Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

К вопросу о содержании понятия модульно-кооперативного обучения

Ширяева Елена Борисовна

Одно из противоречий современной педагогики заключается в том, что растущая потребность в поиске эффективных методов и приемов дистанционного обучения  возрастает с каждым годом, в то время как научно-практическая и методологическая база не обновляется.

Мы полагаем, что одним из путей  реализации интерактивного обучения является кооперативное обучение, во многих моделях которого заложены конструктивистские подходы. Потенциально, кооперативное обучение предполагает достижение интеллектуальной автономности человека и возможности развития социальной компетентности, что происходит за счет взаимодействия пяти основных компонентов:

- первый компонент - позитивная взаимозависимость, которая проявляется в осознании учеником прямой зависимости результата его работы от эффективности работы его одноклассников;

- второй компонент – структурированная индивидуальная ответственность; деятельность каждого ученика оценивается посредством: а) индивидуального тестирования каждого ученика; б) объяснением каждым учеником содержания выученного им материала своему однокласснику; в) наблюдения за каждой группой и документирования личного вклада каждого ученика;

- третий компонент кооперативного обучения – обеспечение стимулирования учениками успехов друг друга;

-четвертый компонент – обучение учеников необходимым социальны навыкам и обеспечение их использования;  успех кооперативных усилий требует сформированности ряда социальных навыков;

- пятый компонент – обеспечение того, чтобы у ученика было время включится в групповой процесс (определение способов совершенствования используемых учениками процессов обучения). Ученики фокусируются на постоянном совершенствовании процессов групповой работы путем описания того, какие действия каждого обучаемого были наиболее полезны для обеспечения эффективности рабочих взаимоотношений и все ли члены группы достигли своих учебных целей.

Метод кооперации позволит задействовать максимальное количество резервов личности обучаемого. Модульное построение учебной программы поможет рационально сформировать и отследить процесс усвоения учебного материала. Сущность модульного обучения при данном подходе состоит в том, чтоб содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки – модули, в зависимости от начального уровня группы в целом. Модули могут  обязательными и элективными.  В том случае, если подгруппа опережает своих одноклассников, то они могут работать с элективными модулями. Необходимым элементом модульного обучения в интеграции с кооперативной технологией выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости подгруппы, а также каждого ученика в отдельности по результатам изучения каждого модуля.

Интеграция модульного обучения и технологии кооперации позволят отслеживать уровень усвоения пройденного материала, развивать коммуникационные способности каждого члена группы, а также создавать динамические подгруппы учеников для работы над каждым отдельно взятым модулем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»