Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 6 классе

Координатная плоскость

Пасторов Ирина Александровна,
учитель математики ГБОУ СОШ №270
Санкт-Петербурга

Цели:

1)    Закрепить умение строить точки по координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

2)    Повторить действия с рациональными числами.

3)    Развивать умение работать в команде. Для достижения наилучшего результата распределять задания между участниками команды.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- Сообщение темы и целей урока

2.Проверка Д/з.

1). На доске № 1414.

1) 0,8 (9+2х) = 0,5 (2-3х)

7,2+1,6х = 1-1,5х

1,6х + 1,5х = 1-7,2

3,1х = -6,2 / : 3,1

Х = -2         Ответ: 2.

2) 0,5( х+3) = 0,8 (10-х)

0,5х + 1,5 = 8-0,8х

0,5х + 0,8х = 8-1,5

1,3х = 6,5/ :1,3

Х =5     Ответ: 5.

2) Через документ –камеру проверить №183.

Девизом нашего урока послужат слова Рене Декарта

« Мало иметь хороший ум, главное – его хорошо применять.»

  1. Устная работа по презентации.
  2. Работа в группах.( Класс делится на 4 группы, каждая группа выбирает капитана).

Каждой команде  выдаётся пакет с заданиями. Капитан распределяет карточки между членами своей команды по уровню сложности. Каждый решает свою карточку, за помощью можно обратиться к первому освободившемуся . В конце все ответы вписываются в бланк ответов.

 

 

 

1 карточка.                                                         2 карточка.

1)    -78+( - 80)                                      7) – 64 + 79

2)    – 369 + ( - 858)                              8) 49 + ( -52 )

3)    – 13,8 + (-77,7)                             9) -3,75 +0,78

4)    -1,46 + (-8,98)                              10) 2,6 + ( - 1,94 )

5)    -8  + (-3 )                                   11) -  +

6)    -  + ( -  )                                       12) 5  + ( - 5  )

 

3 карточка.                                         4 карточка.

13) 97- ( - 67)                                    19) – 58 .  6

14) 148 – 154                                   20) 23 . ( -10)

15) – 54,7 – 42,7                               21) – 7,8 . ( -4,3)

16) – 5,01 – ( - 4,82)                         22) 6,5 . ( - 8,9)

17) -  – ( -3)                                      23) -  . ( -  )

18) 9  - 3                                           24) - 2  . ( - 2  )

 

5 карточка.                                        6 карточка.

25) 276  : ( - 138)                                31) - 8  + 5  - 6  + 7  + 6  - 4

26) – 0,98 :  ( - 1,4)                             32)  4,23 –3,24 –8,437 –4,2+6,127+3,24

27) -  : ( -  )                                      33) -   . (-  ) . 2  . ( - 2 )

28) - 6   : ( -  )                                    34) – 6,8 .  . (-  ) . 2,7

29) ( - 1  ) : ( -5 )                              35) 8,3 + ( 4,5 – 6,3)

30) -   :  9                                         36) 4,1 – ( 5,6 – 6,9)

Ответы.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

-158

-1227

-91,5

-10,44

-12

-1

 

№7

№8

№9

№10

№11

№12

15

-3

-2,97

0,66

-

-

 

№13

№14

№15

№16

№17

№18

164

-6

-97,4

-0,19

2

6

 

№19

№20

№21

№22

№23

№24

-348

-230

33,54

-57,85

 

6

 

№25

№26

№27

№28

№29

№30

-2

0,7

 

7

 

-

 

№31

№32

№33

№34

№35

№36

-

-2,31

-1

0,51

6,5

5,4

  1. Физ. минутка  - «Танец солнцу».
  2. Работа в группах по построению корабля.

- В координатной плоскости отметить точки и соединить их последовательно отрезками. Последнюю точку соединить с первой. Использовать красный цвет.

Начало (-12 ;3) ;(-8 ;3) ;(-8; 6); (-5; 6); (-5; 8); (-3 8) ;(-3; 3); (-2; 3);

(-2; 14) ;(2 14); (2; 3); (4 ;3); (4 ;13); (8 ;13); (8 ;3) ;(13; 3); (10; -4);

(-6; -4).

Соединить последовательно отрезками точки :

Начало (-9; -3); (-6; -2); (-5; -3); ( -2 ;-2); (-1; -3); (2; -2); (3 ;-3); (6 ;-2);

(7;-3 ); (10; -2); (11; -3) ;(14 ;-2). Использовать синий цвет.

 

  1. Каждый корабль должен иметь название. Я предлагаю вам назвать корабли в честь Великих математиков. Решите предложенные примеры и из полученных букв составьте название.

1 команда.                                                                          Буква

1)    -12 -8

2)    6,9 . (-0,1)

3)    8  :(-2 )

4)    -4,7 . (-5)

5)    10,35 : (2,5)

6)    -  +

7)    4,72 – 2,5х = 2х + 2,92

2 команда.                                                                         Буква

1)    -43 +75

2)    25 – 32

3)    -4,7 . (-5)

4)    - 7  – ( -9 )

5)    -3 -

6)    8,4 – (х – 3,6) = 18

3 команда.                                                                   Буква

1)    25 – 32

2)     . ( -  )

3)    -3 -

4)    8  :(-2 )

5)    8,4 – (х – 3,6) = 18

6)    4,72 – 2,5х = 2х + 2,92

4 команда.                                                              Буква

1)    – 7 -9

2)    64 . ( -10)

3)    – 4,7 . ( -5)

4)    -3 -

5)    4,72 – 2,5х = 2х + 2,92

6)    8,4 – (х – 3,6) = 18

7)    8  :(-2 )

 

 

 

 

Кодировка ответов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

- 3

2,3

1

-

- 6

- 3

3,9

 

 

 

Ж

З

И

Й

К

Л

М

-

8,15

23,5

-1

-7

32

- 640

 

 

Н

О

П

Р

С

Т

У

4

- 0,69

- 4,14

 

0,3

-

5

 

 

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

- 20

- 16

0

3

- 1,9

20

10

 

 

Ы

Ь

Э

Ю

Я

- 11

 

- 0,23

- 0,01

12

Наши корабли названы именами великих математиков.

Вот краткая информация о них.( показ презентации).

9.Подведение итогов соревнования команд.

За 1 место все члены команды получают пятёрки.

За 2 место все члены команды получают четвёрки.

10.Домашнее задание.

Выполнить творческую работу по составлению рисунка и определению координат точек ( показать образцы работ).

По желанию приготовить более подробную презентацию о названии своего корабля.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»