Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока математики в 5 классе  по теме "Проценты" в условиях реализации ФГОС
 
Лобанова Марина Рудольфовна,
у
читель математики ГБОУ СОШ №425
Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока 
Математика 5 класс

Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

Предмет математика  Класс 5
Тема урока Проценты(5 урок по теме).
Тип урока Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цели Образовательные:
формировать умения решать задачи на проценты, совершенствовать умение при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления , сравнения десятичных дробей, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формировать положительную  мотивацию в учебе на примере  личности в истории страны Ломоносова М.В.., совершенствовать навыки общения, способствовать развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный  интерес к истории страны, к личностям великих людей, активизировать работу по сбору информации о  географических объектах, используемых на уроке, выделять главное, обобщать и делать выводы

 
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
обучающиеся должны анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).  уметь определять тип задач на проценты, знать алгоритмы их решения; знать правила сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения  десятичных дробей при решении примеров по действиям, при решении уравнений, учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
 уметь  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию;
 понимать точку зрения другого, слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
обучающийся должен объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, в том числе на примере жизни Ломоносова М.В..,  понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке Проценты. Типы задач на проценты
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР
Презентация к уроку
Время
 

 
учителя учащихся
1 Организационный Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану десятичных дробей на корабле. Я-капитан корабля, а вы, ученики 5В класса, мой дружный экипаж. Нам предстоит преодолеть путь из Кронштадта, города морской славы, до страны «Успех и труд рядом идут». В нашем походе мы узнаем много интересного, будем преодолевать препятствия вместе. У каждого члена экипажа должна быть личная карточка, где каждый из вас будет отмечать свои успехи и достижения. А в конце нашего похода будут присвоены звание «Самый успешный»тем , кто проявит трудолюбие и усердие , набрав наибольшее количество баллов Включаются в деловой ритм  «Путешествия в страну «Успех и труд рядом идут», знакомятся с личными карточками члена экипажа(л.к.ч.э.), с инструкцией их заполнения
 
 
 

 
Слайд 1 2 мин
2 Актуализация знаний (этап игры «Допуск к походу по океану десятичных дробей) Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства
Регулятивные:
выполняют тренировочное учебное действие-перевод десятичной дроби в проценты и обратно, повторяют алгоритмы решения задач на проценты,
самооценка
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
Чтобы идти в поход, каждый член экипажа должен сдать допуск-это набор знаний, необходимых для путешествия. Ведь во время плавания нас поджидают не только приятные моменты, но трудности, с которыми каждый из вас должен справиться. На слайде записи Нужно установить верные или неверные. Если запись верна вы записываете цифру 1, если неверна-0. Ответом на задание будет набор цифр, состоящий из 1 и 0. Проверим правильность выполнения
Как найти проценты от числа, число по его процентам, процентное отношение чисел?

 
Выполняют задание, устанавливают, какие из равенств верные, какие -нет, составляют набор из цифр 1 и 0
Каждый проверяет свой набор цифр, сверяя его с эталоном на слайде и выставляет в личную карточку 1 балл, если задание выполнено верно
Отвечают правило
 

 
Слайд 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 

 
3 Определение темы урока Регулятивные:
целеполагание, планирование
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Исходя из выполнения теста, сформулируйте тему сегодняшнего урока
 
 
 
 
 

 
Высказывают свое мнение
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем

 
Слайд 3
 
1 мин
 
4 Устный счет  ( этап игры «Остров славы») Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения,
Личностные: самоопределяются, выбирают правильные жизненные ориентиры
Регулятивные: взаимопроверка, самокоррекция, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные: , оценка действий партнера
Прямо по курсу Остров славы. Как вы думаете почему он так называется?
Чтобы проверить ваше предположение, выполним устный счет
Запишите ответы, расставьте их в порядке возрастания и сопоставьте каждому ответу соответствующую букву, получите слово
Поменяйтесь тетрадями в паре, проверьте правильность выполнения задания
Если нет ошибок, то 2 балла, если 1 ошибка-1 балл, запишите полученные баллы в л.к.ч.э.
 
