Методическая разработка урока математики в 7 классе
Степень с натуральным показателем
Валикова Ольга Николаевна,
учитель математики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель урока:
- Повторить определение степени числа с натуральным показателем, отработать навык вычисления степени числа.
- Отработка начальных умений в применении свойств степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений.
- Развивать на уроке грамотную математическую речь, умение общаться с одноклассниками, умение задавать вопросы и находить рациональные ответы.
- Развивать аккуратность и внимательность на уроке.
Ход урока:
1) Математический диктант (с последующей проверкой и самопроверкой)
a) Вычислить:
b) Выполнить действия:
c) Сравнить с нулём:
2) Работа в группах, с проверкой решения на доске
1. Привести многочлен к стандартному виду:
2. Вычислить:
3) Работа по вариантам (решение на «закрытой доске» и защита своего решения)
Решить уравнение
1 вариант |
2 вариант |
(3x-2)(x+1)- x2= 2x(x+2,5) |
(5+x)(2x-3)-9=x(2x+3) |
4) Работа на доске и в тетрадях с комментариями учащихся: (алгоритм выполнения задания, основные шаги преобразований)
Упростить выражение (a-2)(a+2)- a(2a+1)+a и найти его значение при a=-3.
5) Примени свойства:
На проверку первые 5 тетрадей с решением.
1. Запишите в виде степени:
2) При каком значении n верно равенство:
6) Итоги урока.
7) Домашнее задание.
Б.Г.Зив стр 84 Вариант4.