Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по математике

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Креславская Елена Михайловна,
учитель ГБОУ средняя школа №229
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Класс: 6

Цели урока:

Развивающая:

◦         Способствовать развитию логического мышления, памяти.

◦         Развивать способность анализировать ситуацию и оценивать результаты деятельности.

◦         Развивать самостоятельность и внимание.

Образовательная:

◦         Систематизировать знания учащихся о делении и умножении обыкновенных и десятичных дробей.

◦         Отработать навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.

◦         Формировать умение применять полученные знания в процесс решения задач.

Воспитательная:

◦         Воспитание интереса к предмету.

◦         Воспитание аккуратности при оформлении работы и собранности.

Тип урока: комбинированный урок.


Оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, карточки, учебник.

План:

  1. Организационный момент (3 мин).
  1. Актуализация знаний (7 мин).
  1. Закрепление материала (7 мин).
  1. Формирование умений применять полученные знания в решении задач (10 мин).
  1. Самостоятельная работа (10 мин).
  1. Рефлексия деятельности на уроке. Итоги (5 мин).
  1. Домашнее задание (3 мин).


Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Садитесь.

Мы сегодня продолжим разговор о дробях.

2. Актуализация знаний.

– Начинаем устный счет! (Комментировать ответы ребенка)

 

 

 

 

 

А теперь давайте вспомним правила, которые вы использовали при выполнении устного счета.

  1. Как умножить две обыкновенные дроби?
  1. Как разделить дробь на дробь?
  1. Как умножают и делят десятичные дроби?

– И наконец, главное:

  1. 4. Что нужно сделать, чтобы найти дробь от числа или число по его дроби?


– Откройте тетради и запишите число (написано на доске).

3. Закрепление полученных навыков.

– Решаем задачи (условие на слайдах презентации).

Дети решают задачи самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Задача №1

Найдите число по его дроби, если 56 составляет  7/8  числа.

Решение:

 

Задача №2

В одном из 6 классов 30 человек, что составляет  1/12  всех учеников школы. Сколько учеников в школе?

Решение:

 

Задача №3

Ученик прочитал 15 % всей книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц он прочитал?

Решение:

15% = 0,15

300 × 0,15 = 45,00

Задача №4

Сколько % числа 50 составляет число 20?

Решение:



 

4. Формирование умений применять полученные знания в решении задач

Задача №5

Школьники посадили деревья в саду возле школы. В первый день высадили 0,4 всех деревьев, что составило 20 деревьев. Сколько деревьев высадили во второй день?

Решение (ученик у доски):

– Давайте оформим решение задачи.

Краткая запись условия:

1 день – 0,4 всех деревьев – 20 деревьев.

2 день - ?

1) 20 : 0,4 = 200 : 4 = 50 (деревьев)

2) 50 - 20 = 30 (деревьев)

Ответ: во 2 день высадили 30 деревьев.

5. Самостоятельная работа.

– Чтобы проверить, насколько прочно вам удалось усвоить материал, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Это 2 задачи на карточках.

1 вариант

  1. Мужчины составляют 60% всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
  1. Туристы проехали на автобусе 220 км, а оставшиеся 45% пути они проехали на электричке. Какова длина всего пути?


2 вариант

  1. Мужчины составляют 60% всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
  1. Туристы проехали на автобусе 55% маршрута, а оставшиеся 180 км - на электричке. Какова длина всего пути?


6. Рефлексия деятельности на уроке. Итоги.

– Наш урок подходит к концу. Подведем его итоги.

Итак, о чем мы сегодня говорили? Как можно сформулировать тему урока? (Дети называют тему).

7. Домашнее задание (выдаются карточки с дифференцированным заданием).

1 вариант

1. Найдите значение величины, если:
а) 0,8 ее равны 576 г;            в) 24% ее равны 57,6 км;
б) 2/9 ее равны 36 л;             г) 2,3% ее равны 2,07 руб.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 вариант

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда.   Сколько всего клумб на даче?

2. Пятеро друзей купили конфеты и сразу съели по 3 штуки, это составило от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»