Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по математике в 6 классе

Делители и кратные

Тип урока:урок изучения нового материала.

Место урока в разделе:1

Цели и задачи:

vобеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий  «делители» и «кратное»;

vорганизовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

vобобщить знания, изученные в 5 классе;

vпроверить применение на практике понятий «делители» и «кратное»;

vразвивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

vвоспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

vразвивать коммуникативные способности учащихся;

vразвивать устную речь учащихся.

Оборудование урока:доска, мел, учебник, карточки для индивидуальной работы учащихся.

Ход урока

1.               Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.

Познакомиться с учащимися и отметить присутствующих на уроке.

2.               Подготовка к активной деятельности учащихся:

 

Найдите пропущенные числа:

              :2                          :10

 

                                 :5

 
 

18

 

 

 

 

1

                      :2                       :3                      :5                :10                           

 

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

-Какие числа называют натуральными?

-Назовите наименьшее натуральное число.

-Назовите наибольшее натуральное число.

3.               Изучение нового материала.

Давайте решим задачу:

24 конфеты надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько конфет получит каждый ребенок? (Каждый получит по 6 конфет)

А если надо разделить (не разрезая) 24 конфеты между 7 ребятами? Сколько конфет получит каждый ребенок?(каждый получит по 3 конфеты и 3 конфеты останется).

Говорят, что число 4 является делителем числа 24, а число 7 не является делителем числа 24.

Учитель: “На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов, так чтобы не осталось ни одного лишнего?”

Ученики: на 2, на 3, на 4, на 6, на 9, на 18, на 36.

Учитель: “Числа 2, 3, 4, 6, 9, 18, 36 без остатка делят натуральное число 36. В задаче 1 число 4 без остатка делят натуральное число 24. Математики любят обобщать, давайте и мы обобщим, т. е. придумаем, как одним словом назвать все натуральные числа, которые делят без остатка другое натуральное число”.

Ученики выдвигают свои гипотезы: “делители, и др. ” Выбираем делители, так как они делят.

 

Учитель: “Сформулируйте определение делителя натурального числа а”.

Ученик: “Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка”

 

 Определение: Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка.

Запишем в тетрадь: а: b

число b— делитель числа а; а,b— натуральные числа.

Назовите делители числа 24; 18; 30.

Учитель: “Будет ли делителем число 6 для 40?”

 

Ученики: “Нет, так как 40 на 6 не делится без остатка”.

 

Учитель: “Придумайте название для чисел, которые делятся на а без остатка”

 

Ученики выдвигают гипотезы: “Делимое и др. ”

 

Учитель: “Математики такие числа называют кратными числу а”.

 

Учитель: “Дайте определение кратного”

 

Ученики: “Кратным натуральному числу а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. ”

 

 Определение:Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

Запишем в тетрадь: с : а

число с — кратное числа а; с, а — натуральные числа.

Назовите числа, кратные числу 10; 3; 11;48.

Можно ли назвать самое большое число, кратное числу10 (Нет.)

Почему?(Натуральных чисел бесконечно много.)

Какой вывод можно сделать?(Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

4.               Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:

 1 учащийся у доски, остальные на месте

№ 6 (а), № 7 (б) стр. 5, № 20 (в, е) стр. 7.

Ответы:

№6 (а) (6: 1,2, 3,6);

№ 7 (б) (11: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99);

№ 20 (в, е) (3843 : 5 = 768 (ост. 3); 1000 : 9 = 111 (ост. 1)).

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут принести тетрадь и получить оценку.

5.                Проверка понимания, осмысления и контроля:  Спросить учащегося как понимает понятие делить и кратное.

6.               Подведение итогов:проговорить то, что не сказали учащиеся. Сказать оценки, заработанные на уроке.

7.               Домашнее задание – изучить параграф 1 п.1, №20(а,б), 22(1), 24.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»