Конспект урока по математике
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Креславская Елена Михайловна,
учитель ГБОУ средняя школа №229
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Класс: 6
Цели урока:
Развивающая:
◦ Способствовать развитию логического мышления, памяти.
◦ Развивать способность анализировать ситуацию и оценивать результаты деятельности.
◦ Развивать самостоятельность и внимание.
Образовательная:
◦ Систематизировать знания учащихся о делении и умножении обыкновенных и десятичных дробей.
◦ Отработать навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.
◦ Формировать умение применять полученные знания в процесс решения задач.
Воспитательная:
◦ Воспитание интереса к предмету.
◦ Воспитание аккуратности при оформлении работы и собранности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, карточки, учебник.
План:
- Организационный момент (3 мин).
- Актуализация знаний (7 мин).
- Закрепление материала (7 мин).
- Формирование умений применять полученные знания в решении задач (10 мин).
- Самостоятельная работа (10 мин).
- Рефлексия деятельности на уроке. Итоги (5 мин).
- Домашнее задание (3 мин).
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Садитесь.
Мы сегодня продолжим разговор о дробях.
2. Актуализация знаний.
– Начинаем устный счет! (Комментировать ответы ребенка)
–А теперь давайте вспомним правила, которые вы использовали при выполнении устного счета.
- Как умножить две обыкновенные дроби?
- Как разделить дробь на дробь?
- Как умножают и делят десятичные дроби?
– И наконец, главное:
- 4. Что нужно сделать, чтобы найти дробь от числа или число по его дроби?
– Откройте тетради и запишите число (написано на доске).
3. Закрепление полученных навыков.
– Решаем задачи (условие на слайдах презентации).
Дети решают задачи самостоятельно с последующей проверкой у доски.
Задача №1
Найдите число по его дроби, если 56 составляет 7/8 числа.
Решение:
Задача №2
В одном из 6 классов 30 человек, что составляет 1/12 всех учеников школы. Сколько учеников в школе?
Решение:
Задача №3
Ученик прочитал 15 % всей книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц он прочитал?
Решение:
15% = 0,15
300 × 0,15 = 45,00
Задача №4
Сколько % числа 50 составляет число 20?
Решение:
4. Формирование умений применять полученные знания в решении задач
Задача №5
Школьники посадили деревья в саду возле школы. В первый день высадили 0,4 всех деревьев, что составило 20 деревьев. Сколько деревьев высадили во второй день?
Решение (ученик у доски):
– Давайте оформим решение задачи.
Краткая запись условия:
1 день – 0,4 всех деревьев – 20 деревьев.
2 день - ?
1) 20 : 0,4 = 200 : 4 = 50 (деревьев)
2) 50 - 20 = 30 (деревьев)
Ответ: во 2 день высадили 30 деревьев.
5. Самостоятельная работа.
– Чтобы проверить, насколько прочно вам удалось усвоить материал, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Это 2 задачи на карточках.
1 вариант
- Мужчины составляют 60% всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
- Туристы проехали на автобусе 220 км, а оставшиеся 45% пути они проехали на электричке. Какова длина всего пути?
2 вариант
- Мужчины составляют 60% всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
- Туристы проехали на автобусе 55% маршрута, а оставшиеся 180 км - на электричке. Какова длина всего пути?
6. Рефлексия деятельности на уроке. Итоги.
– Наш урок подходит к концу. Подведем его итоги.
Итак, о чем мы сегодня говорили? Как можно сформулировать тему урока? (Дети называют тему).
7. Домашнее задание (выдаются карточки с дифференцированным заданием).
1 вариант
1. Найдите значение величины, если:
а) 0,8 ее равны 576 г; в) 24% ее равны 57,6 км;
б) 2/9 ее равны 36 л; г) 2,3% ее равны 2,07 руб.
2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?
2 вариант
1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда. Сколько всего клумб на даче?
2. Пятеро друзей купили конфеты и сразу съели по 3 штуки, это составило от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?