 
 
 
Какое слово составили? Составленное слово Ломоносов. Кто этот человек?
Михаил Васильевич Ломоносов- первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии. Его отец –крестьянин, занимавшийся морским промыслом. Мать- дочь дьякона. С 8 лет Михайло Ломоносов стал ходить с отцом в море. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе они ходили как в далекий Северный Ледовитый океан – к Новой Земле и Шпицбергену, так и в ближние Соловецкие острова. Могучая северная природа открыла необъятный простор для наблюдений и запечатлелась в памяти будущего ученого. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами. Дети в академии всегда смеялись над Ломоносовым: «Смотрите-ка, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться!»
 В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов  был послан в Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 командирован в Германию для обучения химии и металлургии. В 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.
На слайде еще великие люди России. Кто они? Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики- это Софья Ковалевская.
Задание к след уроку подготовить небольшое сообщение о Ковалевской
Высказывают предположения
Считают, сравнивают, составляют слово
 
 
Проверяют. исправляют, оценивают выполненную работу по эталону, выставляют баллы в   л.к.ч.э.
 
Высказывают свои мысли
Ставят балл за  дополнительные знания о жизни Ломоносова
Слайд 4-6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
6 мин
 
 
 

 
5 Работа по теме урока
(этап игры «Пролив задач»)
Регулятивные:
определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные:
 проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные: используют критерии для обоснования своих суждений
Задача  №1 от  штурмана  корабля
Какова длина всего нашего маршрута в километрах, если расстояние от Кронштадта до Острова славы 10 миль, что составляет 20% всего пути.
Чтобы ответить на вопрос задачи, определите тип задачи. Как найти расстояние в милях?  Можем ли найти расстояние в километрах? Как перевести мили в километры?
Каков план решения задачи?
Задача №2  от кока
На складе 50 кг макаронных изделий. После того, как выдано для приготовления  блюда «Макароны по-флотски», на складе осталось 76% макаронных изделий. Сколько килограммов макаронных изделий пошло на приготовление блюда?
Чтобы ответить на вопрос задачи, определите тип задачи. Как узнать, сколько % взяли со склада мак. изд.?
Задача №3 от боцмана
На корабле 10 кубриков. Приборка сделана  в 6 кубриках. Сколько процентов кубриков убрано?
Какого типа задача? Как найти процентное отношение?
Выражают  свои мысли, составляют план решения задачи устно, решают задачу в парах
Самопроверка по образцу, за правильное решение одной задачи -1 балл в л.к.ч.э.
 

 
Слайд 7-11
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
13 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
6 Домашнее задание Регулятивные:
сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные:
планирование сотрудничества при выполнении д/з при подготовке сообщений

 
Составить три задачи
( нахождение % от числа, числа по его  процентам, отношение в %)
По желанию сообщение о С. Ковалевской
 
 
 
 
 
 
 
Организует физкультминутку
Записывают в дневники Слайд 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 13
2 мин
7 Повторение
(этап игры «Рифы уравнений»)
Личностные:
проводят самооценку, формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные:
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Прямо по курсу рифы.  Что такое рифы? (Подводное или надводное возвышение морского дна на мелководье. Образуется при разрушении скалистого дна и берегов, либо в результате разрастания колоний коралловых полипов, )Сейчас каждый из вас попробует встать к штурвалу-тренажеру, чтобы провести наш парусник через рифы.
Самостоятельно решаем уравнения по вариантам. Что нужно сделать  сначала, чтобы решать уравнение?( упростить левую часть)
Управляет слайдами презентации
 
 
 

 
Проверяют решение уравнения по эталону, выставляют балл в л.к.ч.э.  
 
Слайд 14
6 мин
 

 
8 Повторение
(этап игры «Море числовых выражений»)
Познавательные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
Регулятивные:
 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,
Коммуникативные:
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность сверстниками
№1596(1)
2)-дополнительно для тех, кто справится раньше, чем будет проведена самопроверка
Проверяет инд. работу- дополнительный пример
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выполняют пример по действиям в
В случае успешного и быстрого выполнения  решают дополнительный пример, выставляют 1 балл в л.к.ч.э.
Во время самопроверки оценивают себя(верно выполнен пример-1балл в л.к.ч.э.)
Слайд 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
7 мин
9 Рефлексия Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования
Наконец, наш парусник прибыл в пункт назначения. Кто во время похода набрал  8-9 баллов, получает звание «Самый трудолюбивый и успешный » и оценку «5»
6-7 баллов  -  «4»
4-5  баллов  -  «3» Сейчас подведём итог нашего похода. Продолжите предложение

 
Подсчитывают баллы, выставляют оценки. Продолжают предложения Слайд 16-18 3 мин


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»