Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема урока: Уравнения вида  a:x = c

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Дидактическая цель урока:

- Создать условия для формирования умения решения простых уравнений вида а :х = b

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

Знать:

- способы решения уравнения.

 Уметь

- находить неизвестный множитель

- находить неизвестный делитель

- решать уравнения

Познавательные УУД

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;

- исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

- сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

Регулятивные УУД

- целеполагание- постановка учебной задачи;

- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;

- прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;

- пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

 

 

 

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Оценивает работу учеников.

Несколько учеников читают выполненное домашнее задание. Остальные сверяют и оценивают работу.

Познавательные УУД

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;

Регулятивные УУД

- целеполагание- постановка учебной задачи;

- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;

- прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;

- коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Читает математический диктант.

Комментирует ошибки.

Записывают математический диктант.

Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа,

Один ученик записывает ответы на доске.

 

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

Проверяет знание детей по решению уже известных уравнений.

 

 

Направляет на формулирование темы урока.

Анализируют уравнения, написанные на доске. Вспоминают правила решения уже известных уравнений.

Понимают, что последнее уравнение вызывает затруднение.

Формулируют тему урока.

Проектирование и фиксация нового знания

Направляет на создание алгоритма решения уравнений вида a:x = c.

Создают вместе с учителем алгоритм решения уравнений вида a:x = c.

Познавательные УУД

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;

- исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

- сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

Регулятивные УУД

- целеполагание- постановка учебной задачи;

- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;

- прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;

- пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Руководит проверкой.

Проговаривают алгоритм решения уравнений (стр.1) Сверяют свой алгоритм с алгоритмом из учебника.

Первичное закрепление

№ 1(а)

Учитель решает на доске.

Учащиеся решают в учебнике, проговаривают запись вместе с учителем.

№ 3

Наблюдает над выполнением задания.

Вспоминают правило умножения на 0, умножения на 1, деление числа на само себя.

Выполняют упражнения самостоятельно.

2 ученика работают на доске.

Физкультминутка.

Включение в систему знаний и повторение .

№ 1(б)

Личностные

- использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Познавательные УУД

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;

- исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

- сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

Регулятивные УУД

- целеполагание- постановка учебной задачи;

- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;

- прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;

- пошаговыйконтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

- коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Наблюдает над выполнением задания. Проверяет. Комментирует ошибки.

Решают самостоятельно, три ученика решают у доски с проговариванием.

№ 4

Проговаривает с учениками ход решения задачи. Наблюдает над выполнением задания.

Проговаривают с учителем ход решения.

Выполняют задание по самостоятельно.

Один ученик решает у доски.

№7

Наблюдает над выполнением задания. Проверка.

Решают самостоятельно.

Проверяют коллективно.

№ 5

Наблюдает над выполнением задания. Проверка.

Решают самостоятельно.

Проверяют коллективно.

Итог урока. Рефлексия.

Организует обратную связь.

Повторяют тему урока. Обобщают то, что узнали на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание. № 2,6

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»