Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для  8 класса

Способы изменения внутренней энергии тела

Трифонова Людмила Леонидовна
 Тип урока: комбинированный. 
 Цель урока: создать условия для усвоения учащимися способов изменения внутренней энергии; научить каждого ученика на уровне восприятия, осмысления и первичного усвоения. 
Задачи: 
  • Образовательные: сформировать понятия о способах изменения внутренней энергии тела, способствовать формированию умений по проведению и объяснению результатов физических опытов.
  • Развивающие: стимулировать познавательную активность учащихся, способствовать развитию интереса к предмету, умению формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, формированию самооценки.
  • Воспитательные: способствовать развитию умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, формированию способностей в принятии совместного решения.
Урок проводится с использованием технологии развития критического мышления и ИКТ.
Методы:
частично-поисковый;
словесный;
творчески-воспроизводящий;
информационно-развивающий.
Приемы:
использование наглядности и технических средств обучения;
практический;
теоретические выводы.
 Формы деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая. 
Средства обучения: экран, компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование для эксперимента, презентация к уроку, Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. I стадия.ВЫЗОВ
  • Прочитайте тему урока.
  • Что вы уже знаете об этом?
  • Чего вы ожидаете или испытываете потребность узнать?
  • Почему вам это нужно знать?
Учитель: Сегодня мы изучаем тему: “Способы изменения внутренней энергии тела”.
Однако перед тем как вы начнете работу с литературой, давайте немного подумаем о том, как, по-вашему, мнению, можно изменить внутреннюю энергию тела. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку и в течение 3 минут запишите все, что вы знаете об этом или вам кажется, что вы это знаете.
После того как вы закончили свои записи, обсудите их с товарищами в группе.
Заслушивание выдвинутых гипотез, заполнение столбца №1 “Бортового журнала” (таблица №1):
Таблица №1
1.Предполагал 2.Установил экспериментально 3.Узнал из учебника
     
     
     
     
     
 
Учитель: Систематизируем ваши гипотезы. Но вначале ответим на вопросы. (Приложение 1 «Повторим»). Внесите коррективы в «Бортовой журнал».
3. Стадия II. ОСМЫСЛЕНИЕ
Учитель: Вы выдвинули гипотезы. А как проверить их правильность? Учащиеся отвечают. Какие эксперименты могли бы подтвердить ваши гипотезы? У вас 3 минуты на размышление.
После того, как учащиеся завершат свое обсуждение, и запишут свои идеи на листе бумаги, они получают карточки с заданиями – в помощь.(Приложение2группы №1-3 – задание 1, группа №4 (сильные учащиеся) – задание 2).
Экспериментальная работа.
Учитель предлагает учащимся сверить свои идеи с результатами опытов. Для подтверждения выдвинутых гипотез необходимо провести физический эксперимент и подтвердить свои идеи. Презентация проведенных опытов: группа №1 выполняет опыт 1 и 2 , группа №2 выполняет опыт из вопроса 3 и 4, группа №3 выполняет опыт 5 и 6, группа №4 выполняет опыты согласно своему заданию. По окончанию работы заполняется столбец №2 “Бортового журнала”.
Учитель: Обсудите в группе результаты опытов. Подготовьте общий ответ. (Презентация проведенных опытов.)
Работа с учебником.
Теперь пора перейти к изучению темы, сейчас вы будете читать учебник «Физика-8» А.В.Перышкина, параграф 3.
Однако по мере чтения вы должны будете делать пометки на полях. Пометки могут быть следующие:
  • «+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
  • «» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете;
  • «V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;
  • «?» – поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Таким образом, в процессе чтения статьи вы будете делать четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Теперь, пожалуйста, начните читать.
Корректировка знаний осуществляется с помощью маркировочной таблицы.
После того, как все участники закончат читать, действуйте следующим образом.
Теперь, когда вы прочли статью, остановитесь и подумайте, что вы прочли. Какие знания подтвердились, какие нет? А теперь каждый сделает индивидуальную таблицу пометок, с тем, чтобы занести полученную информацию по категориям.
Маркировочная таблица
«+» «–» «V» «?»
       
       
       
 
И так далее по тексту.
Учитель: Обсудите в группе прочтенные материалы, по мере необходимости возвращаясь к тексту. Сначала рассмотрите те вопросы, по которым имелось всеобщее согласие. Затем, обсудите разногласия, и вопрос о том разрешила ли, полученная ими информация все противоречия и неясности. Подготовьте общий ответ. Заполните столбец №3 “Бортового журнала” (таблица №1).
Учитель: Подведем итоги. Поделитесь информацией о том, что вы узнали нового, изучив теоретический материал в учебнике.
4. Стадия III. РЕФЛЕКСИЯ
  1. Учащимся предлагается ответить на вопросы (Приложение1: Решение задач).
  2. Работа в группах. Составление синквейна (Приложение 3).
  3. Как вы оцениваете свою работу на уроке?(Приложение 4)
  4. Домашнее задание. § 3; Л. № 921, 934, 928 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»