Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике с применением информационно-коммуникационных технологий

 

Родинкова Людмила Борисовна, учитель математики, ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга

 

В современном мире развивающихся цифровых технологий  педагогу  в значительной степени важна ориентация на развитие у учащегося познавательной самостоятельности. Старыми педагогическими методами решить такую задачу не представляется возможным и потому учитель должен  повышать уровень и качество знаний ученика, прибегая к новейшим методикам  и используя новейшие информационные технологии.

Одним из важнейших предметов общеобразовательной школы является математика – предмет сложный и не каждому ученику доступный. Однако, экзамен по этому предмету  в формате ЕГЭ обязан сдать каждый выпускник, а ВУЗы предъявляют высокие требования к математической подготовке абитуриентов. Подготовка учеников  к аттестационным испытаниям – приоритетная задача педагога, которая достигается и во время школьного урока, и во время внеурочных занятий, на элективных курсах, факультативных и консультационных занятиях.

В целях усиления подготовки учитель может и должен задействовать компьютерные ресурсы во-первых потому, что дети относятся к компьютерам с интересом; во-вторых потому, что такая методика помогает вызывать  положительную мотивацию к итоговой аттестации; в-третьих, усиливает процесс  обучения, делает его динамичным и наглядным.  Информационные технологии делают границы школьной математики расширенными и информационно наполненными, позволяют при помощи многочисленных программ выполнять построения, рисовать графики, приводить полную доказательную базу теорем и аксиом, раскрывать многомерность фигур в пространстве и т.д. При таком методе преподавания математики появляется возможность делать наглядные иллюстрации ко многим математическим понятиям, заменяя сухие формулы яркими виртуальными образами, и каждый ученик имеет возможность оптимально сочетать  в обучении практическую и аналитическую деятельность. Эффективен также и такой метод контроля, как тестирование – имея в резерве тестовые программы, учитель может точно и быстро контролировать уровень знаний учащихся, закрепить пройденный материал, напомнить основные правила и положения предмета.

Процесс обучения учащихся с применением компьютеров облегчает сбор и анализ результатов, упрощает отчётность, позволяет сохранить многие данные в печатном варианте  или размещение их в Интернете.

Информационная база Интернета поистине неисчерпаема, создано много сайтов, которые удовлетворят самый изысканный математический вкус, и помочь разобраться в предлагаемых пособиях и материалах должен ребёнку педагог.  Электронные образовательные ресурсы сокращают рутинную работу преподавателя, освобождая время для занятий с одарёнными учениками, или для помощи отстающим. У педагога появляется возможность подходить к обучению каждого учащегося индивидуально, подбирая  задания с учётом способностей каждого обучаемого.

Методики, математические энциклопедии, электронные справочники и пособия, новейшие учебники, предложенные Интернетом, способны не только развить интерес ученика к предмету, но и значительно повысить качество знаний, усилить и ускорить процесс усвоения материала, привить тягу к самостоятельному изучению сложнейшего материала, проявить свой творческий потенциал, заняться исследовательской деятельностью…

Обучающая роль Интернет-порталов в подготовке к аттестационным экзаменам не имеет цены.  На сайте Института Педагогических Измерений можно найти тестовые и контрольные измерительные задания – КИМы.  Здесь предложены и нормативные документы, и банк тестовых заданий, и демонстрационные материалы по ЕГЭ и ГИА, и методические рекомендации. Так же ученик получает реальную возможность ознакомиться с условиями заданий, входящих в предложенные тематические тесты, выполнить каждое и проверить результаты выполнения зачёта (www.fipi.ru).

Предлагается Интернетом и информационная поддержка ЕГЭ: http//www.ege.edu.ru: всё о процедуре проведения экзамена, советы методистов, психологов и многое другое.

Есть сайты, где собрано множество тестов и зачётных заданий для отработки учащимися навыков решения однотипных заданий по всем разделам школьной математики. Подготовленные материалы схожи по структуре с ЕГЭ, и тренинги на этих сайтах помогают поднять скорость восприятия материала учащимися. Такие сайты создают возможность дистанционного обучения математике и подготовить  к прохождению итоговых испытаний (www.uztest.ru,  www.reshuege.ruи т.д и т.п.)

Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность всесторонне подготовить  ученика к аттестации, подсказать  родителям направления  внешкольной работы по материалу, усилить связь учитель – ученик и, наконец, помочь воспитать в несмышлёном подростке самостоятельную личность.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»