Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автор Баричева Татьяна Ивановна,
преподаватель математики
ГОУ СОШ №506, г. Санкт-Петербург

приложение к статье

В настоящее время много разговоров о модернизации школьного образования. Но инновационность в образовании нельзя сводить к бесконечным тестам, репетициям ИГА и ЕГЭ, чисто механическому внедрению интерактивных досок и мультимедийных средств.

Советская средняя школа давала фундаментальное образование и это общепризнано. Фундаментальность достигалась не только количеством предметов, сколько единообразием методики обучения, прочными межпредметными связями. Когда история «работает» на математику, математика на физику, физика на географию, география снова на историю в голове ученика возникает не мозаика знаний, а живая сеть, которая легко может обрасти любыми новыми знаниями. В этом плане представляется перспективным привязывать знания не только друг к другу, но и к окружающей среде, в которой живут школьники. Для большинства учеников это среда города – знакомые дома, улицы, живописные виды. Могут ли они помочь «связать» школьные знания? Могут ли они что-то рассказать о математике?

В нашей стране более 5 лет развивается культура аудиоэкскурсий и аудиогидов, среди тех, кто сделал в это большой вклад такие крупные издательства «1С» и «Вокруг света». Ими создано почти две сотни увлекательных прогулок по Москве, Петербургу и другим городам.

Аудиоэкскурсии фирмы «1С» (совместно с проектом Audiogid.ru) как мультимедийные продукты основаны на простой программе AGPlayer, которую можно найти на любом диске с аудиоэкскурсиями. Эта программа использует открытые форматы данных и поэтому с ее помощью можно самостоятельно создавать путеводители, одинаково удобные и для демонстрации на компьютере, и для прослушивания в обычном mp3-плеере или даже мобильном телефоне.

И здесь интересна не сама технология, а то, что любой желающий по образцу профессионально выполненных аудиопутеводителей фирмы «1С» может создавать собственные аудиоэкскурсии. А это открывает большой простор как для работы учителей, так и для проектной работы учеников. Ядро аудиоэкскурсии – это набор (а лучше маршрут) точек на карте, к которым привязаны озвученные тексты с возможностью иллюстративного сопровождения.

В настоящее время в ГОУ СОШ №506 (Санкт-Петербург) идет работа над проектом «Математический Петербург», разработана карта и несколько маршрутов, охватывающих почти 30 «опорных точек». И в школе, и на «натурной» прогулке, можно послушать рассказ о деятельности выдающихся математиков: Л. Эйлера, П.Л. Чебышева, М.В. Остроградского, С.В. Ковалевской, А.А. Маркова, В.А. Крылова, Г.Я. Перельмана.

Работа над проектом предполагает следующие этапы:

1. Разработка структуры мультимедийного аудиопутеводителя (создание маршрута или сети опорных точек)

2. Наполнение структуры путеводителя (написание текста, озвучивание текста учеником, подбор иллюстраций, программирование сценария, прорисовка карты).

3. Тестирование и публикация путеводителя (запись на диск и/или размещение в Интернете).

Как показали результаты первого этапа работы, дети с увлечением знакомятся одновременно и с историей математики и с историей родного города, «вовлекают» в исследовательские прогулки по городу с фотографированием достопримечательностей своих родителей.

Ожидается, что результатом проекта станет полноценная аудиоэкскурсия «Математический Петербург», которую можно будет использовать как на уроках математики, так и распространить среди учеников для самостоятельного изучения «на местности», достопримечательностей города, связанных с математикой. Все это в конечном счете должно придать ученикам ощущение математики не как скучного предмета абстрактных формул, а как живого знания, которое растворено в знакомом с детства городе.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»