Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование компьютера на уроках математики

Садовая Елена Евгеньевна,
ГБОУ гимназия №505 Санкт-Петербурга

Аннотация

Основная задача на современном этапе образования - повышение  качества образования в процессе освоения ФГОС нового поколения. В основе Стандарта лежит компетентностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества. Информационная компетенция формируется при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

 Применение компьютера на уроках математики предоставляет большие возможности для развития творческих способностей учителя и учащихся. На уроках я использую различные формы и методы обучения, активно применяю информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.

Применение ИКТ на уроках математики повышает эффективность урока, графика и анимация помогает ученикам лучше усвоить материал, стимулирует формирование познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Как правило, я использую различные формы урока, однако в каждом конкретном случае выбираю такой метод или методический прием, который бы максимально стимулировал развитие творческой активности учащихся.

С 2008 года я активно работаю с сайтом UZTEST.RU. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.  Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант. Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет - журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки. Сайт предоставляет большие возможности работы с учениками, пропускающими уроки по уважительной причине. Это важно, так как дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

На уроках я активно использую презентации, что  способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися. В старших классах такие темы как решения уравнений и неравенств с параметрами, производная функции, тригонометрия являются сложными для учащихся. Презентация помогает на наглядно-интуитивном уровне сформировать понятие, графические построения делают решение уравнения с параметрами наглядным, более легким. На уроках стереометрии, особенно при построении сечений многогранников, использование презентаций помогаетформированию у обучающихся навыков решения задач, развитию пространственного воображения, графической культуры,умения выполнять проекционный чертёж и оперировать данными на нем.

Эффективность применения интерактивного урока в 6 классе я заметила при изучении главы «Положительные и отрицательные числа». Я считаю эту тему трудной для учеников 6 класса, так как при выполнении действий с отрицательными числами ребята очень часто путаются. Применение разнообразной графики, анимации способствует успешному усвоению материала и повышает привлекательность уроков.

 Применение презентаций на уроке позволяет мне более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Таким образом, каждый учитель, используя информационно - коммуникативные технологии в преподавании в процессе освоения ФГОС нового поколения, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

Используемые источники:

1.     Российское образование федеральный портал edu.ru

2.     Петербургское образование

     petersburgedu.ru

3.     http://portfolio.1september.ru

4.     Минобрнауки России

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»