Тема урока: Уравнения вида a:x = c |
Тип урока: Урок открытия новых знаний |
|
Дидактическая цель урока: - Создать условия для формирования умения решения простых уравнений вида а :х = b |
||
Планируемые результаты урока |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Личностные |
Знать: - способы решения уравнения. Уметь - находить неизвестный множитель - находить неизвестный делитель - решать уравнения |
Познавательные УУД - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей; - моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей; - исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). - сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа. Регулятивные УУД - целеполагание- постановка учебной задачи; - планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; - прогнозирование результата вычисления, решения задачи; - пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; - коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
- использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
|
Ход урока.
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
Актуализация знаний. |
||
Проверка домашнего задания. |
||
Оценивает работу учеников. |
Несколько учеников читают выполненное домашнее задание. Остальные сверяют и оценивают работу. |
Познавательные УУД - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей; - моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей; Регулятивные УУД - целеполагание- постановка учебной задачи; - планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; - прогнозирование результата вычисления, решения задачи; - коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Читает математический диктант. Комментирует ошибки. |
Записывают математический диктант. Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа, Один ученик записывает ответы на доске.
|
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
||
Проверяет знание детей по решению уже известных уравнений.
Направляет на формулирование темы урока. |
Анализируют уравнения, написанные на доске. Вспоминают правила решения уже известных уравнений. Понимают, что последнее уравнение вызывает затруднение. Формулируют тему урока. |
|
Проектирование и фиксация нового знания |
||
Направляет на создание алгоритма решения уравнений вида a:x = c. |
Создают вместе с учителем алгоритм решения уравнений вида a:x = c. |
Познавательные УУД - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей; - моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей; - исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). - сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа. Регулятивные УУД - целеполагание- постановка учебной задачи; - планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; - прогнозирование результата вычисления, решения задачи; - пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; - коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Руководит проверкой. |
Проговаривают алгоритм решения уравнений (стр.1) Сверяют свой алгоритм с алгоритмом из учебника. |
|
Первичное закрепление |
||
№ 1(а) |
||
Учитель решает на доске. |
Учащиеся решают в учебнике, проговаривают запись вместе с учителем. |
|
№ 3 |
||
Наблюдает над выполнением задания. |
Вспоминают правило умножения на 0, умножения на 1, деление числа на само себя. Выполняют упражнения самостоятельно. 2 ученика работают на доске. |
|
Физкультминутка. |
||
Включение в систему знаний и повторение . |
||
№ 1(б) |
Личностные - использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). Познавательные УУД - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей; - моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей; - исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.). - сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа. Регулятивные УУД - целеполагание- постановка учебной задачи; - планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; - прогнозирование результата вычисления, решения задачи; - пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; - коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
Наблюдает над выполнением задания. Проверяет. Комментирует ошибки. |
Решают самостоятельно, три ученика решают у доски с проговариванием. |
|
№ 4 |
||
Проговаривает с учениками ход решения задачи. Наблюдает над выполнением задания. |
Проговаривают с учителем ход решения. Выполняют задание по самостоятельно. Один ученик решает у доски. |
|
№7 |
||
Наблюдает над выполнением задания. Проверка. |
Решают самостоятельно. Проверяют коллективно. |
|
№ 5 |
||
Наблюдает над выполнением задания. Проверка. |
Решают самостоятельно. Проверяют коллективно. |
|
Итог урока. Рефлексия. |
||
Организует обратную связь. |
Повторяют тему урока. Обобщают то, что узнали на уроке. Оценивают свою работу на уроке. |
|
Домашнее задание. № 2,6 |
|