Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока. ОУД 08 Физика.

Решение задач по теме «Динамика»


«общеобразовательный учебный цикл»
(1 курс, технический профиль)
базовой подготовки
 
                                            
преподаватель физики
 
Практическое занятие №2
 Решение задач по теме: “Динамика”.
Организация работы обучающихся в группах. (Технология работы в малых группах)
Главная цель педагогической деятельности-дать возможность каждому обучающемуся получить образование с учетом индивидуальных возможностей. Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом.
             Современной школе требуются такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в получении образования. Одной из форм внутриклассной дифференциации, хорошо зарекомендовавшей себя в личностно- ориентировочной педагогике, является групповая работа. Объединение в группы в первую очередь целесообразно при проведении практических и лабораторных работ, но возможно применение этой формы работы на групповых зачетах, самостоятельных работах: т.е. для решения почти всех дидактических проблем
            Как происходит организация работы в малых группах?
 Работа в группах постоянного состава (4 человека). Группы составлены с учётом разной подготовленности обучающихся. Есть сильные и слабые обучающиеся. Очень важно, чтобы в группах не было обучающихся, испытывающих неприязнь и неприятие друг друга. Если такое случается, то хорошо бы предварительно обсудить состав группы, это цель создания таких групп с (я это делаю в начале года). Каждой группе предлагается несколько задач разной степени сложности.
Цель группы – решить, как можно больше задач. Задача считается решенной если на доске в специальной таблице записан ответ и у всех обучающихся группы она решена в тетради. В группе разрешается разделить силы и решать одновременно разные задачи. Как правило, лидер поручает наиболее лёгкие задачи решать слабым обучающимся. Это является поощрением для обучающегося слабого, он прикладывает все силы, чтобы справиться с заданием. Каждой группе дается одна задача, которая должна быть решена на доске (разобрана). Таким образом, 6 – 7 задач будут записаны у каждого обучающегося. По окончании работы группа сама оценивает свой результат по числу решенных задач и результат каждого обучающегося группы по КТУ (коэффициент трудового участия). Обычно дается 5 задач.
5 задач  –  5.
4 задачи – 4.
3 задачи – 3.
Если в группах отношения хорошие, а этого нужно добиваться, то, как правило, обучающиеся щедрые на выставление КТУ.
Урок в такой форме позволяет решить много задач. Самое главное, что все обучающиеся вовлечены в учебный процесс.
Таблица на доске.
№ задачи.
№ группы.
1 2 3 4 5
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
 
Этот урок можно провести при подготовке к контрольной работе, так как он позволяет решить за урок много разнообразных задач, и при этом обучающиеся работают в хорошем темпе.
Приложение: листы с заданиями и ответы.
        Какие достоинства имеет групповая форма работы?
1. Повышается учебная и познавательная мотивация обучающихся.
2.Снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких - то задач.
3.В малой группе всегда выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение.
4.Происходит развитие коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни.
5.  Способствует улучшению психологического климата во всей группе обучающихся.
            Наряду с достоинствами работы в малых группах имеется и ряд недостатков:
Более слабый обучающийся может полностью полагаться на сильного, который, по его мнению, лучше знает, как решать задачи. Самостоятельно не работает на занятии.
Преподаватель в каждом конкретном случае ищет и находит свои способы преодоления этого недостатка:
1.Объединение партнеров с разным уровнем подготовки требует определенной организации- надо организовать совместную деятельность в таких группах так, чтобы она вынуждала работать всех. 
Например, это произойдет, если результат оценивается по тому, насколько активны все обучающиеся.
2.Задание дается таким образом, что каждый получает свой “участок работы” и достичь результата можно только при условии, что каждый выполнит свой фрагмент общего задания.
3.Предложить задачи индивидуально каждому участнику данной группы (разной степени сложности) с дальнейшим обсуждением решений в группе.
Можно выровнять группы по силе обучающихся, в них входящих. (Но сложно учесть симпатии и антипатии обучающихся).
Групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, независимо от особенностей учебных групп
Тип урока: практическое занятие.
Методическая цель: использование технологии работы в малых группах.
Цель урока: рассмотреть разнообразные взаимные действия тел друг на друга; обобщить, закрепить знания о законах динамики и о тех физических понятиях, которые связаны с взаимодействиями. Научить обучающихся применять теоретические знания при решении задач.
Задачи урока:
Образовательная: объединить изученные законы в систему представлений о причине
механического движения. Закрепить и углубить полученные знания.
Развивающая: углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач.
Воспитательная: научить работать в коллективе, воспитать чувство ответственности за выполненную работу, организованности, дисциплинированности.
Междисциплинарные связи: математика.
 Оборудование: ПК, проектор
Раздаточный материал: технологические карты.
Критерий диагностики эффективности занятия: по окончании работы группа сама оценивает свой результат по числу решенных задач и результат каждого обучающегося группы по КТУ (коэффициент трудового участия). Обычно дается 5 задач.
5 задач  –  5.
4 задачи – 4.
3 задачи – 3.
 В конце занятия обучающийся должен:
 Знать: формулы кинематики и динамики.
 Уметь: применять формулы для решения задач т.е. освоить методику решения задач.
 План урока:
  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний, проверка знаний.
  3. Решение задач.
  4. Подведение итогов урока и рефлексия.
  5. Домашнее задание.
Этапы занятия:
1. Организационный этап-5мин.
На данном этапе происходит взаимное приветствие учителя и обучающихся; проверка отсутствующих по журналу. Формулировка цели занятия. Раздача технологических карт.
2.Актуализация занятия: проверка знаний обучающихся, их подготовленности к уроку-10 мин.
1. I закон Ньютона. Инерция. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета?
2. II закон Ньютона. Сила. Равнодействующая сила. Принцип независимости действия сил. Измерение силы?
3. II закон Ньютона. Масса. Инертность З.С.М. Измерение массы тела?
4. IIIзакон Ньютона. Следствия. Границы применимости законов Ньютона?
5. Закон всемирного тяготения и границы его применимости?
6. Ускорение свободного падения?
7 Первая космическая скорость?
8. Сила тяжести. Природа силы?
9. Вес тела. Природа силы?
10. Вес тела. Перезагрузка?
11. Вес тела. Невесомость. И.С.З?
12. Виды трения. Сила трения, её природа. Коэффициент трения.
13. Деформация. Виды деформаций. Деформации упругие, пластические. Сила упругости,     её природа
14. Механическое напряжение.
15. Закон Гука, модуль Юнга.
 
Билеты к дифференцированному зачету по теме: «Динамика»

 
Вариант № 1 1, 11, 6
Вариант № 2 2, 12, 7
Вариант № 3 3, 13, 8
Вариант № 4 4, 14, 9
Вариант № 5 5, 15, 10
Вариант № 6 6, 11, 1
Вариант № 7 7, 13, 2
Вариант № 8 8, 14, 3
Вариант № 9 9, 12, 4
Вариант № 10 10, 15, 5
 
4.Решение задач-65мин.
Решение расчетных задач по формулам -  работа в группах из 6 вариантов. По мере выполнения своего варианта представители групп записывают решение на доске.
5. Подведение итогов урока и рефлексия: 8мин.
Обучающиеся делают вывод о взаимосвязи изученных понятий на примере решенных задач.
Преподаватель оценивает обучающихся, учитывая их активность на занятии, делает вывод о степени овладения обучающимися знаниями и умениями в достижении поставленной цели. Затем дается задание на дом
6.Домашняя работа: стр. 64-65 №7, 10, 11, 15, 17. -2мин.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»