

На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания предмета. Направленность «на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает специфику стандартов второго поколения». В связи с этим отдавать предпочтение нужно тем методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Если говорить о коммуникативных универсальных учебных действиях, то, несомненно, одной из перспективных технологий является обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. «Педагогика сотрудничества представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности» [1, c.1].

Приведу пример конспекта урока по физике с использованием обучающих структур Сингапура
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Закон Ома»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 
  • обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении;
  • установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка;
  • вывести закон Ома для участка цепи.
Задачи урока: 
  1. Закрепить знания учащихся о понятиях сила тока, напряжение, сопротивление;
  2. Получить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи. 
Ход урока:
I.Организационный этап (2 минуты).
«Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на уроке. Сегодняшнее занятие будет отличаться от других, поэтому, попрошу вас расформироваться на группы по четыре человека» (Перед уроком парты сдвигаются согласно сингапурским методикам). «Садитесь так, чтобы видеть лица ваших коллег».
II.Актуализация знаний (6 минут).
Используя структуру Simultaneous Round Table («одновременный круглый стол»), учитель выводит на экран доски список вопросов. Ученики должны написать ответы на листочках и по команде учителя передавать их по кругу. «Ребята, у вас на столах лежат листочки. На них следует написать ответы на вопросы, которые появятся на доске. Каждый должен ответить на вопросы самостоятельно. Итак, приступим». В это время на экране появляются вопросы:
  1. Электрическое сопротивление обозначается буквой (R).
  2. Бывает отрицательным и положительным (Заряд).
  3. Что такое упорядоченное движение частиц? (Электрический ток).
  4. От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока в проводнике? (От положительного к отрицательному).
  5. Единицы измерения напряжения (Вольт).
  6. Прибор для измерения силы тока (Амперметр).
«Теперь передавайте листочки с ответами по кругу в своей команде. По сигналу, вы должны прекратить передачу.» Как только передача останавливается, учитель выводит на экран ответы на вопросы. «Ребята, давайте проверим друг друга». Происходит проверка результатов.
Учитель просит любого ученика выйти к доске и попробовать решить задачу: Сила тока в спирали электрической лампы 0,5 А при напряжении на ее концах 1 В. Определите сопротивление спирали. Ученик записывает все величины в дано. «Итак, вы вспомнили обозначения всех величин, но как через них мы можем решить задачу?» «Что нам нужно знать для решения задачи?» (Возможные ответы: зависимость силы тока от напряжения). «Верно! Это будет цель нашего урока».
III.Объяснение нового материала (35 минут).
«Ребята, вы не просто так распределились на группы. Теперь ваша задача будет состоять в исследовании разных зависимостей. Затем мы вместе сделаем выводы».
«Две группы будут выяснять как зависит сила тока от напряжения, а две другие-зависимость силы тока и сопротивления.» Учащиеся собирают электрическую цепь при помощи приборов из демонстрационного набора “Электричество” и проводят измерения по предложенным схемам и заданиям. Необходимые приборы: источники тока, амперметры, вольтметры, набор батарей и сопротивлений, ключи, провода.
Инструкция для определения зависимости силы тока от напряжения.
  1. Собрать схему 1
  2. Изменять напряжение в цепи. Для этого поочередно включать 1, затем 2 и 3 батареи. Заполнить таблицу 1. 
  3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.  
  4. Собрать схему 2.
  5. Изменять сопротивление в цепи. Для этого поочередно включать в цепь сопротивление 1 Ом, затем, 2 Ом, 4 Ом и 6 Ом. Заполнить таблицу 2.
  6. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.
Во время проведения учащимися заданий, учитель проверяет правильность выполнения, технику безопасности. Далее при помощи методики Single Round Robin или Round Robin («однократный раунд робин»), участники каждой группы проговаривают по кругу фразу (полученную зависимость). Ученики сами делают выводы по проделанной работе и формируют закон Ома. Учитель выводит на экран формулировку и запись закона Ома для участка цепи. 
«Ребята, давайте закрепим наши знания, полученные сегодня на уроке.». Используя методику Corners («углы») учитель объясняет правила ответов на тест. Эта методика дает понять уровень знаний школьников по пройденной теме). В зависимости от выбранного вами ответа-выберите угол в кабинете. Вопросы теста: 
  1. Какова сила тока в проводнике при напряжении 4 В, если при 12 В она равна 3 А? (А. 1 А; Б. 2 А; В. 3 А; Г.) (Ответ- А)
  2. Сила тока в проводнике…напряжению (напряжения) на концах проводника. (А. равна Б. прямо пропорциональна В.) (Ответ- Б)
  3. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А. Какова сила тока при напряжении 12 В? (А. 36 А; Б. 3 А; В. 1 А.) (Ответ- Б)
  4. Сила тока в проводнике …его сопротивлению (сопротивления) (А. обратно пропорциональна Б. прямо пропорциональна В. Больше Г. Равна Д. меньше.) (Ответ-А)
Учитель, по прошествии нескольких минут спрашивает ответы на вопросы. Как только все ответы получены-учитель показывает правильные ответы на тест. «Ребята, сравните ответы с правильными. Сделайте вывод о том, насколько хорошо вы поняли и запомнили тему нашего урока» Ученики сами анализируют свою работу.
IV.Подведение итогов (2 минуты).
«Наш урок подходит к концу, давайте сделаем выводы по нашей работе. Сегодня на уроке вы познакомились с “Законом Ома для участка цепи”. Научились устанавливать зависимость физических величин путем проведения эксперимента. Мы сегодня хорошо потрудились, но, чтобы наши труды не пропали вам нужно будет закрепить пройденный материал дома. Откройте дневники и запишите домашнее задание- прочитать параграф 44 и выполнить упражнение 29 на странице 126. До свидания!».

Источники
  1. Фирюлина Н.В. Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика // научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. - №V4 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»