Три способа рефлексии на уроках математики
Дождикова Татьяна Юрьевна
В словарях есть четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
- Символическая рефлексия— когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов, смайликов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
- Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек. Это рефлексия деятельности человека. Или поезд. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. У вас — 4 вагончика (если четыре задания). Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить смайлик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.
Например, при изучении многочленов… Ребята. А знаете ли вы, что слово «многочлен» в переводе с греческого-«многочисленный»- имеет еще одно название ПОЛИНОМ. И сейчас я предлагаю вам ответить с помощью прилагательных и глаголов на 2 вопроса:
Каким был для вас урок? Что вы делали на уроке, чему учились? (записываем по вертикали слово «Полином»)У меня например, получилось так:
Урок был:
П -ознавательный
О -сновательный
Л -юбознательный
И-зучающий
Н-ужный
О -бобщающий
М - илым!
На уроке делали:
П-овторяли
О-шибались
Л-атали прорехи в своих знаниях
И-сследовали
Н-аходили верное решение
О-бучали друг друга
М-ыслили!
П -ознавательный
О -сновательный
Л -юбознательный
И-зучающий
Н-ужный
О -бобщающий
М - илым!
На уроке делали:
П-овторяли
О-шибались
Л-атали прорехи в своих знаниях
И-сследовали
Н-аходили верное решение
О-бучали друг друга
М-ыслили!